Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008


agfoxx,
+1

И как-то сразу забывают, что они такие же "неправильные" на Ту-154, Ил-86 и Ил-96.
 
В ТОМ ЧИСЛЕ НА В-737 1165 Ч., В КАЧЕСТВЕ КВС 452 Ч.

ИМХО с таким налётом сложно потерять ориентацию
я думаю и ему говорили на переучивании "Turn to diamond" не думая

Кстати, они чё на руках шли?
ИМХО в такой ситуации на АП в хэдинге, и он крен бы не завалил
 
По поводу авиагоризонтов... тема давняя то всплывает, то снова замолкает.
Практически в каждом креше при потере пространственной ориентации она всплавает.
вот пункт из "Рекомендации по повышению безопасности полётов" заключения по борту RA-85845 Иркутск:
Там много ещё чего рекомендовано полезного, но это именно РЕКОМЕНДАЦИИ
не имеющие приказного порядка.
Система... хрен сломаешь её
 
Prodigy,
дык это:
- во-первых, рекомендации
- во-вторых, для новых самолетов
- в-третьих, для новых российских самолетов
Как и каким образом это может быть реализовано для 15-летнего Боинга?

Да и реализуешь такую "мудрую" мысль, высказанную каким-то зубром на основании того, что на его Ли-2 было "по другому" - и начнут биться сотни других летчиков, которые уже привыкли к обратной индикации.

Это все равно что при расследовании катастрофы мотоскутера вынести рекомендации о переносе заднего тормоза с левой гашетки на правую ногу - мол, мотоциклисты путаются, у них на том месте сцепление, которого на скутере вообще нет.

Осваиваешь технику - привыкай, что тут сделано так, так и вот так.
 
Lukas,
Да я согласен, всё правильно. Но, в пределах государства по идее можно сформировать определённое требование к конфигурации самолёта. Тому же Боингу или Аэрбасу думаю несложно будет разработать приборы аэронавигации к определённой конфигурации.
Проблема не в этом, проблема в том что у нас внутри старны нет единого стандарта.
Ершов же писал с каким скрипом переходили на Ту5 и его "американский" прибор.
Стандартизация, приведение к единому знаменателю по крайней мере может избавить пилотов от некоторых проблем.
Возможно я и не прав, так мысли вслух глобально...

Р.S. Я кстати сам два года как пересел с праворукой японки на леворукую, так вот на праворукой и на леворукой поменяны местами переключатели повортников, света фар и стеклоочистителей. На праворукой ездил 6 лет, на леворукой последние два года. До сих пор путаю переключатели...
Вот такие размышления...
 
Последнее редактирование:
Люди подскажите пожалуйста, не берусь рассуждать по поводу прибора горизонта, т.е. могли ошибиться пилоты не могли. Но вот не пойму левый поворот был сделан правильно или же надо было правый делать?
 
Prodigy, почему все должны подстраиваться под нас, если проще нам подстроиться под всех — просто сравните количество выпущеных самолетов с одним типом авиагоризонта и с другим.

Что касается японок — это ваша особенность — я пересаживался и с левого руля на правый, и наоборот (притом последний раз — пересадка была с машин с практически идентичными рулями-приборными панелями). Проблема брызганья фарами и поворотов дворниками была актуальной в течение 1-2 дней и больше не возникала. С пилотами, думаю, та же песня — кто-то легко переходит, а кто-то путаться начинает — все же люди.
 
Зачем? Как летчики будут обучаться в зарубежных центрах на "леворукий" самолет и потом в России садиться на "праворукий"? Что, если завтра будут изменения в воздушном кодексе, которые откроют российский рынок пилотов, и сюда придут налетавшие тысячи часов, но на якобы "неправильных" Боингах? Что делать с теми, кто до этого летал на Ту-54, Ил-86, Ил-96? - признать их негодными к летной работе внутри страны, и сплавить за рубеж, чтобы они там летали на непеределанных Боингах\Эрбасах так, как принято по всему миру, а здесь создать "заповедник" с особыми правилами?

Уж если и переходить на общий знаменатель, то по правилам, принятым по всему миру - а не искать, как обычно, "свой особый путь".
 
Lukas,
Очень хорошая мысль +1
 
И ладно, если один запутался. Так их там двое сидит.
 

Я согласившись с типом и Lukasом, добавлю, что большинство летающих у нас Боингов делались не для России, а подержанные и попали к нам через лизинговые конторы, которые уж точно ничего ни под кого переделывать не будут. Кроме того, в 2007 году в реестре числилось всего 69 В737, что строго говоря - довольно мало для особого подхода.
 
тут количество юзаеемых машин не будет приниматься однозначно во внимание до тех пор пока они все в лизинге. О чем то можно будет говорить только в том случае если будет массовое приобретение компаниями типа ВС. Да и то на врядли.
Так что все это по большому счету флуд.
 
