Topper сказал(а):Сейчас по "Вестям" цитировали постинг с этой ветки нашего авиафорума - после цитаты пару секунд был виден интерфейс. Типо - "мнение авиаторов из интернета" или как-то так... Вот поэтому для авиационного ресурса важна взвешенность мнений и обсуждения.
Это похоже на "Не украду я, другой украдёт." Я лично не считаю своим долгом снабжать СМИ версиями. А вот сохранить самоуважение и уважение меня коллегами и товарищами для меня крайне важно.Stavbar сказал(а):Запретят здесь - будут в другом месте обсуждать...
А "на фига" он нужен "для вывода из сложной ситуации"?denokan сказал(а):Если пилотам действительно не объяснили, что такое Sky Pointer и как по нему ориентироваться в сложной ситуации - то могут быть проблемы при выводе из нее, вплоть до заваливания в дальнейший крен.
У Boeing-737, разбившегося в Перми (ФОТО), отсутствовали неисправности, с которыми запрещен вылет. Это предварительный вывод комиссии, расследующей причины катастрофы, которая унесла жизни 88 человек. Окончательные выводы будут обнародованы после завершения расшифровки бортовых самописцев, когда эксперты воссоздадут картину последних минут полета.
У разбившегося Boeing не было технических проблем, с которыми самолет нельзя было выпускать в рейс, а автомат тяги входил в перечень допустимых отложенных неисправностей. На вопрос журналистов, действительно, между командиром и вторым пилотом возник спор, министр транспорта Игорь Левитин ответил, что это еще предстоит выяснить. «Не могу сказать, что они спорили. Просто диспетчер рекомендовал команду пойти на второй круг», — сказал Левитин.
Диспетчер отправил самолет на второй круг, потому что увидел: вместо того чтобы снижаться, самолет начал набирать высоту. Он предложил пилотам уйти на второй круг. По схеме повторного захода нужно было отвернуть вправо — командир же вдруг начал закладывать левый вираж. У российских летчиков иногда возникают трудности с привыканием к другим приборам, когда приходится переучиваться на Boeing.
Например, при левом повороте на «Туполеве» пилот привыкает видеть, как на левое крыло кренится силуэт самолета. На Boeing движется уровень горизонта. Это только кажется, что к такому различию в показаниях приборов легко привыкнуть. В ночном полете, да еще в густой облачности бывает сложно отличить правый крен от левого. А в любой нештатной ситуации пилоты, как правило, начинают действовать автоматически — так, как выработано годами тренировок и реальных полетов.
У командира воздушного судна Родиона Медведева большая часть карьеры прошла на Ту-134, и не исключено, что он перепутал левый поворот с правым. Будь это «Туполев», где в экипаже четыре человека, может, штурман или бортинженера успели бы крикнуть: «Командир, скорость мала, сваливаемся!», и не потерял бы тогда командир управление. Но на Boeing летают по двое. Сейчас эксперты как раз работают над расшифровкой этапа полета, когда борт уходил на второй круг.
«Обычно, чтобы сделать одну минуту выписки, требуется один час работы. Поэтому можно себе представить, сколько будет занимать работа по выписке 30 минут. После этого подключаются пилоты, которые летали с этим экипажем», — пояснил заместитель председателя комиссии по научно-техническому обеспечению расследований авиапроисшествий МАК Сергей Зайко.
На авиационных форумах в Интернете загадки пермской катастрофы пытаются разгадать бывшие и действующие летчики. По мнению одного из пилотов, который продолжает летать на Boeing-737, при заходе на посадку автомат мог захватить ложный «лепесток», который излучает радиомаяк курсо-глиссадной системы и отправить самолет в набор высоты. К такой ситуации командир экипажа, который налетал к тому времени на Boeing лишь несколько сотен часов, мог быть не готов. И на то, чтобы опустить нос самолета, у него ушло слишком много времени.
По словам участника одного из форумов: «может быть, была упущена скорость из-за неисправного автомата тяги, а далее, как снежный ком. Другого варианта полета исправного самолета на ум не приходит».
Но в любом случае это только версия человека, который разбирается в авиации. Истинную же причину катастрофы должны будут установить эксперты после обработки огромного объема информации.
http://www.rambler.ru/news/events/aircrash/566577983.htmlРазбившийся в Перми Boeing-373 был исправен
25.09.2008 05:45 | © Вести.Ru
Как заявил в минувшую среду министр транспорта РФ Игорь Левитин, разбившегося в Перми пассажирского самолета Boeing-737-500 не было неисправностей, с которыми борт нельзя было бы выпускать в рейс.
На пресс-конференции, прошедшей в Перми, министр пояснил, что производитель каждого самолета дает перечень неисправностей, с которыми самолет может летать. По его словам, там не было такой ситуации, при которой самолет нельзя было бы выпускать в рейс ввиду его неисправности. В настоящее время техническая комиссия рассматривает вопросы отложенных неисправностей.
