Приведу выдержку из АП-25:
"4.9. В случае, если отказное состояние (функциональный отказ, вид отказа системы) приводит к возникновению сложной ситуации (существенного эффекта) и не отнесено к категории практически невероятных, Руководство по летной эксплуатации должно содержать указания экипажу по завершению полета при данном отказом состоянии. Указания РЛЭ должны быть проверены в летных испытаниях и не должны требовать от экипажа чрезмерных усилий и и необычных приемов пилотирования".
..... И однозначно должен был войти в программу тренажерной подготовки. Понимаете, сколько всего не сделано при сертификации? ....
В теории всё красиво, про категорию практически невероятных.
Не защищая ни сертификацию, ни Боинга, IMHO, до конца "вылизать" все недостатки нереально, и ещё и прозевали если, И, да, некоторые отказы могут быть критическими.
А вот когда это происходит в реальной жизни, и НЕ анализируют эти "отказное состояние", и не принимают "жёстких" решений по доработке,
это да..., вызывает вал возмущений, до чего и ныне докатились.
Вот не даёт покоя мысль, что Боинг в данной ситуации по 737 MAX официально исправит, доработает ?
А то может конструктора, почитав Вас, господа линейные пилоты, и "доделают" по Вашим требованиям. Хотелось бы, обратную связь, как раз момент, а то потом опять не будут прислушиваться к Вам, господа.
1. Достаточно подробные данные с расшифровки, чтобы началось понимание "необычной" траектории эфиопов, может быть и про wind shear, бывал ли на тех горках.