... - что делать, чтобы из-за условных "птичек" завтра самолёт не упал?
... что надо менять в консерватории, в системе подготовки пилотов, чтобы мы справлялись с комплексными отказами?
Как женщина-командир на 737 не так давно справилась. Что надо делать?
Так та женщина-командир - была первой лётчицей палубной авиации, со стальными нервами.
по моему скромному мнению.
1. Каждый пилот должен совершенствовать, тренировать, повышать знания и умения, "делать" себя сам, при этом осознанно, особое внимание на комплексные отказы, прививать эти навыки и подсказывать - дело отцов командиров, а не задалбывать до страха, если на расшифровке что вылезет, когда у тебя обучаемый накосячил когда на руках учился, или с перелётом сел. Тренировались, мы господа, и только.
2. Правда нынче у пилотов маловато времени на такую "роскошь" учиться, поскольку в "критических" авиакомпаниях - это рейсы три дня, три ночи, один выходной. А отсюда и усталость, и лень, и потенция, если хотите, как на женщин, так и на работу.
3. Индикация и сигнализация - спрашивать надо у ведущих пилотов авиакомпаний - что надо, а не в кулуарах решать - так будет, пусть это будет процесс долгий, но хорошие пилоты летят впереди самолёта, так хоть на будущее перспективы прорисуются.
4. Если пилот хорошист, и ему "ещё надо найти тот выключатель" ничего "зазорного" в этом не должно быть, таким летать втроём. При этом третий - опытный друг, теоретически (можно подумать) может быть и без ВЛЭК, с не такой зарплатой, пенсионер короче. Так китайцы у себя промышленность и авиацию подымали, японцы-пенсионеры ещё как были востребованы, во всех областях.
5. Консультативный совет пилотов-лидеров и инженеров авиакомпаний - уж им то будет чего сказать. Ведь лидеры - всегда в а/к есть, только роль занижена. Пожелания пилотов и инженеров в создании самолётов - старая поговорка.
6. Анализ комплексных отказов и представление данных производителю, и выводы - совместно с а/к, а опять же не в кулуарах производителя.
и т.д.
только кто ж нас послушает то ? сами себя. хоть бы что-то услышали.
Хотя есть небольшие а/к, где владельцы - пилоты. Там говорят пилотам гораздо лучше, спокойнее, И, знания/навыки - это первое правило, ну и так вот.