Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Это не обвинения с моей стороны в ваш адрес, это вам обратная связь, о том как воспринимается сторонними людьми, то что вы пишете.


Глобус тут при том, что это единственная (если не ошибаюсь) авиакомпания в России, эксплуатировавшая MAX'ы. Ну или по крайней мере главная авиакомпания в РФ: Аэрофлот и Победа точно без Максов пока.
Это обратная связь только о Вашем личном восприятии. Я читаю Дениса уже давно и посыл всех его статей мне понятен и более чем адекватен (опять же по моему сугубо личному мнению)
 
Реклама
А в этот раз? Ваш коллега говорит, что сразу моторчики отключать рекомендация. Но сам же добавляет, что по хорошему прежде надо было бы стабилизатор вернуть на место, а уж после этого отключать.
об этом же Денис и писал ранее, вероятно вы этого просто не читали
 
А как Вы себе это представляете?
Для примера а/к с флотом из NG и MAX, При покупке билета будет указано максимум что "737". Уже сейчас отказываться от покупки, и идти в а/к, у которой только А во флоте?
Ладно, купил билет. Пришёл день полета, и? На регистрации тип борта с необходимой точностью не назовут, скорее всего. Отказываемся?
Выходит такой пакс через гейт, и видит, что подали МАКС. Бежать обратно?
Да и увидит только хоть немного разбирающийся. Остальные увидят надпись В, и так не получат ответа на вопрос...

В общем, бред!
а совмещеные рейсы 2х-3х-4х компаний? когда покупаешь билет JAL а летишь бортом УРАЛ?
 
Ну вот быстренько все и «порешали»...

«Boeing уже завершил необходимые корректирующие меры для MAX», - сказал AFP отраслевой источник на условиях анонимности.

Обновление программного обеспечения Boeing 737MAX MCAS готово и еще не одобрено Федеральным авиационным агентством, сообщили источники, близкие к Boeing.

Источники сообщили, что Boeing представит патч официальным лицам и пилотам американских перевозчиков, American, Southwest и United, в Рентоне, штат Вашингтон.

ФАУ получит исправление «в начале следующей недели» и не знают, сколько времени потребуется для его утверждения.

Однако некоторые регуляторы, в том числе канадский DOT, заявили, что они будут тестировать исправление, даже если оно одобрено FAA.

Обновленное программное обеспечение MCAS, теперь будет;
- подать сигнал от обоих датчиков угла атаки,
(В настоящее время это занимает только от одного угла атаки датчика)

- MCAS будет ограничивать, насколько он перемещает горизонтальный хвост.
(в настоящее время он движется в четыре раза быстрее, чем было указано в первоначальном документе по анализу безопасности.)
Источник Boeing 737MAX is nearing ready to fly again. - Sources close to Boeing said.
Да, уж, выявлять дыры в программном обеспечении жизнями людей - это за гранью добра и зла.
 
А вот тут может быть самое интересное, информации о снятом и якобы замененном датчике пока не было. Интересно что там было что его сняли и правильно ли поставили якобы новый?
Подозреваю, что сам по себе датчик был вполне исправный. Там ломаться особенно нечему, если только перо ему загнуть (нужно сильно постараться). Два, три подряд неисправных датчика - это нонсенс, есть же входной контроль перед установкой. Тут дело, вероятно, совсем в другом, скорее всего это очень кривое ПО, либо монтаж, либо контакты.
 
Да, уж, выявлять дыры в программном обеспечении жизнями людей - это за гранью добра и зла.
===========
Аналогично как выявлять трещины в центроплане ( Ан-10) после резонансной катастрофы или имеете свои понимания " граней"?
 
===========
Аналогично как выявлять трещины в центроплане ( Ан-10) после резонансной катастрофы или имеете свои понимания " граней"?
Для Ан-10 это закончилось полным баном, подозреваю, что 737 Max планируют еще долго выпускать!
 
Реклама
Да, уж, выявлять дыры в программном обеспечении жизнями людей - это за гранью добра и зла.
к сожалению весь путь развития и совершенствования авиации не может без жертвоприношений
 
к сожалению весь путь развития и совершенствования авиации не может без жертвоприношений
К сожалению, это делать неправильные технические решения, когда уже давно есть правильные. Это же не космолет с новыми технологиями.
 
Скопировал из официальной ветки.

В прошлую субботу Боинг провёл тестирование на тренажере новой версии программного обеспечения с представителями Southwest Airlines, American Airlines и United Airlines, а также двух зарубежных авиакомпаний - Copa Airlines и Fly Dubai.

На тренажере, использующем текущее ПО, пилоты воспроизвели сценарий катастрофы Lion Air. Все успешно справились с возникшей ситуацией.
Моделирование на тренажере с новым ПО показало, что после обновления от пилотов требуется меньше вмешательства для решения проблемы.

В среду Боинг проводит встречу с представителями авиакомпаний-эксплуатантов МАХ. Более 200 пилотов, инженеров и сотрудников авиационных администраций разных стран приглашены в Рентон, штат Вашингтон.
 
К сожалению, это делать неправильные технические решения, когда уже давно есть правильные. Это же не космолет с новыми технологиями.
Вопрос почему отказал датчик угла атаки - конечно интересный. Две флюгарки, по два синусно-косинусных трансформатора на валу каждой флюгарки. Что тут может отказать? Крайне маловероятно, что причина - это аппаратная часть. Но это лишь маленький штрих в картине маслом. Чтобы не было причиной отказа ДАУ, это не должно было привести к катастрофическим последствиям. Для этого нужно выполнять требования FAR(CS, АП)-25. Есть ещё такой документ ARP-4761A, который подробно описывает требования, как проводить анализ последствий отказов.
Я думаю, что очень много людей по обе стороны Атлантического океана сейчас стоят на ушах и недосыпают, но не из-за ДАУ.
 
Обновленное программное обеспечение MCAS, теперь будет;
- подать сигнал от обоих датчиков угла атаки,
(В настоящее время это занимает только от одного угла атаки датчика)
Спасибо за ссылку. Одно во всем этом непонятно - как можно было с самого начала не заложить в софте кросс-контроль показаний датчиков, если данные от них физически уже заведены в вычислитель? Тут и правда - большой привет алгоритмистам, ставившим задачу программистам...
 
Реклама
Тут вот дяденька пишет, что SPEED TRIM аналогично MCAS устроен
Скорее про то, что мкас работает как спид трим и о том, что не останавливает трим обратное движение штурвала, упомянул функциональный анализ (наконец-то). В прошлый раз у него как-то не получилось объяснить разницу в показаниях уа, сейчас он вспомнил катастрофу эйрбаса, когда adiru по непонятному глюку поменяла значение высоты на уа.
По сервисным бюллетеням - замену уа помню, отмену перехода в cws помню, обязаловку по установке сообщения о рассогласовании на NG - нет.
 
Назад