Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Но система "видела" ошибку , только реакция на неё была неадекватная , - не был заблокирован MCAS.
Так о чем и речь. При этом трясла стикшейкер, активировала загружатель и MCAS. Вот теперь добавляют AoA disagree>5 = MCAS disable
Про загружатель и стикшейкер ничего не говорят, видимо оставят как есть.
 
Реклама
Про загружатель и стикшейкер ничего не говорят, видимо оставят как есть.
До появления концепции Integrated Modular Avionics (IMA) на борту царил принцип федерализации - каждая функциональная система исполняет только свои функции и сама беспокоится о фильтрации внешних источников информации и деактивации исполнительных устройств. Так устроена авионика и на 737МАХ
 
каждая функциональная система исполняет только свои функции и сама беспокоится о фильтрации внешних источников информации и деактивации исполнительных устройств
Вот тут собака и порылась !
В МАХ вообще "функциональные системы" это похоже весьма условное понятие , - возможно это одна из функций FCC.
 
В МАХ вообще "функциональные системы" это похоже весьма условное понятие , - возможно это прграмная часть FCC
А всякие "улучшалки" и "защитки", включая автотриммирование на самолетах с классической тросовой проводкой управления всегда относились к функционалу автопилота. Это с появлением ЭДСУ подобные фичи ушли туда. Так что здесь все честно.
 
Не так всё просто - на роторе тоже обмотки , одна из которых является кольцевым вращающимся трансформатором.
Не совсем так , - если исхитриться , подавая переменное напряжение на ресольвер , им можно худо-бедно покрутить , но мерить положение одновременно НЕТ !
Можно попробовать крутить одним ресольвером а показания о положении снимать со второго (их же два внутри каждой флюгарки) , потом так-же но поменяв их местами , чтобы удостовериться в исправности обоих.
Видимо такой ИЗВРАТНЫЙ способ посчитали слишком сложным.

Никаких извратных способов если речь идёт о безопасности полётов. Всё просто и реализуемо путём подачи сигналов на разные обмотки резольверов и сравнения их параметров, перед полётом много систем проверяется так что такая опция должна быть выполнена автоматически а пилоту просто выдаётся сообщение о готовности или неисправности..
 
denokan, не подскажете, для чего на рейсе LionAir они первый раз убирали закрылки, и почему при этом загорался Master Caution?
 
denokan, не подскажете, для чего на рейсе LionAir они первый раз убирали закрылки, и почему при этом загорался Master Caution?
Почему? Решили поэкспериментировать.

MASTER CAUTION скорее всего загорелся по другой причине.
 
Реклама
Кажется ранее уже обсуждали, что в этих датчиках УА нет такой самопроверки.
Почти вся авионика имеет самодиагностику при включении питания, по sens line мониторятся все датчики конкретного блока, в том числе AOA, у них 2 канала трансформаторов, в случае если фидбэк будет отличаться между 2мя каналами, то выпадет status msg ( или как это наз на 737) на конкретный датчик.
 
Почти вся авионика имеет самодиагностику при включении питания, по sens line мониторятся все датчики конкретного блока, в том числе AOA, у них 2 канала трансформаторов, в случае если фидбэк будет отличаться между 2мя каналами, то выпадет status msg ( или как это наз на 737) на конкретный датчик.
Почему не "выпал" при расхождении 20% на рейсе LionAir?
 
Почему не "выпал" при расхождении 20% на рейсе LionAir?
Откуда вы знаете как индицируется расхождение в AOA на 737? У Вас же нет документации посмотреть все коды ошибок aoa? И как он проявляется будучи изначально неисправным на земле. Нет людей инженеров по 737 на всем форуме? На земле, возможно, система считала его исправным. При ошибке в полёте ,как вы говорите разнице в 20 градусов, запросто может быть ias disagree.
 
Откуда вы знаете как индицируется расхождение в AOA на 737? У Вас же нет документации посмотреть все коды ошибок aoa? И как он проявляется будучи изначально неисправным на земле. Нет людей инженеров по 737 на всем форуме? На земле, возможно, система считала его исправным. При ошибке в полёте ,как вы говорите разнице в 20 градусов, запросто может быть ias disagree.
Так я вас и спросил, что сам не знаю. Но факт остается фактом, на графиках с FDR рейса LionAir с самого начала данные левого датчика отличались на 20% от правого.
 
Мальчеки!!!!!!!!!! До тех пор пока разработчик не возьмёт на себя полную ответственность за свою разработку, он так и будет приносить в жертву пилотов-операторов и их несчастных пассажиров...
А что, сейчас разработчик самолёта не несёт ответственность за свою разработку?
 
Последнее редактирование:
Так я вас и спросил, что сам не знаю. Но факт остается фактом, на графиках с FDR рейса LionAir с самого начала данные левого датчика отличались на 20% от правого.
Спешл фо ю. На земле тоже должны как-то проявляться, в случае внутренних ошибок резольверов.

737max.png
 
Реклама
Спешл фо ю. На земле тоже должны как-то проявляться, в случае внутренних ошибок резольверов.

Посмотреть вложение 661211
Не все 737 имеют опцию индикации AOA DISAGREE, и сравнение начнётся не на стоянке. Под рукой нет FCOM, чтобы глянуть условия.
 
Назад