Родственники погибших в авиакатастрофе в Перми просят признать их потерпевшими и намерены участвовать в расследовании произошедшего. Как сообщил в среду "Интерфаксу" адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы пострадавших, им подано в Следственный комитет при прокуратуре (СКП) соответствующее заявление.

Желание родственников участвовать в расследовании он объяснил намерением не допустить возможного ухода истинных виновников аварии от ответственности. "Противоречивые данные со всех сторон свидетельствуют, что практика повторяется и ответственность скорее всего будет возложена на погибших пилотов", - отметил Трунов.

Кроме того, адвокат считает, что суммы выплат родственникам погибших должны быть значительно выше предлагаемых двух миллионов рублей. По информации Трунова, разбившийся "Боинг 737-500" находился в лизинге компании, зарегистрированной в Ирландии. "Ирландский самолет никак не мог быть застрахован в России, а соответственно суммы страховки должны отвечать международным нормам и выплачиваться исходя из договора страхования иностранной компании", - отметил Трунов, добавив, что защитой уже подано заявление в авиакомпанию о предоставлении договора страхования.

Адвокат также высказал уверенность в том, что даже по российскому законодательству суммы компенсаций должны быть больше предлагаемых, поскольку помимо выплат по договору страховки, должны быть возмещены моральный ущерб, погребальные услуги, а также утерянный багаж.

Как сообщалось, выполнявший рейс Москва-Пермь "Боинг 737-500", разбившийся в ночь на 14 сентября на окраине Перми, принадлежал авиакомпании "Аэрофлот-Норд". В результате авиакатастрофы погибли 88 человек. Согласно последней информации, после расшифровки "черных ящиков" "Боинга", в качестве основной версии причин крушения самолета рассматривается ошибка пилотов лайнера.

Lenta.ru

ну и дела.... самолет они тоже пилотировать сами теперь будут?
 
http://www.permoboz.ru/news0.php?n=15233
 

http://www.rambler.ru/news/events/aircrash/13485256.html
 

А вот вопрос - Денис, а как часто встречаются тебе пилоты которым это не объяснили? Это вообще возможно?
Конкретно эти парни проходили переучивание в Денвере.
Не ужели такое возможно что они этого не знали или забыли?
 
Последнее редактирование:
Есть пара вопросов:

Что такое "Единый комбинированный лимит ответственности 600 млн. долларов"? Каковы условия "типичного" договора авиа-страхования? Как я понимаю (как экономист), страхуются как материальные риски, так и гражданская ответственность перевозчика, владельца ВС и т.п.? Каковы выплаты (распределение выплат) в возмещение ущерба эксплуатанта, владельца ВС, брэндодателя (или как он там называется, я имею в виду Аэрофлот, под чьим "флагом", как я понимаю, летел 821)? Означенная сумма страховки охватывает ответственность авиа-компаний по искам от потерпевших?

Еще интересует, на какую сумму застрахованы члены экипажей, какова величина возмещений родственникам членов экипажа в случае подобных катастроф?

Кто может пояснить?

ЗЫ. По прочтении всей ветки, лично для меня, самым удивительным стало то, что не профессионалов в основном интересуют версии произошедшего, профессионалов летного дела хотя бы изредка волнуют уже причины.. И, в общем, никого - следствия из всего того, что произошло..

Лично для меня эти следствия сводятся примерно вот к чему. По мере сил в ближайшие лет 10 я не буду пользоваться услугами отечественной ГА. Причины - низкий уровень безопасности и низкий уровень законодательно установленного возмещения родственникам пострадавших в случае авиапроисшествия.. Низкий - в сравнении с аналогичными показателями в "импортной" ГА.

Вам, летчикам, желаю быстрейшего объединения в мощный профсоюз (включающий в свои ряды не только летный состав, но и службы наземного технического обеспечения). Монополии владельцев ГА необходимо противопоставить не менее мощную монополию работников ГА.. Только так, имхо, можно обеспечить повышение уровня безопасности, да и просто качества авиа-перевозок.. Если этого не произойдет, боюсь, что никаких изменений в вашей отрасли мы, пассажиры, не увидим.. И росс ГА рано или поздно просто разорится..
 
Последнее редактирование:
mixxxxxer,
Прежде чем говорить о следствиях надо знать причины, а мы их пока не знаем.
И на каком основании вы сделали такой вывод? А какие выводы вы сделали из недавней катастрофы в Мадриде?

И что вы подрозумеваете под "импортной ГА"? Вы знаете, напримеp, сколько "импортных" компаний находятся в чёрном списке ЕС?
 
Сейчас по "Вестям" цитировали постинг с этой ветки нашего авиафорума - после цитаты пару секунд был виден интерфейс. Типо - "мнение авиаторов из интернета" или как-то так... Вот поэтому для авиационного ресурса важна взвешенность мнений и обсуждения.