Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Реклама
А не складывается у вас впечатление что топят боинг?
После всех наших дискуссий на многочисленных ветках, начиная с первой катастрофы в Индонезии, Вы настолько обескуражили меня своим вопросом, что мне просто слов не подобрать , чтобы убедительно ответить Вам. Но постараюсь. Учитывая всю полученную информацию о скрытии описания критической системы управления (МКАС) в РЛЭ и обязательных рекомендаций при ее отказах , о нарушении правил конструирования и сертификации самолета, задайте свой вопрос родственникам погибших - "как вы думаете, а не топят ли Боинг?"
 
И это была очень интересная, профессиональная дискуссия. Теперь обсуждение первопричин катастрофы предлагается проводить параллельно на нескольких ветках. А что же остаётся для обсуждения здесь? Почему пилоты не спасли и почему стабилизатор пошел на пикирование?
На ветке 112 страниц, которые посвящены именно тому, что Вы перечислили.

Когда ветка уходит в оффтопик при обсуждении каких-либо указанных Вами тем, есть два варианта - удалить всё или оставить сообщения, перенеся их позже в профильные темы. Второй вариант на мой взгляд более предпочтителен.

Само по себе обсуждение может быть достаточно интересное, но к конкретной катастрофе иметь опосредованное отношение на уровне "как было бы если". К примеру, обсуждение указателей УА и статьи Мигунова, которая уже была процитирована в ветке про автоматику пару месяцев назад. Обсудили в очередной раз здесь, вернулись к теме ветки - я перенёс дискуссию в профильную тему, чтобы не потерять это ответвление здесь среди других сообщений. Там есть, что почитать и обдумать, когда здесь всё утихнет, плюс эта тема всплывает раз за разом в разных ветках, начиная с Air France 447.

Как помогут обсуждению катастрофы скриншоты с ФлайтРадара о взлетевшем где-то МАХ, пост о том, что человек боится лететь на Боинге вообще, политэкономия Боинга или конспирология типа "это специально для падения акций"? Скорее всего никак. Эти сообщения переносятся в профильные ветки либо удаляются.

Только тапками в меня не кидайте. Здесь остается философия Боинга, о которой столь часто упоминается во всех ветках при обсуждении тех или иных не стандартных решений примененных на этом типе.
И философия Боинга тоже. От которой Боинг отказался на 737МАХ, перестав предоставлять пилотам нужную нам информацию. Чем больше становится известно, тем больше вопросов в стиле того американского пилота, которого цитировали в одной из статей "что, чёрт возьми, мы ещё не знаем об этом самолёте"?..
 
Как помогут обсуждению катастрофы скриншоты с ФлайтРадара о взлетевшем где-то МАХ, пост о том, что человек боится лететь на Боинге вообще, политэкономия Боинга или конспирология типа "это специально для падения акций"? Скорее всего никак. Эти сообщения переносятся в профильные ветки либо удаляются.
Все правильно, я поддерживаю такой порядок, это всяко лучше , чем полное удаление, потому что порой пишешь пост и тебе кажется , что он напрямую относится к теме, но другой человек думает по другому и важный пост удаляется. Это конечно неблагодарный труд раскидывать все по веткам, но это явно на пользу форуму и нашему общению.
 
Это конечно неблагодарный труд раскидывать все по веткам
Вот именно по этой причине я очень прошу уважать труд модераторов и не обижаться, если они ошибаются.
 
Посты, не относящиеся к собственно катастрофе, перенесены по ссылкам ниже с частичным восстановлением удалённых сообщений, которые были оффтопом в данной теме.
Я с авиацией соприкасаюсь, только как пассажир. Мне интересно читать комплексный разбор проишествия. Неспециалисту сложно свести в одно целое - работа датчиков, автоматизация процесса управления самолета, действия экипажа. Теперь это все разнесено по разным местам. Подумайте, м.б. стоит пересмотреть это решение.
 
Я с авиацией соприкасаюсь, только как пассажир. Мне интересно читать комплексный разбор проишествия. Неспециалисту сложно свести в одно целое - работа датчиков, автоматизация процесса управления самолета, действия экипажа. Теперь это все разнесено по разным местам. Подумайте, м.б. стоит пересмотреть это решение.
Спасибо за мнение! В разные места разнесено только то, что относится к другим катастрофам либо другим темам, типа Флайтрадара или презентации 777 "для своих". Всё, что помогает разобраться здесь - остаётся здесь, в этой теме.
#автоудаление
 
Спасибо за мнение! В разные места разнесено только то, что относится к другим катастрофам либо другим темам, типа Флайтрадара или презентации 777 "для своих". Всё, что помогает разобраться здесь - остаётся здесь, в этой теме.
#автоудаление
И я, как не специалист, не поддерживаю переносы сообщений в другие ветки. Не регился много лет, давно читаю авиафорум, просто интересно, все в одной ветке, в дороге перезагружаешь авиафорум, все перенесено или удалено не пойми куда.
Все должно быть в одном месте, максимум в двух, пожалуйста, учтите и мое мнение.
Не настаиваю. Прошу.
 