По предварительным данным, они не могли повлиять на то, что произошло с самолетом. "Предварительно техническая комиссия констатирует, что двигатели работали, взрыва самолета или то, что двигатель развалился в воздухе, - не было. Их оценка такова, что все случилось на земле, в частности, пожар. А вот что привело к тому, что самолет упал, это покажут самописцы, с которыми сейчас работают", - отметил Игорь Левитин. По его словам, данные самописцев должны показать, случайно или нет самолет упал именно на железнодорожные пути между двумя районами города Перми и не задел жилые дома. Будет также проведено моделирование движения самолета с использованием данных самописцев.
Министр транспорта РФ подтвердил, что признаков теракта на борту обнаружено не было. "Взрывотехники, которые работали на месте крушения, нам предварительно подтверждали, что нет никаких симптомов того, что на борту был взрыв, и сейчас они подтвердили, что взрыва на борту не было. Это если мы говорим о теракте", - сказал он.
Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября текущего года. Он упал на железнодорожные пути между двумя районами Перми. В результате авиакатастрофы погибли 88 человек.
А вот вопрос - Денис, а как часто встречаются тебе пилоты которым это не объяснили? Это вообще возможно?
Конкретно эти парни проходили переучивание в Денвере.
Не ужели такое возможно что они этого не знали или забыли?
http://www.rambler.ru/news/events/aircrash/566580645.htmlСамолет загорелся на земле
25.09.2008 06:17 | Российская Газета
Хотя иностранные специалисты уже уехали из Перми, но техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета продолжит полевой этап работ на месте падения "Боинга" авиакомпании "Аэрофлот-Норд".
Что касается различных версий катастрофы, то министр транспорта, глава правительственной комиссии, отвечающей за ликвидацию последствий авиакатастрофы, Игорь Левитин вчера не подтвердил и версию об отказе двигателей, и версию взрыва. По его словам, техническая комиссия не отрицает предположения о разрушении самолета в воздухе. "Предварительно техническая комиссия констатирует, что двигатели работали, взрыва самолета или того, что двигатель развалился в воздухе, не было. Их оценка такова, что все случилось на земле, в частности пожар. А вот что привело к тому, что самолет упал, это покажут самописцы, с которыми сейчас работают", - отметил министр. Он также заявил, что признаков теракта на борту не обнаружено. "Взрывотехники, которые работали на месте крушения, нам предварительно подтверждали, что нет никаких симптомов к тому, что на борту был взрыв, и сейчас они подтвердили, что взрыва на борту не было", - заявил он.
Сказал Левитин и о подготовке пилотов: "Количество часов, которые они налетали на этих самолетах, было достаточным, чтобы они могли выполнять этот полет". Впрочем, версии, что причиной трагедии могла быть недостаточная обученность пилотов, возникают при всех катастрофах.
Но "человеческий фактор" - это не только пилоты, это система подготовки, условия труда и отдыха и медицина, - уточнил Левитин. Вместе с тем, по его словам, эксперты и Генеральная прокуратура проверяют в том числе и программу подготовки, по которой проходили обучение пилоты. Левитин подчеркнул, что данные самописцев прольют свет, насколько случайно, что самолет упал именно на железнодорожные пути между двумя районами города Перми и не задел жилые дома. "Почему так произошло? Это покажет модель последних минут полета. С каким креном он летел, какая скорость была. Сказать сейчас с полной уверенностью, что пилоты именно направляли самолет в это место, чтобы не попасть в жилой сектор, - пока для этого нет данных", - сказал министр транспорта.
....................................
Stavbar сказал(а):Это поможет сохранить лицо форуму, но не остановит цитирование "мнения специалистов в интернете". Запретят здесь - будут в другом месте обсуждать...
Still Waters сказал(а):Пожалуйста, прекратите мусолить ахинею про авиагоризонты!Было у нас и еще есть ДВА типа, по отображению горизонта, индикаторов ("вид с земли" и "вид с самолета"). И ведь ни кто не путался! Похоже мы еще не такого услышим. Страшно, что наш форум читают простые люди и принимают это за "экспертную "оценку".
Если честно, то хочется предложить временно приостанавливать регистрацию на форуме новых участников, когда происходят такие резонансные события, т.к. начинается наплыв случайных людей с неадекватным поведением, которым сам форум нужен лишь как доска для высказвания своих нелепых суждений. Появление здесь таких людей особенно увеличивается, как я заметил, когда на параллельном форуме без регистрации все ветки, посвященные произошедшему, прикрывают...TOWA сказал(а):Считаю, что важнее сохранить формат этого форума, как наиболее профессионального.
Посему, скатертью дорога.
и только детальное вчитывание в документы, самообразование и реальное понимание того, что, скажем, CRM - это действительно не менее серьезно чем ограничения по скоростям или порядок запуска двигателя.