Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Реклама
а 320 в таком случае тоже автоматически встанет на пикирование?

Неее, он что дурак?

Когда два датчика из трех обледенел, то да, самолёт А320 был отправлен в пике. После этого начали дорабатывать.

Имеется ввиду Air New Zealand? Так это наоборот, иллюстрация того, что может натворить экипаж при ОТКЛЮЧЕННЫХ из-за отказа датчиков защитах...

Или Germanwings? Но там ограничилось потерей километра высоты. И экипаж отключил СИСТЕМУ ВЫДАЮЩУЮ НЕПРАВИЛЬНЫЕ команды, а не ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ как рекомендует Boeing.

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Можно предположить, что отказы датчиков, а именно их замерзание , вызваны придумками с автоматически регулируемой интенсивностью подогрева этих датчиков, что позволило включить их сразу на стоянке и больше не думать о них. На это жаловался и Аэрофлот, который после нескольких случаев замерзания произвел замену датчиков на доработанные , но и это не решило вопрос окончательно.
 
Вот что меня смущает, так это название - MCAS. Что за MCAS? О чем это?
У Airbus то же самое называется честнее - Alpha protection - и сразу все ясно...

#автоудаление
 
Тем не менее в данном случае это был единственный вариант спасения при отключённой МКАС, т.к после её первичного срабатывания стаб оставался на пикирование...Вместо этого опять включили...

Не был. Надо было - включить триммирование, кнопкой на штурвале увести стаб в нейтральное положение, выключить триммирование.
 
Это где-то написано?
ПС Эти двигатели не более мощные.

Мне попадалось в группе авиа сейфети на FB. Там не то что не хватало, там где то он сам не возвращался в нужное положение без сброса газа или что-то вроде - короче, там возникало нежелательное поведение. Могу поискать. В общем, с новыми двигателями из за их размера и влияния на аэродинамику нарушалось какое то сертификационное правило по управляемости.
 
Не был. Надо было - включить триммирование, кнопкой на штурвале увести стаб в нейтральное положение, выключить триммирование.
А он управлялся от кнопок? Точно? Триммирование НА КАБРИРОВАНИЕ должно остановить MCAS. И это настолько простые и естественные действия, что... две катастрофы наводят на мысль, что у MCAS (хотя Boeing говорит, что это не так) приоритет над ручным управлением. Что объяснимо логикой ее работы - она должна ПОМЕШАТЬ ПИЛОТУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ САМОЛЕТОМ ВРУЧНУЮ вывести самолет на критические углы. Если у ручного управления приоритет - то толку от такой системы не будет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нда, обороты 94% все время, крутить колесо видимо не получилось, после включения обратно свичей - попытка триммировать с штурвала, один цикл Мкас и все....
Пс
Очень обидно, правильно определили отказ и промухали обороты, скорость их похоже и убила.
 
Последнее редактирование:
Параметрика полёта из предварительного отчёта...

662625


662609
 
Последнее редактирование:
На основании исходной информации, собранной в ходе расследования, следующие
факты были установлены:
 Самолет имел действующий сертификат летной годности;
 Экипаж получил лицензию и квалификацию для выполнения полета;
 Крен при взлете показался нормальным, включая нормальные значения левого и правого угла атаки
(АОА).
 Вскоре после старта значение левого угла атаки датчика отклонилось от правого
и достигло 74,5 градусов, в то время как прямой угол атаки датчика составил 15,3 градуса;
затем шейкер активировался и оставался активным до конца полета.
 После включения автопилота, были небольшие амплитудные колебания крена, сопровождаемые
боковым ускорением, колебанием рулей и небольшими изменениями курса; эти колебания также
продолжились после отключения автопилота.
 После отключения автопилота DFDR записал автоматическое поднятие носа самолета и
триммирующие команды четыре раза без участия пилота. В результате три движения стабилизатора
были записаны. Данные FDR также указали, что экипаж использовал отключение электрического привода, чтобы противостоять автоматический вводу .
 Экипаж выполнил контрольный список убегания стабилизатора и установил выключатель триммера в положение cutout и подтвердил, что операция ручной подстройки manual trim operation не работает.
 
Последнее редактирование:
Реклама
At 05:41:46, the Captain asked the First-Officer if the trim is functional. The First-Officer has replied that the trim was not working and asked if he could try it manually. The Captain told him to try. At 05:41:54, the First-Officer replied that it is not working.

Что-то как-то мало времен ушло у ВП на вывод о том что ручное управление стабилизатором не работает...не больше пары секунд.
29 и 25 лет КВС и ВП
 
Назад