Реклама
Вот именно по этой причине я очень прошу уважать труд модераторов и не обижаться, если они ошибаются.
Извините, за вопрос, вы же сделали отдельную тему, где новости по катастрофе? Сделали. В той ветке флуд и ответвления запрещены, смысл модерировать здесь?
Лично мне неудобно стало, я читаю подряд в паузах от работы, заходишь, перенесено или стерто.
Подчиняюсь правилам сайта и админам.
Раз возникло ответвление от темы.
Дениса интереснее читать в одном месте, здесь, чем ловить его по сайту.
Еще раз извините. Не мое дело, как рулить.
 
Народ где-то надыбал графики вертикальной скорости эфиопского B-737 - при сравнении с индонезийским случаем замечена периодичность колебаний в 20 сек:
www.eevblog.com/forum/chat/lion-air-crash-jakarta-boeing-737-had-prior-instrument-error/?action=dlattach;attach=677466

Похоже, отсюда взято:
 
Последнее редактирование:
Народ в оторопи от алгоритма переключения FCC от полета к полету - вероятно, чтобы затруднить поиск места отказа :
Then I read this:
"MCAS is implemented within the two Flight Control Computers (FCCs). The Left FCC uses the Left AOA sensor for MCAS and the Right FCC uses the Right AOA sensor for MCAS. Only one FCC operates at a time to provide MCAS commands. With electrical power to the FCCs maintained, the unit that provides MCAS changes between flights. In this manner, the AOA sensor that is used for MCAS changes with each flight."

How do you come up with something so stupid?
 


"I just have to say WOW-I mean what an amaizing machine"© Craig Bomben

Интересно,что сказал этот пилот-испытатель после второй катастрофы подряд?
 
А что именно здесь приводит в оторопь?
Вероятно запись в журнале замечаний будет выглядеть так: "Левый или правый FCC сбоит"...
Или ИТС может прочитать служебную информацию - какой FCC был рабочим в последнем полете?
И имеется возможность на следующий проверочный полет задать наперед включение конкретного FCC в работу после ремонта?
 
Вероятно запись в журнале замечаний будет выглядеть так: "Левый или правый FCC сбоит"...
Не будет. Экипажу по барабану, какой из FCC 'сбоит'

Или ИТС может прочитать служебную информацию - какой FCC был рабочим в последнем полете?
И имеется возможность на следующий проверочный полет задать наперед включение конкретного FCC в работу после ремонта?
Два раза 'да'.
 
Народ где-то надыбал графики вертикальной скорости эфиопского B-737 - при сравнении с индонезийским случаем замечена периодичность колебаний в 20 сек:
www.eevblog.com/forum/chat/lion-air-crash-jakarta-boeing-737-had-prior-instrument-error/?action=dlattach;attach=677466

Похоже, отсюда взято:
Да, очень похоже на резонанс управления, когда действия пилотов и действие автоматики раскачали самолет, пилоты не смогли просчитать тенденции и не смогли парировать, найти упреждающие действия. Наглядный пример - Ту-154 в Чкаловском, но там наши смогли просчитать, нашли противоход, спаслись. У Lion есть участок, где, вроде бы уравновесили, потом опять началась раскачка, а у Эфиопов, к тому же, заметно нарастание амплитуды.
 
Реклама
Да, очень похоже на резонанс управления, когда действия пилотов и действие автоматики раскачали самолет, пилоты не смогли просчитать тенденции и не смогли парировать, найти упреждающие действия. Наглядный пример - Ту-154 в Чкаловском, но там наши смогли просчитать, нашли противоход, спаслись. У Lion есть участок, где, вроде бы уравновесили, потом опять началась раскачка, а у Эфиопов, к тому же, заметно нарастание амплитуды.

Не могу не процитировать статью Дениса denokan из его ЖЖ

И все это сопровождается активной работой штурвалом в противоположных направлениях, выдерживанием высоты в диапазоне +/- 1000 футов. И, как я думаю, со значительными знакопеременными перегрузками в результате.

Несколько минут (!). Это вечность.

Представили? Американские горки - это ничто в сравнении с этими минутами полета! Думаю, укачало всех, и, возможно, что и пилотов тоже. Или, если уж не укачало окончательно, то непонимание того, что происходит, ввело пилотов в такое стрессовое состояние, что непосредственно перед началом фатального пикирования началась борьба за штурвал - на линии "перемещение штурвальных колонок" (это линии, фиксирующие нагрузки на штурвальную колонку), видно, как зеленая и красные кривые разделяются. Смею предположить, что произошло рассоединение штурвалов из-за чрезмерно активного давления в разные стороны обоими пилотами. Конструктивно это возможно, так задумано для того, чтобы в случае заклинивания одного из каналов управления рулем высоты можно было рассоединить штурвал и с некоторой потерей эффективности, тем не менее, управлять самолетом по тангажу.
 
Назад