Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

Если приведены примеры и других подобных ситуаций (других ВС), то значит надо бороться не с аппаратной частью, а с человеческой. Может проводить подготовку пилотов к реализации пространственных иллюзий?
Это и стараются сделать решением.
 
Реклама
Если речь вести по большому счету, на создание подобных углов у экипажа нет оснований, т. к. подготовка отсутствует.
Наверное, я пишу прозрачным текстом, т.к. неоднократно уже говорил, что там (в Ростове) не было больших тангажей. И даже мифический тангаж 23 не является большим для пилота современного тяговооруженного лайнера, и, тем более, достигнутый тангаж 18 таким не является.

Однако, в иной ситуации и тангаж 10 может потребовать Upset Recovery.

Сколько мы будем еще топтаться вокруг тангажа?

Пилот применил отклонение стабилизатора не потому, что тангаж был большим. Пилоты давят штурвал и сайдстики от себя не потому, что хотят исправить фактический Nose High. Пилот это делают потому, что становятся жертвами илллюзии пространственного положения, которая возникает по той или иной причине в мозгу. Они могли сделать сотни взлетов и уходов на второй круг с гораздо большими значениями тангажа, но однажды, внезапно для себя, попасть в иллюзию, натворив бед.

История знает множество подобных случаев, случившихся в разное время на разных типах ВС. Большинство из них закончились благополучно, а некоторые, увы, стали катастрофами.
 
Были в похожих условиях, ночью в сму и какие тангажи ставили при этом?
Эти три - нет.

А так, было и в СМУ, было и ночью, было и ночью в СМУ. Тангажи были те, которые требовались. Очень и очень глупо считать уход на второй круг чем-то редким. Пока я это написал, наверняка где-то в мире кто-то ушел на второй круг. И с большой вероятностью в условиях СМУ, ветра и так далее. С тангажом, который Alena_ считает большим.

PS Если спейсшаттл не дай Бог, разобьется, вокруг тоже соберутся эксперты из сочувствующих, но к космическим полетам на спейсшаттлах отношения не имеющих?
 
Последнее редактирование:
Если спейсшаттл не дай Бог, разобьется, вокруг тоже соберутся эксперты из сочувствующих, но к космическим полетам на спейсшаттлах отношения не имеющих?
Конечно соберутся. Люди ведь от природы любопытны. Это и делает их людьми. Не надо так строго, Денис (со всем уважением)...

#автоyдaление
 
Конечно соберутся. Люди ведь от природы любопытны. Это и делает их людьми. Не надо так строго, Денис (со всем уважением)...
Я вот как считаю - если я в чем-то не могу считаться экспертом, то я не буду рубить с плеча, разбрасываясь утверждениями налево и направо. Даже если у меня будет свое убеждение, что в их королевстве что-то не так. Я буду слушать тех, кто разбирается в вопросе лучше меня, т.к. имеет непосредственное отношение.
 
Денис, я про тангаж вообще-ничего-не писала.
Т.е. в ваших трех уходах сигнализации-сдвига ветра-не было?
 
Реклама
Один вопрос только мне не понятен, зачем засекречивать запись переговоров?этика?(да какая уж тут этика), что-то скрыть?(вполне возможно), рука дяди Сэма?
 
Ее не секретят, ее не публикуют. Этика.
Спасибо за ответ. Тогда интересно откуда взялись записи к примеру Пермь, Донецк, утечка? Не хотелось бы конспирологию разводить, в конце концов можно было бы и стенограмму хотя бы представить...
 
Спасибо за ответ. Тогда интересно откуда взялись записи к примеру Пермь, Донецк, утечка? Не хотелось бы конспирологию разводить, в конце концов можно было бы и стенограмму хотя бы представить...
Утечка. Стенограмму опубликуют в отчете.
 
Один вопрос только мне не понятен, зачем засекречивать запись переговоров?этика?(да какая уж тут этика), что-то скрыть?(вполне возможно), рука дяди Сэма?
Самая обычная, этичная такая, этика... Помните: "И милость к падшим призывал"?
 
Вы считаете что пафос здесь уместен?
Я считаю, что из этических соображений не следует предоставлять широкой публике аудиозапись событий в кабине пилотов в последние минуты перед катастрофой. Без всякого пафоса.
 
Денис, если нет аудиозаписи, то откуда известно, что не было у них сигнализации сдвига?
 
Реклама
Назад