если всё так по схеме, один канал на ADIRU ,другой на SMYD , то предполагаю, что каждый из блоков чухает тупо свою линию(канал) на определенное сопротивление, выход за допуск которого означает Fault/ например при повреждении обмотки или коротыша в линии.В navigation?
Небольшое уточнение, датчик - один, ресольвера - 2, 1 отправляет данные в adiru, другой - в smyd, где и реализована функция сравнения и вывода сигнала.
Спасибо, я с интересом читал беседу, мне приятен такой технический замес, и я как раз вспоминал на тему "а как у нас", но поскольку прошло уже почти четыре года, с момента когда нас поставили к забору, то мне надо глянуть документацию. Сразу , без подготовки, могу отметить, что оба датчика ДАУ работают с блоком БС из состава ИКВСП , питание этого блока включается выключателем "БС" на левом пульте выключателей командира рядом с выключателями трех каналов СВС. Этот выключатель включается непосредственно перед запуском двигателей, потому что с его включением автоматически начинает работать обогрев датчиков ДАУ. Расширенный контроль ДАУ происходит при комплексном тесте ИКВСП на форме, для этого надо через пульт МФПУ(многофункциональный пульт управления) CDU6200, нажав и удерживая кнопку IDX, зайти в меню системы бортового техобслуживания , затем проведя некоторые рутинные операции в меню системы выйти на страницу 34 и выбрав подсистему ADS ,зайти на ее страничку и нажать кнопку ТЕСТ, не забыв при этом включить тумблер "Имитация"(грубо Земля-Воздух) на панели предполетного контроля. При запуске этого теста система воздушных сигналов ИКВСП(информационный комплекс высотно скоростных параметров) выдает на дисплеи КПИ(pfd) контрольные значения высотно скоростных параметров , в том числе и угла атаки с сигнализацией достижения предельных значений, при этом работает световая и звуковая сигнализация и МТШ (мех-зм тряски штурвалов) , на Ан-148 он один и стоит под ногами второго пилота, но так как в нормальном полете штурвалы соединены жесткой проводкой управления, то при срабатывании МТШ они трясутся оба. При прохождении теста на дисплее МФПУ появляется сообщение " ТEST PASSED". Вращаются ли при тесте флюгарки, я не помню, но сейчас посмотрю. В любом случае такой тест производится только ИТС на форме или при устранении неисправности. На этом самолете практически любое оборудование проходит обязательный автоматический тест при первичном включении питания (или АЗС системы) на борту, как себя тестирует ДАУ мне тоже надо глянуть в бумагах. Если честно то мне не очень верится в неисправность самого датчика, тем более индонезийцы его меняли. Я боюсь сравнивать с нашими датчиками ДУА и ДАУ , которые всегда были очень надежным элементом системы СВС. Меняли блоки воздушных параметров БВП СВС, меняли указатели , иногда меняли датчики температуры наружного воздуха П104, дырки находили в шлангах ,но замены ППД-1М и ДУА, я как то не припоминаю. Сейчас буду смотреть бумаги.Интересно. Тема по влиянию индикации угла атаки на безопасность полетов была вынесена в отдельную ветку. Тема по подготовке пилотов - тоже. А устройство датчика угла атаки "обсасывается" уже которую страницу и без особых успехов. Неужели конструкция ДАУ имеет большее значение, чем первые два вопроса? Если ответ - да, тогда прошу 61701 рассказать про правильно сконструированный датчик ДАУ-72-1-1 на Ан-148. Расскажите и про конструкцию, и про тест-контроль, и про сигнал ДАУ РАССОГЛАСОВАНИЕ, и про подтормаживающие муфты. Сравним "отсталый" самолёт Ан-148, на котором обогрев приемников воздушного давления не включается автоматически, с самолётом 21-го века Boeing-737 MAX.
Интересно. Тема по влиянию индикации угла атаки на безопасность полетов была вынесена в отдельную ветку. Тема по подготовке пилотов - тоже. А устройство датчика угла атаки "обсасывается" уже которую страницу и без особых успехов. Неужели конструкция ДАУ имеет большее значение, чем первые два вопроса? Если ответ - да, тогда прошу 61701 рассказать про правильно сконструированный датчик ДАУ-72-1-1 на Ан-148. Расскажите и про конструкцию, и про тест-контроль, и про сигнал ДАУ РАССОГЛАСОВАНИЕ, и про подтормаживающие муфты. Сравним "отсталый" самолёт Ан-148, на котором обогрев приемников воздушного давления не включается автоматически, с самолётом 21-го века Boeing-737 MAX.
Если честно то мне не очень верится в неисправность самого датчика, тем более индонезийцы его меняли.
Опровержения пока тоже не было !информации о снятом и якобы замененном датчике пока не было.
Интересно что там было что его сняли и правильно ли поставили якобы новый?
Тут надо сказать, что наш ДАУ при замене не требует никаких дополнительных калибровок и настроек, заменил и сделал расширенный тест ИКВСП.А вот тут может быть самое интересное, информации о снятом и якобы замененном датчике пока не было. Интересно что там было что его сняли и правильно ли поставили якобы новый?
К сожалению мы не изучали этот самолет настолько глубоко, чтобы вникать в конструкцию датчика ДАУ по документации его разработчика, а при эксплуатации ,все эти пять лет ,он вообще не привлекал к себе никакого внимания и не приносил никаких дефектов, поэтому вникали в первую очередь в то , что не давало нам спокойно жить, но это уже другая тема.Расскажите и про конструкцию и про подтормаживающие муфты.
Ах да, конечно. Мастерство ведь от зарплаты зависит, как я мог забыть!Смотря какие программисты. Когда в Боинг условия работы будут лучше чем в гугл, тогда и будет прогресс в этом направлении. Зарплата software engineer в Боинг ~80 тысяч, в гугл - 120.
Я знаю. И это тоже опция. Наши самолёты (800) не так давно стали получать ее. На наших МАХ она была изначально.AOA DISAGREE индицирутся на ВС без индикации AOA
Там нет действий. Там два предупреждения о том, что определение скорости и высоты может стать ошибочным и могут появиться соответствующие сообщения - IAS DISAGREE и ALT DISAGREE. Все.Что пилоты делают при индикации AOA Disagree на 737NG , это прописано в NNC (fcom)?
Я так понимаю что это уже не опция, а обязаловка с 2013-2014 года. Был service bulletin на доработку старых ВС.Я знаю. И это тоже опция. Наши самолёты (800) не так давно стали получать ее. На наших МАХ она была изначально.
В таком случае и у Lion Air она должна была быть?Я так понимаю что это уже не опция, а обязаловка с 2013-2014 года. Был service bulletin на доработку старых ВС.
Уверен что даВ таком случае и у Lion Air она должна была быть?
У вас во FCOM она на всех?В таком случае и у Lion Air она должна была быть?