Хороший вопрос. Насколько я знаю, сертифицируется и лицензируется все местными авиационными властями. Но отдельно. Самолёт - по заявке разработчика, авиакомпания и летный состав - это ответственность авиакомпаний, тренажёр - по заявке эксплуатанта тренажёра.
Т.е. разные авикомпании по разному относились к подготовке своих пилотов на новых моделях самолётов? А бумажки выдавались одинаковые. типа годен к такому-то типу и всё...Экономия и в этом случае сыграла плохую роль..При наличии одинаковых бумажек разные пилоты будут вести себя по разному на одинаковых моделях новых самолётов...
Да речь про другое. Симмеры пачками на тренажерах 737 взлетают садятся. Может сразу пилотское давать? Вопрос вообще не про управление. Новые системы и их взаимодействие, новые правила поведения в различных ситуациях. Новые, возможно разительные особенности. Это можно приравнять к переучиванию на другой тип. А не планшет почитать.Нууу, я лично, первый раз сев в тренажер Як-130 (друзья привели) , без особых проблем на нем летал и сажал.
Я припоминаю. Да только не все из них появились в официальных отчетах. Чего только тэйл страйки на 737-800 стоят...Сравните уровень подготовки пилотов В737 Utair и Aeroflot. Что-то у аэрофлота серьезных инцидентов я не припоминаю.
Я припоминаю. Да только не все из них появились в официальных отчетах. Чего только тэйл страйки на 737-800 стоят...
Но об их чудесах хотя бы что-то в официальных отчетах известно.Так и Глобус на 737-800 чудил...
Русская версия:К вопросу о том что в Индонезии справились, пресса разгоняет информацию что им помог пилот на джампсите.
Off-duty pilot saved doomed Lion Air flight from disaster a day before
An ongoing investigation into the accident has found the doomed Boeing 737 MAX 8 had malfunctioned on an earlier flight from Bali to Jakarta but avoided catastrophe after an off-duty pilot stepped in.www.dailymail.co.uk
В теории всё красиво, про категорию практически невероятных.Приведу выдержку из АП-25:
"4.9. В случае, если отказное состояние (функциональный отказ, вид отказа системы) приводит к возникновению сложной ситуации (существенного эффекта) и не отнесено к категории практически невероятных, Руководство по летной эксплуатации должно содержать указания экипажу по завершению полета при данном отказом состоянии. Указания РЛЭ должны быть проверены в летных испытаниях и не должны требовать от экипажа чрезмерных усилий и и необычных приемов пилотирования".
..... И однозначно должен был войти в программу тренажерной подготовки. Понимаете, сколько всего не сделано при сертификации? ....
Bloomberg сообщает инсайты. Индонезийский рейс, предшествующий катастрофе спас третий пилот.
Консультант:Получается ко всем пилотам MAX надо подсаживать постоянно опытного консультанта?
"Третьим пилотом" Боинг, как раз, называет именно ту новую автоматизированную систему. Тогда получается, что самолет спас четвертый по счету пилот, вырубив третьего.Bloomberg сообщает инсайты. Индонезийский рейс, предшествующий катастрофе спас третий пилот.
Ничего странного в этом нет.Та ну, этим СМИ только бы хайп поднять
Об этом я и вопрошаю - почему последняя защита от чужого разгильдяйства не сработала, и как сделать ее более надежной, кроме упования на железки?
И, как вы правильно заметили, в этой ветке это мало кому интересно. Все технари, похоже.
Слов не много. Их ровно столько, чтобы изложить свою мысль.Много слов, но ключевое выделено.
Это вот этот?Хм. Как минимум один экипаж в такой же ситуации профессионализм проявил и выполнил необходимые действия.
Сертификация самолета нужна вовсе не для того, чтобы найти какие то огрехи в конструкции самолета, а потом их исправить, все это должно быть сделано до проведения самой сертификации на этапе заводских испытаний, а вот сама процедура сертификации и есть та формальность, которая лишь подтверждает, что все было сделано правильно. По большому счету, все на совести производителя.Слов не много. Их ровно столько, чтобы изложить свою мысль.
Вы просто зациклились на пилотах, точно также как многие тут зациклились на технике. Есть ещё одна сторона проблемы. Это процедура сертификации самолёта в соответствии с авиационными правилами. Много писать не буду, все сказано выше. Все ошибаются. Даже если допущены конструкторские ошибки, то они обычно выявляются при испытаниях самолёта. А этот этап, судя по всему, был проведен формально. Что повлияло и на состояние техники, и на состояние РЛЭ, и на подготовку летного состава.
На борту лайнера за день до катастрофы оказался еще один пилот, который подсказал экипажу, как вернуть контроль над самолетом
Bloomberg отмечает, что ранее не было известно о присутствии третьего пилота в кабине экипажа .
Упавший в 2018 году Boeing 737 MAX накануне крушения также едва не разбился
На борту лайнера за день до катастрофы оказался еще один пилот, который подсказал экипажу, как вернуть контроль над самолетомwww.interfax.ru