Через пять-шесть лет в России произойдет то, что сейчас наблюдается в других странах - на рынке авиаперевозок будет действовать небольшое число крупных игроков. И одной из причин этого станет проблема необходимости обновления воздушного флота российскими авиакомпаниями, заявил ИА "РосФинКом" 17 сентября аналитик ИК "БрокерКредитСервис" Михаил Сайно, комментируя заявление ряда депутатов Госдумы и законодательного собрания Санкт-Петербурга о возможности рассмотрения вопроса введения запрета на ввоз в Россию "старой" иностранной авиатехники. Вместе с тем аналитик сомневается, что такая инициатива будет поддержана и реализована в ближайшей перспективе.
Напомним, как передает ИА REGNUM, сегодня в ходе заседания Госдумы депутат от Перми Олег Куликов в связи с катастрофой 14 сентября самолета Boeing-737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" заявил, что Россия стала свалкой авиационной техники со всего мира. "Мы ограничиваем ввоз в Россию автомобилей, должны ограничить и ввоз подержанной авиационной техники", - сказал депутат. Комментируя выступление Куликова, председатель Госдумы Борис Грызлов отметил, что его протокольное поручение будет поддержано. В свою очередь, депутат Владимир Кашин выступил с предложением запросить в профильном ведомстве информацию о том, сколько старых самолетов летает над Россией. Депутат также выступил с предложением Госдуме принять постановление о возрождении российской авиационной промышленности.
С подобной инициативой выступили сегодня и депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга. В России необходимо законодательно запретить приобретение самолетов с исчерпанным гарантийным сроком, говорится в их обращении к премьер-министру Владимиру Путину. "Мы обращаемся к вам с просьбой инициировать законодательное регулирование ряда вопросов, в частности: запрета на приобретение российскими авиакомпаниями самолетов с исчерпанным гарантийным ресурсом; дифференциации цен на авиабилеты в зависимости от срока эксплуатации воздушного судна; обязательного предоставления потребителю информации о годе выпуска предоставляемого для полета воздушного судна, произведенных над ним ремонтов и даты завершения его эксплуатации", - подчеркивается в обращении.
edited: полная версия