Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Должна. Кто ж спорит. Теперь допилят, впервые в авиации, что ли? TIMER много говорил об этом, я лично прислушался.
С вами нельзя не согласиться, но есть одно НО. Допиливались после катастроф системы, которые только на заре технологий были, например при переходе на реактивную тягу многое было впервые и допиливалось на ходу. Флюгарке тысячу лет уже, и мажоритарным элементам в автоматизации уже не один десяток лет. Получается, что "допиливается" то, что уже несколько десятков лет как изобретено и доработано.
 
Реклама
Какая разница? Конструкторские просчеты были во всех КБ. Это не от страны зависит.
Были во всех КБ ,просто , товарищ приводит советские примеры из 50х годов прошлого века, когда конструкторы ВС имели совсем другие возможности, компьютеров не было и программ компьютерных ,которые все расчитывают и позволяют спрогнозировать любую ситуацию. В то время зарождались основные каноны и принципы гражданского самолетостроения, принципы построения электронных систем , все придуманно до нас, надо просто идти по проторенной дорожке.
 
Это ответ на ваш вопрос.
Тяжело быть адвокатом Боинга после двух катастроф и нескольких инцидентов, связанных с работой одной и той же функции системы управления. Но Вы играете эту роль, при этом обходя неприятные вопросы: про единичный отказ, про логику сигнализации, про угол атаки, про умения и навыки, т.д. Если все так хорошо, то почему поставили на прикол все МАХ? Я понимаю, Вы связаны корпоративной этикой.
Я думаю, что ответ на вопрос о достаточности индикации, сигнализации и процедур в QRH будет в тех изменениях, которые внедрять на Боинг-737 МАХ.
 
Последнее редактирование:
Если все так хорошо, то почему поставили на прикол все МАХ? Я понимаю, Вы связаны корпоративной этикой.
Я ничем не связан. И не так давно мое мнение про остановку максов спросили и ч ответил. Не моя вина, что вы избирательно читаете.
 
Допиливались после катастроф системы, которые только на заре технологий были, например при переходе на реактивную тягу многое было впервые и допиливалось на ходу. Ф
===========
Гайка штока перемещения стабилизатора Як-42 - на заре реактивной тяги ? А по мне так проблема сопромата и материаловедения вкупе. Причем и на Ан-10 и на Як-42 при том что КБ - разные.
#ау#
 
Были во всех КБ ,просто , товарищ приводит советские примеры из 50х годов прошлого века,
============
Як-42 - конец 50-х, раздельные системы уборки механизации и перестановки стабилизатора на Ту-154 - из пятидесятых?
Ну,вы,блин, даёте!(с).
#ау#
 
===========
Гайка штока перемещения стабилизатора Як-42 - на заре реактивной тяги ? А по мне так проблема сопромата и материаловедения вкупе. Причем и на Ан-10 и на Як-42 при том что КБ - разные.
#ау#
Каменный век, батенька, в изолированной стране.
 
Каменный век, батенька, в изолированной стране.
Тем не менее одного раза хватило, что бы остановить весь парк и доработать так, что бы забыть о дефекте до конца эксплуатации типа.
 
============
Як-42 - конец 50-х, раздельные системы уборки механизации и перестановки стабилизатора на Ту-154 - из пятидесятых?
Ну,вы,блин, даёте!(с).
#ау#
Это ,как раз Вы даете на всех ветках понемногу, только толку от этой информации ноль, только одни стенания на советскую ГА, при чем здесь Як-42 ,если в 21 веке широко разрекламированные самолеты уважаемой ранее фирмы один за другим пикируют в планету , только из за того, что указатель и сигнализация углов атаки для них сделаны опцией, Вы вообще понимаете о чем идет речь ?
#АУ
 
если в 21 веке широко разрекламированные самолеты уважаемой ранее фирмы один за другим пикируют в планету , только из за того, что указатель и сигнализация углов атаки для них сделаны опцией, Вы вообще понимаете о чем идет речь ?
#АУ
Только из-за этого? Можно закрывать расследования, расходимся
#автоудаление
 
Реклама
широко разрекламированные самолеты уважаемой ранее фирмы один за другим пикируют в планету , только из за того, что указатель и сигнализация углов атаки для них сделаны опцией
Павел, вас заносит. Прям по Пленцову, у которого все катастрофы произошли по причине отсутствия его ЭПИЛС на борту.

