Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Хороший вопрос. Насколько я знаю, сертифицируется и лицензируется все местными авиационными властями. Но отдельно. Самолёт - по заявке разработчика, авиакомпания и летный состав - это ответственность авиакомпаний, тренажёр - по заявке эксплуатанта тренажёра.

Т.е. разные авиакомпании по разному относились к подготовке своих пилотов на новых моделях самолётов? А бумажки выдавались одинаковые. типа годен к такому-то типу и всё...Экономия и в этом случае сыграла плохую роль..При наличии одинаковых бумажек разные пилоты будут вести себя по разному на одинаковых моделях новых самолётов...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Т.е. разные авикомпании по разному относились к подготовке своих пилотов на новых моделях самолётов? А бумажки выдавались одинаковые. типа годен к такому-то типу и всё...Экономия и в этом случае сыграла плохую роль..При наличии одинаковых бумажек разные пилоты будут вести себя по разному на одинаковых моделях новых самолётов...

Сравните уровень подготовки пилотов В737 Utair и Aeroflot. Что-то у аэрофлота серьезных инцидентов я не припоминаю.
 
Нууу, я лично, первый раз сев в тренажер Як-130 (друзья привели) , без особых проблем на нем летал и сажал.
Да речь про другое. Симмеры пачками на тренажерах 737 взлетают садятся. Может сразу пилотское давать? Вопрос вообще не про управление. Новые системы и их взаимодействие, новые правила поведения в различных ситуациях. Новые, возможно разительные особенности. Это можно приравнять к переучиванию на другой тип. А не планшет почитать.
 
Сравните уровень подготовки пилотов В737 Utair и Aeroflot. Что-то у аэрофлота серьезных инцидентов я не припоминаю.
Я припоминаю. Да только не все из них появились в официальных отчетах. Чего только тэйл страйки на 737-800 стоят...
 
Я припоминаю. Да только не все из них появились в официальных отчетах. Чего только тэйл страйки на 737-800 стоят...

Да знаю... Слухами земля полнится.
Но это не выкатывание в Сочи и не два сваливания над Внуково.
Так и Глобус на 737-800 чудил...
 
К вопросу о том что в Индонезии справились, пресса разгоняет информацию что им помог пилот на джампсите.
Русская версия:

 
Приведу выдержку из АП-25:
"4.9. В случае, если отказное состояние (функциональный отказ, вид отказа системы) приводит к возникновению сложной ситуации (существенного эффекта) и не отнесено к категории практически невероятных, Руководство по летной эксплуатации должно содержать указания экипажу по завершению полета при данном отказом состоянии. Указания РЛЭ должны быть проверены в летных испытаниях и не должны требовать от экипажа чрезмерных усилий и и необычных приемов пилотирования".
..... И однозначно должен был войти в программу тренажерной подготовки. Понимаете, сколько всего не сделано при сертификации? ....
В теории всё красиво, про категорию практически невероятных.
Не защищая ни сертификацию, ни Боинга, IMHO, до конца "вылизать" все недостатки нереально, и ещё и прозевали если, И, да, некоторые отказы могут быть критическими.
А вот когда это происходит в реальной жизни, и НЕ анализируют эти "отказное состояние", и не принимают "жёстких" решений по доработке,
это да..., вызывает вал возмущений, до чего и ныне докатились.

Вот не даёт покоя мысль, что Боинг в данной ситуации по 737 MAX официально исправит, доработает ?
А то может конструктора, почитав Вас, господа линейные пилоты, и "доделают" по Вашим требованиям. Хотелось бы, обратную связь, как раз момент, а то потом опять не будут прислушиваться к Вам, господа.
1. Достаточно подробные данные с расшифровки, чтобы началось понимание "необычной" траектории эфиопов, может быть и про wind shear, бывал ли на тех горках.
 
Реклама
Получается ко всем пилотам MAX надо подсаживать постоянно опытного консультанта?
Консультант:
а) не занят пилотированием, как КВС,
в) не занят паникой, как второй пилот.
Сидит как дома на диване и спокойно анализирует ситуацию!

"Даешь многочленные экипажи!"

