Текущих процедур достаточно... если быть готовым к конкретному событию и знать, что делать.
Да вот, проблема со стороны экипажа и его подготовки -- непонимание того,
что происходит. Простите за "взгляд с дивана". Выводятся перед глазами, если так можно выразиться, симптомы последствий.
-->>>
особенно в настолько комплексном отказе.
-->>> И экипаж должен самостоятельно "отмотать картину назад", и установив первопричину (
если успеет ), сможет вылечить всё за полторы секунды.
Пока вдвоём читали чек-листы -- "отмотать" не успели. Когда был третий, имевший, очевидно, возможности обозреть картину в целом, и подходящие знания -- успели.
Это одна половина -- подготовка экипажей.
* * *
Вторая половина -- техника и её хитрости.
Вижу в произошедшем подтверждение того, что нельзя отклоняться от дублирования (и хоть простейшего кворумирования), даже если условный "датчик"/"элемент" считается вечным и непогрешимым.
И реверс, считалось, не может сам переложиться на взлёте, потому что не может никогда. И распознаванию его активации и парированию не учили. И невозможное сбылось.
Как кто-то писал: "
В бесконечности вероятность, стремящаяся к нулю, превращается в неизбежность."