Интересно. Тема по влиянию индикации угла атаки на безопасность полетов была вынесена в отдельную ветку. Тема по подготовке пилотов - тоже. А устройство датчика угла атаки "обсасывается" уже которую страницу и без особых успехов. Неужели конструкция ДАУ имеет большее значение, чем первые два вопроса? Если ответ - да, тогда прошу 61701 рассказать про правильно сконструированный датчик ДАУ-72-1-1 на Ан-148. Расскажите и про конструкцию, и про тест-контроль, и про сигнал ДАУ РАССОГЛАСОВАНИЕ, и про подтормаживающие муфты. Сравним "отсталый" самолёт Ан-148, на котором обогрев приемников воздушного давления не включается автоматически, с самолётом 21-го века Boeing-737 MAX.
Спасибо, я с интересом читал беседу, мне приятен такой технический замес, и я как раз вспоминал на тему "а как у нас", но поскольку прошло уже почти четыре года, с момента когда нас поставили к забору, то мне надо глянуть документацию. Сразу , без подготовки, могу отметить, что оба датчика ДАУ работают с блоком БС из состава ИКВСП , питание этого блока включается выключателем "БС" на левом пульте выключателей командира рядом с выключателями трех каналов СВС. Этот выключатель включается непосредственно перед запуском двигателей, потому что с его включением автоматически начинает работать обогрев датчиков ДАУ. Расширенный контроль ДАУ происходит при комплексном тесте ИКВСП на форме, для этого надо через пульт МФПУ(многофункциональный пульт управления) CDU6200, нажав и удерживая кнопку IDX, зайти в меню системы бортового техобслуживания , затем проведя некоторые рутинные операции в меню системы выйти на страницу 34 и выбрав подсистему ADS ,зайти на ее страничку и нажать кнопку ТЕСТ, не забыв при этом включить тумблер "Имитация"(грубо Земля-Воздух) на панели предполетного контроля. При запуске этого теста система воздушных сигналов ИКВСП(информационный комплекс высотно скоростных параметров) выдает на дисплеи КПИ(pfd) контрольные значения высотно скоростных параметров , в том числе и угла атаки с сигнализацией достижения предельных значений, при этом работает световая и звуковая сигнализация и МТШ (мех-зм тряски штурвалов) , на Ан-148 он один и стоит под ногами второго пилота, но так как в нормальном полете штурвалы соединены жесткой проводкой управления, то при срабатывании МТШ они трясутся оба. При прохождении теста на дисплее МФПУ появляется сообщение " ТEST PASSED". Вращаются ли при тесте флюгарки, я не помню, но сейчас посмотрю. В любом случае такой тест производится только ИТС на форме или при устранении неисправности. На этом самолете практически любое оборудование проходит обязательный автоматический тест при первичном включении питания (или АЗС системы) на борту, как себя тестирует ДАУ мне тоже надо глянуть в бумагах. Если честно то мне не очень верится в неисправность самого датчика, тем более индонезийцы его меняли. Я боюсь сравнивать с нашими датчиками ДУА и ДАУ , которые всегда были очень надежным элементом системы СВС. Меняли блоки воздушных параметров БВП СВС, меняли указатели , иногда меняли датчики температуры наружного воздуха П104, дырки находили в шлангах ,но замены ППД-1М и ДУА, я как то не припоминаю. Сейчас буду смотреть бумаги.