Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Эфиопы заявили что пилоты следовали инструкциям.. но если верить что электический привод они потом снова активировали, то это не так. Даже если не смогли руками вернуть стабилизатор.
Но как-то сложно все получается. В случае "классического" runaway надо сразу дергать свичи - уж если электрика сошла с ума, нечего и пытаться кнопками на штурвале компенсировать. А в случае борьбы с MCAS - алгоритм уже другой.
 
Реклама
Эфиопы заявили что пилоты следовали инструкциям.. но если верить что электический привод они потом снова активировали, то это не так. Даже если не смогли руками вернуть стабилизатор.
Но как-то сложно все получается. В случае "классического" runaway надо сразу дергать свичи - уж если электрика сошла с ума, нечего и пытаться кнопками на штурвале компенсировать. А в случае борьбы с MCAS - алгоритм уже другой.
Очень полезный пост, но у нас российский форум и одни здесь знают английский на уровне ай дую пиво эвридей, а другие самолет видели только на картинке, поэтому фразы "дергать свичи" лучше избегать, гораздо красивей и благозвучней звучит фраза "выключить тумблеры управления стабилизатором"
#АУ
 
Естественно, ляп. Но возникающие из страницы в страницу одни и те же вопросы, как бы намекают, что многие из присутствующих здесь (причем с самого начала) , не утруждают себя глубоким анализом ситуации и не интересуются, в общем-то.
Это же авиафорум, а не лётный отряд, где всем всё понятно с первой рассылки, а что непонятно - доведут методисты ;) люди разные :)
#автоудаление
 
Нет. Не сразу. Зависит от обстоятельств.
Да, верно, почитал внимательнее - сначала рекомендуется выдерживать тангаж штурвалом, и если стабилизатор все еще убегает - отключить.

Подумалось: почему не распознать runaway надежно, автоматически (раз уж такой отказ возможен, предусмотрен и описаны процедуры)? Ведь runaway - это наличие тока в моторе привода стаба, когда ни с компьютера ни со штурвала нет управляющих команд. Нетрудно же предусмотреть такой датчик на моторе.
Дальше - можно автоматически отключить, или ясно сигнализировать пилотам. Отказ MCAS и подобные проблемы тогда не перепутаешь с runaway.
 
Ведь runaway - это наличие тока в моторе привода стаба, когда ни с компьютера ни со штурвала нет управляющих команд
В современной авиации нет системы автоматически формирующей информацию о положении и скорости по совокупности датчиков и матмодели полета, автоматически выявляющее отказавший датчик и позволяющей лететь дальше не напрягаясь по поводу его отказа. А ты захотел следующий уровень - узнать , а все ли системы не крутят этот мотор и если он сам крутиться - его заблокировать.
 
denokan, Ваша версия о том, что птицы могут повредить датчик угла атаки просочилась в штаты, а оттуда прямо на экраны нашего российского телевидения, преподнесли так, что это было основной причиной.
 
denokan, Ваша версия о том, что птицы могут повредить датчик угла атаки просочилась в штаты, а оттуда прямо на экраны нашего российского телевидения, преподнесли так, что это было основной причиной.
Это не было версией. Зная, как оно может быть, я лишь спросил праведно гневающихся о том, кто будет виноват, если в датчик прилетит птица. Могу развить идею - завтра во все три датчика А320 попадут птицы, и что теперь делать? Все обречены и виноваты птицы?
 
Оказалось, похоже, что эта оценка была неправильной. Тогда это не просто ляп, а вот именно что неправильная оценка опасности этой функции при условии сохранения процедур без изменения.
Полностью с Вами согласен и ставлю два плюса! Тот случай когда коммерция взяла вверх над безопасностью. Из той же серии соревнование под флагом "У кого больше MEL"
 
Реклама
Из той же серии соревнование под флагом "У кого больше MEL"
Что это за соревнование, где можно почитать?
Не стоит отвечать, я знаю к чему вы.
Вот я отработал два года в Арабии. Вылетал с дефектом по MEL... ну... точно меньше 10 раз. Бывает такое, что в листе дефект есть, но к твоему вылету его устраняют. Никаких пролонгаций 'в виде исключений' не встречал. Никаких перекидываний блоков, типа 'починили'.

Вот так надо работать. А не на капиталистов брюзжать.
 
Каким боком коммерция помешала прописать проверку входного сигнала на корректность?
#ау
 
Это не было версией. Зная, как оно может быть, я лишь спросил праведно гневающихся о том, кто будет виноват, если в датчик прилетит птица. Могу развить идею - завтра во все три датчика А320 попадут птицы, и что теперь делать? Все обречены и виноваты птицы?
Я помню, но теперь это версия и она уже кем то приватизирована!
 
Подумалось: почему не распознать runaway надежно, автоматически (раз уж такой отказ возможен, предусмотрен и описаны процедуры)? Ведь runaway - это наличие тока в моторе привода стаба, когда ни с компьютера ни со штурвала нет управляющих команд.
А шо делать, если это ложная команда (условно кнопка "залипла"). Придумать третий вариант?
 
Никаких пролонгаций 'в виде исключений' не встречал. Никаких перекидываний блоков, типа 'починили'.

Вот так надо работать. А не на капиталистов брюзжать
Не все так работают, далеко не все!
#АУ
 
Вырываете из контекста. Я представил собственные ВЫВОДЫ и указал хронологические рамки на момент изучения обстоятельств. Это выводы из событий, а не из моделирования таковых в виртуальной реальности. Вы некорректно сравниваете степень ответственности при управлении автотранспортом и воздушным судном и соответственно предъявляемые требования. Платит за все потребитель- это неоспоримая истина. И если производитель распределяет доходы неэффективно относительно требований безопасности- его нужно заставить делать это директивно, а прибыль пусть считает только после этого.
Дописывал сообщение с мыслью о том, что отвечаю тролю. На подобные сообщения в дальнейшем просто отправлю в игнор.
have a nice day
#автоудаление
Ну тогда добавляйте в игнор весь форум - зачем вы тут :)
Тема избитая и старая - "нельзя обьять необьятное" , современная техника НЕ ТРЕБУЕТ знания принципов ее работы, а вот ПРИНЦИПОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ требует.
Запретите млин домохохяйкам пользоваться микроволновками - а что ? Они же не знают что там внутри.
Квалификация "инженер-пилот" это прошлое, сегодня мир выпускает пилотов, без наличия значительных инженерных навыков.
ЗЫ - Сегодня общался - седой капитан 747го, не отличит статор от ротора, однако отличник боевой и политической.... Приятнейший человек кстати, с таким летать одно удовольствие. В своей области он зам самого бога, но не инженер от слова совсем.

ЗЗЫ - Капиталисту будете давть советы по использованию прибыли ? Да не троль ли Вы ? :p
 
Реклама
А при классическом Runaway Stabilizer хоть какие-то реакции на кнопки трима на штурвале есть?
Ну есть, конечно... особенно если сам стабилизатор остался, или управление им.
Читайте FCOM - может ли стабилизатор перемещаться без управляющих механизмов.
Или у вас тяги трехсотого уровня прокачанные ? их тех что не отвалятся.
 
Назад