Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Реклама
Сертификация самолета нужна вовсе не для того, чтобы найти какие то огрехи в конструкции самолета, а потом их исправить, все это должно быть сделано до проведения самой сертификации на этапе заводских испытаний, а вот сама процедура сертификации и есть та формальность, которая лишь подтверждает, что все было сделано правильно. По большому счету, все на совести производителя.
Позвольте с Вами не согласиться. Сертификация - не бумажная формальность. Представители сертифицирующего органа участвуют в испытаниях самолёта. Погуглите Ан-148 и SSJ-100.
 
Вы просто зациклились на пилотах, точно также как многие тут зациклились на технике.
Вопрос с техникой был понятен через несколько дней после катастрофы. Меня, как пилота, больше интересуют именно люди. Наша способность выживать.
 
Позвольте с Вами не согласиться. Сертификация - не бумажная формальность. Представители сертифицирующего органа участвуют в испытаниях самолёта. Погуглите Ан-148 и SSJ-100.
Я не говорил, что бумажная, я говорил, что формальность. Участвуют в испытаниях не от хорошей жизни, а от недостатка специалистов, такое участие считаю крайне полезным, но с другой стороны есть опасность возникновения коллаборации, а сертифицирующий орган должен быть абсолютно независим, беспристрастен и принципиален.
 
Вопрос с техникой был понятен через несколько дней после катастрофы. Меня, как пилота, больше интересуют именно люди. Наша способность выживать.
Это да. Каждый отвечает за свой участок работы.
Но поскольку на этой ветке обсуждается все факторы, имеющие отношение к катастрофе, то у каждого есть шанс расширить свой кругозор!
 
Я не говорил, что бумажная, я говорил, что формальность. Участвуют в испытаниях не от хорошей жизни, а от недостатка специалистов, такое участие считаю крайне полезным, но с другой стороны есть опасность возникновения коллаборации, а сертифицирующий орган должен быть абсолютно независим, беспристрастен и принципиален.
Какой смысл Вы вкладываете в слово "формальность"? Почитайте про аварию SSJ-100 в Кефлавике. Ничего себе "формальность" - на самолёте 5 человек, из них двое - эксперты сертификационных центров. За одну ночь выполнили 46 заходов на посадку! Это нормальная процедура сертификации!
 
Этот факт упорно игнорируется участниками ветки.
Те, кто игнорирует, по - моему, не уверены что:
1. Причина только в уходе стабилизатора;
2. Прописанные в руководстве действия достаточны для выхода из аварийной ситуации в тех ситуациях, особенн в последнем случае.
#автоудаление
 
Реклама
За одну ночь выполнили 46 заходов на посадку! Это нормальная процедура сертификации!
Что можно выявить или проверить многократно выполняя однотипные стандартные процедуры? Сертификация - это не ресурсное испытание. А там проводили не столько сертификацию, сколько презентацию.
 
Доработки - это обязательное действие. А процедура - да, написано давно.
Не понимаю вашей категоричности. Дождёмся окончательных отчетов и поймём достаточно процедур в конкретно тех двух полетах или что-то можно было бы дополнить/исправить
 
Какие могут быть сомнения, если в первом полете они помогли?

Это была нормальная работа экипажа? С полным осознанием причин такого поведения самолета, возможных последствий и своих действий? Или борьба за жизнь в условиях недостатка информации о происходящем? MCAS, напоминаю, работал в штатном режиме в рамках заложенной в него логики. Пилоты, спору нет, молодцы.
Я к тому, что в условиях одновременного "ias disagree" и "runway stabilizer" экипаж, с большой долей вероятности:
а) не распознает "runway stabilizer"
в) посчитает "ias disagree" более важным.
Тут бы выскочить информации о работе MCAS... И "aoa disagree"... Да после тренажера по этим отказам.
Эх, Boeing...
 
Это была нормальная работа экипажа? С полным осознанием причин такого поведения самолета, возможных последствий и своих действий?
Риторический вопросы. Когда пилоты решают внезапно возникшие проблемы, они далеко не всегда знают причины и характер. Тем не менее, делать что-то надо. Тем более, если есть что делать.
 
Реклама
Что можно выявить или проверить многократно выполняя однотипные стандартные процедуры? Сертификация - это не ресурсное испытание. А там проводили не столько сертификацию, сколько презентацию.
Присоединюсь к 61701 и скажу: не пишите о том, о чем не имеете ни малейшего представления. Вы думаете людям делать было нечего - лететь в Исландию и ночью делать заходы на посадку, да ещё с имитацией отказа двигателя? Подсказка - они сертифицировали самолёт по IIIA категории посадки.
 
Назад