Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Функция STS отслеживает, тем не менее, рассогласование данных датчиков AoA - между вычислителями есть перекрестные связи, как я понял, которые позволяют проводить такие перекрестные проверки.
Если MCAS есть подфункция STS, которая проводит перекрестную сверку углов AoA, но медленно (10 сек.) - возможно, добавление стека признаков недавней достоверности данных AoA позволит подфункции MCAS работать более корректно...
 
Если глядеть на графики FDR - так.
 
Вот нашел кое-что про SMYD (Stall Management & Yaw Damper):
Там два отдельных компьютера этим занимаются. Я так и не понял, функция MCAS реализуется в компьютерах SMYD на 737MAX?
 
Ну вот быстренько все и «порешали»...

«Boeing уже завершил необходимые корректирующие меры для MAX», - сказал AFP отраслевой источник на условиях анонимности.

Обновление программного обеспечения Boeing 737MAX MCAS готово и еще не одобрено Федеральным авиационным агентством, сообщили источники, близкие к Boeing.

Источники сообщили, что Boeing представит патч официальным лицам и пилотам американских перевозчиков, American, Southwest и United, в Рентоне, штат Вашингтон.

ФАУ получит исправление «в начале следующей недели» и не знают, сколько времени потребуется для его утверждения.

Однако некоторые регуляторы, в том числе канадский DOT, заявили, что они будут тестировать исправление, даже если оно одобрено FAA.

Обновленное программное обеспечение MCAS, теперь будет;
- подать сигнал от обоих датчиков угла атаки,
(В настоящее время это занимает только от одного угла атаки датчика)

- MCAS будет ограничивать, насколько он перемещает горизонтальный хвост.
(в настоящее время он движется в четыре раза быстрее, чем было указано в первоначальном документе по анализу безопасности.)
Источник Boeing 737MAX is nearing ready to fly again. - Sources close to Boeing said.
 
Нет схем чтобы проследить сигналы положений УА от ADIRU напрямую к дисплеям , а так же в системы выдающие Warning и caution. Возможно, aoa desagre просто оповещение на PFd даже как имеющаяся опция, не дающая Alert caution/warning, и Boeing ей пренебрёг; предлагает отталкиваться от более существенного, к чему она может привести, а именно,как пример, уход стаба с имеющийся индикацией и процедурой в NNC.
Что пилоты делают при индикации AOA Disagree на 737NG , это прописано в NNC (fcom)?
 
Maintenance messages на картинке ниже. Они хранятся в памяти SMYD BITE. Чтобы их читать, нужен доступ к функциям MAINT через FMS. Предлагаете обучить этому пилотов? При нажатии кнопки stall warning test switch SMYD проверяет выполнение continuity своего алгоритма предупреждения о сваливании, включая наличие питания на датчиках и их обогреве, вот только значения на земле не читаются. Для этого надо хотя бы 50 узлов скорости ну или швабры выдавать.

 
Что Вы хотите этим сказать? Зачем это делать пилотам и вообще?
 
Кто и как по-вашему должен это определять?
 
Что возвращает к необходимости кому-то лезть в меню к кодам перед полетом помимо stall warning test или вручную выставлять углы, чтобы проверить, не будет ли сообщения о рассогласовании.
 
Эксплуатировать ВС с одним единственным AOA нельзя.

Вы кажется так и не поняли вот этого:
Чтобы проверить достоверность измеренных значений УА поступающих с датчиков нужно
или разогнать ВС до некоторой скорости , чтобы флюгеры на место встали !
Уже страниц 20 об этом пишем...
Ну невозможно оценить правильность и соответствие значений на стоячем неподвижном самолёте ! ))
 
Это делает maitenance staff, конечно. Кстати, fim что вы приводите, скорее всего, не выведет вас на неисправный AOA.Это smyd по 27 главе.Проблема с приёмом сигнала. Можете сделать post-installation тест aoa , если пытаетесь убедиться в исправности датчика.
 
Я вам уже написал про селф тест датчиков. Без разницы какое положение лопатки, главное сенс сигнал по двум каналам одинаковый. Хотите мерить углы, делайте post-installation.Это делается, как правило, 1раз после установки и всё. не наделаетесь после каждого рейса измерять углы.
 
Нужен FIM по 27 главе или по 27 главе не выведет? На неисправный выведет, потому как у SMYDов 1 и 2 отдельные BITE. Мое мнение - проблема не в датчике. FIM как возможную причину дает wiring problem.
 
Реакции: AHRU
Удалят наши переписки . Если у вас есть FIM , то ищите связанные с AOA Fault-Ы в 34 главе.
 
ищите связанные с AOA Fault-Ы в 34 главе.
В navigation?
Небольшое уточнение, датчик - один, ресольвера - 2, 1 отправляет данные в adiru, другой - в smyd, где и реализована функция сравнения и вывода сигнала.
 
34 глава - это adiru, а не smyd. В 34 уже смотрели:
Вот установка aoa installation test - это 34 глава но не FIM, а АММ.
 
Да. Фолты когда проблема в датчике как правило в 34гл, или в проводе между adiru и aoa. smyd не связан напрямую с аоа, только через ADiru?
Я возможно всё путаю со своими 777. Один канал с AOA идет на ADIRU, второй на SMYD?