#удаление
 
По Индонезии вот еще, имхо ключевое
They didn’t seem to know the trim was moving down,” the third source said. “They thought only about airspeed and altitude. That was the only thing they talked about.”
 
Bloomberg сообщает инсайты. Индонезийский рейс, предшествующий катастрофе спас третий пилот.
"Третьим пилотом" Боинг, как раз, называет именно ту новую автоматизированную систему. Тогда получается, что самолет спас четвертый по счету пилот, вырубив третьего.
 
Бывший исполнительный директор Delta Air Lines Стив Диксон стал кандидатом на пост руководителя Федерального управления гражданской авиации США (FAA), соответствующее предложение внес американский президент Дональд Трамп, сообщается на сайте Белого дома.

Диксону предложили возглавить FAA сроком на пять лет, кроме того, в случае утверждения его кандидатуры он станет председателем комитета Минтранса США по обслуживанию воздушного движения. Сейчас исполняющим обязанности главы FAA является Дэн Элвелл, он получил должность в январе 2018 года.


Подробнее на РБК:
 
Та ну, этим СМИ только бы хайп поднять
Ничего странного в этом нет.
Вы бы знали,сколько на свете ситуаций,когда третий раздолбай на джамп сите,летящий по заданию домой,подсказывал экипажу их косяки и я в том числе,в свою бытность летая ещё в Ютэйре.
Раздолбай в данном контексте метафора,это просто служебник,которому не охота сидеть в салоне и он пошёл в кабину,чтобы попи....ликать с экипажем о делах земных
 
Об этом я и вопрошаю - почему последняя защита от чужого разгильдяйства не сработала, и как сделать ее более надежной, кроме упования на железки?

И, как вы правильно заметили, в этой ветке это мало кому интересно. Все технари, похоже.
Много слов, но ключевое выделено.
Слов не много. Их ровно столько, чтобы изложить свою мысль.
Вы просто зациклились на пилотах, точно также как многие тут зациклились на технике. Есть ещё одна сторона проблемы. Это процедура сертификации самолёта в соответствии с авиационными правилами. Много писать не буду, все сказано выше. Все ошибаются. Даже если допущены конструкторские ошибки, то они обычно выявляются при испытаниях самолёта. А этот этап, судя по всему, был проведен формально. Что повлияло и на состояние техники, и на состояние РЛЭ, и на подготовку летного состава.
 
Хм. Как минимум один экипаж в такой же ситуации профессионализм проявил и выполнил необходимые действия.
Это вот этот?
На борту лайнера за день до катастрофы оказался еще один пилот, который подсказал экипажу, как вернуть контроль над самолетом
Bloomberg отмечает, что ранее не было известно о присутствии третьего пилота в кабине экипажа .
Тут кто-то отмечал желательность 3 пилота.
 
Слов не много. Их ровно столько, чтобы изложить свою мысль.
Вы просто зациклились на пилотах, точно также как многие тут зациклились на технике. Есть ещё одна сторона проблемы. Это процедура сертификации самолёта в соответствии с авиационными правилами. Много писать не буду, все сказано выше. Все ошибаются. Даже если допущены конструкторские ошибки, то они обычно выявляются при испытаниях самолёта. А этот этап, судя по всему, был проведен формально. Что повлияло и на состояние техники, и на состояние РЛЭ, и на подготовку летного состава.
Сертификация самолета нужна вовсе не для того, чтобы найти какие то огрехи в конструкции самолета, а потом их исправить, все это должно быть сделано до проведения самой сертификации на этапе заводских испытаний, а вот сама процедура сертификации и есть та формальность, которая лишь подтверждает, что все было сделано правильно. По большому счету, все на совести производителя.
 
Реклама
А скажите, denokan, как правильно должны были повести себя пилоты после такого случая, за день до катастрофы Lion Air? Как правильно должна была повести себя авиакомпания, если там работает система управления безопасностью полетов? Что не сработало в процедурах?
На борту лайнера за день до катастрофы оказался еще один пилот, который подсказал экипажу, как вернуть контроль над самолетом
Bloomberg отмечает, что ранее не было известно о присутствии третьего пилота в кабине экипажа .
 
Назад