Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Отто Кац,
ias disagree это вообще ерунда, из трех индикаторов воздушной скорости исключаем тот, который отличается от двух показывающих одинаковые значения. После этого занимаемся стабом, несколько секунд на все, если готов и знаешь что делать.
Так просто было до изменения челиста. Теперь приходится долго и муторно определять исправный, так как подход стал очень консервативным - ведь все три могут врать. И все это время лететь без директоров.

А так, да. Быстрый кросс-чек трех приборов может по-крайней мере успокоить.
 
Реклама
"К взлету не готов". Опытный КВС зная что у него взлетная конфигурация и в чем может быть проблема слегка нажимает сверху на ручку управления сполерами,
дожимая концевой выключатель и
А потом выясняется, что это не помогает, что у него стабилизатор не в зеленом секторе, потому что 'опытный' никогда не выполнял Before Takeoff procedure как положено, а второй пилот не скрутил после предыдущей посадки на 5 - так как этого действия нет в его процедурах. И в итоге прекращение взлёта на большой скорости, вранье про собак на полосе и т.д.
#автоудаление
 
Это Вы на тренажере наблюдали или так в РЛЭ написано? А то уж я не знаю кому верить, два человека говорят противоположное.
Это так в РЛЭ написано и в бюллетене по 737МАХ. И в предварительном отчете тоже, емнип.
 
Это Вы на тренажере наблюдали или так в РЛЭ написано? А то уж я не знаю кому верить, два человека говорят противоположное.
Тогда верить denokan. Я передал слова человека, имеющего опыт работы с NG. К сожалению за 100% информации ручаться не могу. Тогда вопрос к denokan повторю. На сколько громко звучит колесо trim на фоне стикшейкера и master cauton?
 
Самолет отрывается от земли, оба основных указателя скорости на дисплеях пилотов и резервный индикатор индицируют одинаковые значения скорости. Далее зашкаливает левая флюгарка , сразу же появляется сигнал АОА disagre и ( по непонятной мне логике, без всякого сравнеия с другим бортом)начинает работать механизм тряски штурвала.
Я еще добавлю. На исполнительном и на разбеге - самолет исправен (хотя по расшифровке разница показаний АОА налицо!) , никакой сигнализации нет, все Ок. А в момент отрыва одномоментно делается неисправным - стикшейкер, АОА disagre... Это как так??? Почему Master Caution или какой-нибудь К Взлету Не Готов в наборе загорелся, а не на исполнительном или в процессе разбега? На современном самолете! Как так, - FDR знает, что у самолета разница показаний AOA, а система управления не знает??? Думаю, что так не только на MAXе...
 
Реклама
del_fin-1, наверное потому что этот датчик - флюгер, который выворачивает потоком в нужное положение начиная с определенной скорости, а до этого он показывает погоду на луне.
 
del_fin-1, наверное потому что этот датчик - флюгер, который выворачивает потоком в нужное положение начиная с определенной скорости, а до этого он показывает погоду на луне.
Расшифровку посмотрите.

1389948_a9f43a6e2c78f66047f92e11e687b34e.jpg
 
Его данные не используются до достижения определённой скорости на взлёте.
Эта скорость выше скорости принятия решения? Думаю, что нет. На графике хорошо видно, что на исполнительном один датчик вверх смотрит, другой вниз. По мере набора скорости - оба встают по потоку.
 
Расшифровку посмотрите.

Если честно я теперь совсем ничего не понимаю... левый и правый почти все время выдают идентичные данные ведь? Противоположные только в начале разбега и непосредственно перед землей.

Или корректный график, когда зеленая и красная линии накладываются?
 
Если честно я теперь совсем ничего не понимаю... левый и правый почти все время выдают идентичные данные ведь? Противоположные только в начале разбега и непосредственно перед землей.
Вы посмотрите ветку про индонезийский боинг и предварительный отчет. Там указана разница в показаниях 20,5 (кажется) градусов.
#автоудаление
 
То есть при глюке флюгарки , в нашем конкретном случае, никаких флагов SPD не было и оба PFD индицировали правильную скорость?
Не понял про NG , там при глюке флюгарки полетный загружатель не начнет свою работу по спасению?
Что было в "нашем" случае до выхода предварительного отчета - не ясно, тем более что, если верить АК, то проблем с датчиком уа в Эфиопии не было. В Индонезии в предаварийном полете при глюке уа были сообщения IAS and ALT Disagree. При таком сообщении индицируется на правильная, а недостоверная скорость. На NG не будет отрабатывать стабом speed trim, но увеличенные усилия в большинстве случаев будут. Вопрос еще в том, какова величина усилия загружателя.
МТШ на NG:

stc.jpg
 
Последнее редактирование:
Все верно, левый значительно завышает показания.

Если перед взлётом датчики показывают разные значения какие действия должен предпринять КВС? Возможно ли техниками на земле увидеть рассогласование показаний датчиков при подготовке самолёта к полёту?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если перед взлётом датчки показывают разные значения какие действия должен предпринять КВС? Возможно ли техниками на земле увидеть рассогласование показаний датчиков при подготовке самолёта к полёту?
Это не ко мне, но denokan выше написал "Его данные не используются до достижения определённой скорости на взлёте."
 
Назад