Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

оттуда же от денокана
возможно, не в курсе самой простой и эффективной методики остановки перемещения колеса триммирования вручную (действие Grasp and Hold из чеклиста),
Если вас учили останавливать его движение ладонью - не делайте этого. Покалечитесь.
Только захватом.
 
Это ваше предположение как понимать, какой автоматики ?
1. не отключили электромотор стаба, и он "убегал" то вверх, то вниз ?
или Ваша новая версия
2. отключили электромотор стаба, НО руль высоты "гонял" то вверх, то вниз ?
 
Навешивание автоматики на древний самолет, который изначально был спроектирован на достаточно большой объем пилотирования разумом и руками пилотов, как видим не идет на пользу, не зря же был изначально спроектирован тросовый привод в канале управления стабилизатора, но это было сделано на случай неисправности электромотора или пропадания на нем напряжения, а повесив в эту систему еще и дополнительную автоматику, которая, вероятно, довольно плохо согласована с алгоритмом действий существующих механизмов, получили такой печальный результат. Отсюда вывод - нужно было проектировать совершенно новый самолет, заточенный на автоматику, либо согласится с тем, что степень модернизации старого самолета уже слишком велика и нужно было оставить все как есть в последней стабильной версии. Думаю, что название MAX было выбрано не спроста, имелось ввиду, что это последняя, максимальная модернизация, дальше модернизировать было уже некуда и следующим 737 был бы самолет уже совершенно другой конструкции.
 
Там написано:
Source: Flightradar24
Т.е. данные ненадежные. Интересно почему до сих пор нет утечек расшифровок самописцев...
 
Более вероятно, что первый вариант. Если бы стаб скручивался сразу и резко, то они бы распознали неисправность, а поскольку MCAS работает исподтишка, порционально, но настойчиво откручивая стаб, то сразу не поняли, что происходит и гонялись наперегонки в его перестановке с автоматикой, отсюда и раскачка (резонанс управляющих действий).
 
наперегонки понятно, есть такая вероятность,
резонанс управляющих действий - очень интересно, в самом деле, без улыбок.
то есть действие пилота совпадает с "частотой" действия MCAS ?
 
Да, вероятно, что так, они не смогли найти противоход, не смогли разгадать алгоритм перестановки стабилизатора системой MCAS и "частоты" их действий совпали, причем более наглядно это видно в эфиопской катастрофе, поскольку, если эти графики хоть сколько то достоверны, то видим увеличение амплитуды, а пилотам Lion удавалось эту раскачку удерживать с меньшей, не нарастающей амплитудой, поэтому дольше продержались.
 
Нууу, эфиопы уже обязаны были знать про алгоритм работы мкас, это вначале Боинг не сказал, а уже после индонезии бюллетень был.
 
Ну, Вы, когда отклоняете штурвал, крутите баранку, на уровне рефлекса знаете, что что эти действия не моментально отражаются на исполнительных механизмах и на реакцию самолета, соответственно делаете поправки, упреждаете действия (летите впереди самолета). Любой новичок, впервые взявший штурвал, первое, что сделает - раскачает самолет по все направлениям, потом поняв и натренировавшись, с разной степенью успешности, уже начинает держать самолет. Так же и тут, никто заранее не тренировался наперегонки с MCAS крутить стабилизатор, вот и раскачали.
 
На это не обращали внимание из вежливости. Предупреждай, не предупреждай, а если пилот вручную не умеет?
 
Реакции: ads
Да уж.
Хотите верьте, хотите нет. Ещё в 90-х встретил знакомого в Юж.Корее, там работал, до этого в Аэрофлоте. Спрашиваю, как. Ответ - взяли инструктором, чтобы местным не давал включать автопилот до эшелона, и с начала снижения. А то у местных круговая порука, не хотять на руках.
 
Учитывая национальные особенности подготовки пилотов, возможно, Боинг слегка скорректирует свою философию безопасности. Сейчас она ориентирована на пилотов очень высокой квалификации. Конечно это не означает, что требования к пилотам будут ниже. Напротив, польза будет только от встречного движения.
 
Реакции: ads
Ваши бы слова да Боингу в уши.
 
То есть делаем в самолете пасхалки о которых никто не знает, с расчетом что "пилот очень высокой квалификации" справится?
То есть в авто можно сделать, чтобы электроусилитель на встречку рулил, водила высокой квалификации сдюжит.
 
Ну, теперь это понятно, хотя изначально система должна была облегчить задачи пилотов, обезопасить полет, получилось ровно наоборот.
 
Да. Так сделано. Насчёт авто неудачная аналогия КМК.