Сильно помог цветной АУАСП на Ан148? А Лаптеву на Ту154 в 1986м?
 
Тем не менее одного раза хватило, что бы остановить весь парк и доработать так, что бы забыть о дефекте до конца эксплуатации типа.
Это были очевидные механические проблемы
У МАКСа все же не так, и совсем не у всех эти проблемы были. Роковое сочетание факторов, что конечно не отменяет того что в Сиэттле засранцы

ПС галочку в бесплатной опции АОА disagree могли не поставить типа чтобы не засорять PFD. Слишком много информации тоже не хорошо (Саратовские авиалинии ан-148)
 
Павел, вас заносит. Прям по Пленцову, у которого все катастрофы произошли по причине отсутствия его ЭПИЛС на борту.

Сильно помог цветной АУАСП на Ан148? А Лаптеву на Ту154 в 1986м?
Я так не считаю и уже писал выше, что наличие команды АОА DISAGREE должно было отключить все автоматические системы включая стик шейкер. Они бы не вмешались в управление самолетом и экипаж выполнив карты по ALT/IAS DISAGREE ,спокойно бы продолжил полет до АД назначения. Именно в отсутствии этой команды вся соль!
По поводу АУАСП , я уже писал, что нам достоверно неизвестно какому количеству экипажей он наоборот в действительности помог избежать катастрофы. А в Ан-148 экипаж на земле не видел сигнализацию, а Вы хотите , чтобы они что то увидели в воздухе.
В нашем случае важна не сама индикация угла , а отсутствие сигнала о рассогласовании, который должен был выполнить свою задачу и поотключать все к чертям.
 
Это ваш вердикт или к этому пришли специалисты?
Я не состою в группе по расследованию катастрофы. Этим действительно занимаются специальные люди, но как специалист по авионике, я имею право высказать свое мнение.
 
Тем не менее одного раза хватило, что бы остановить весь парк и доработать так, что бы забыть о дефекте до конца эксплуатации типа.
Речь не о том или начале пути старых времён.
737 Макс позиционируется всего лишь как очередная современнная модификация 737, в которой, так как тип выпускается уже сотню лет т, такого в принципе быть не должно. Во всяком случае у конечного потребителя.
 
Меня удивляет только вопрос почему не смог набрать высоту: Моя версия... взлет, сбой, возможно AoA, возможно в момент или после убора закрылков, высота около 1100 футов, отключается автопилот, шейкер трясет левый штурвал, MCAS опускает нос, как и было задумано.... Звучат предупреждения о срыве.... КВС инстинктивно тремирует стабилизатор, выравнивая по тангажу, но MCAS снова включается через 5 секунд, как и было задумано... КВС опять нажал тример, чтобы попытатся набрать высоту прежде чем использовать колесо, забывая или не зная, что MCAS может быть задействован.
Второй пилот, возможно, даже предложил щелкнуть обоими переключателями STAB TRIM CUTOUT - при условии, что он был обучен и прочитал бюллетень.
КВС пытается стабилизировать полет, используя только тример т.к. он уже это делал... Единственный способ сохранить полет - это включить оба переключателя STAB TRIM CUTOUT. Но КВС действительно нужно вернуть стабилизатор в нейтральное положение перед тем, как щелкнуть переключателями, чтобы успеть найти ручку триммера, откинуть ее и вручную вернуть стаб. на место это ~30 оборотов, без элетродвигателей... - что займет слишком много времени, его нет ....
 
Последнее редактирование:
Реклама
apnews.com

Ethiopian official says plane crash report due this week
ADDIS ABABA, Ethiopia (AP) — An Ethiopian official said a preliminary report on the plane crash that killed 157 on March 10 will be made public later this week. The final report may take months to...
apnews.com
apnews.com

Официальный представитель министерства транспорта Эфиопии заявил, что предварительный отчёт по катастрофе самолёта 10 марта будет представлен на этой неделе. Дата ещё не определена.
 
Назад