Нет. Не сразу. Зависит от обстоятельств.В случае "классического" runaway надо сразу дергать свичи -
Очень полезный пост, но у нас российский форум и одни здесь знают английский на уровне ай дую пиво эвридей, а другие самолет видели только на картинке, поэтому фразы "дергать свичи" лучше избегать, гораздо красивей и благозвучней звучит фраза "выключить тумблеры управления стабилизатором"Эфиопы заявили что пилоты следовали инструкциям.. но если верить что электический привод они потом снова активировали, то это не так. Даже если не смогли руками вернуть стабилизатор.
Но как-то сложно все получается. В случае "классического" runaway надо сразу дергать свичи - уж если электрика сошла с ума, нечего и пытаться кнопками на штурвале компенсировать. А в случае борьбы с MCAS - алгоритм уже другой.
Это же авиафорум, а не лётный отряд, где всем всё понятно с первой рассылки, а что непонятно - доведут методистыЕстественно, ляп. Но возникающие из страницы в страницу одни и те же вопросы, как бы намекают, что многие из присутствующих здесь (причем с самого начала) , не утруждают себя глубоким анализом ситуации и не интересуются, в общем-то.
Да, верно, почитал внимательнее - сначала рекомендуется выдерживать тангаж штурвалом, и если стабилизатор все еще убегает - отключить.Нет. Не сразу. Зависит от обстоятельств.
В современной авиации нет системы автоматически формирующей информацию о положении и скорости по совокупности датчиков и матмодели полета, автоматически выявляющее отказавший датчик и позволяющей лететь дальше не напрягаясь по поводу его отказа. А ты захотел следующий уровень - узнать , а все ли системы не крутят этот мотор и если он сам крутиться - его заблокировать.Ведь runaway - это наличие тока в моторе привода стаба, когда ни с компьютера ни со штурвала нет управляющих команд
Подразумевается, что каждый пилот чтит FCTM и знает об этом.без этого усилия могут быть настолько велики, что их нельзя будет преодолеть вручную.
Это не было версией. Зная, как оно может быть, я лишь спросил праведно гневающихся о том, кто будет виноват, если в датчик прилетит птица. Могу развить идею - завтра во все три датчика А320 попадут птицы, и что теперь делать? Все обречены и виноваты птицы?denokan, Ваша версия о том, что птицы могут повредить датчик угла атаки просочилась в штаты, а оттуда прямо на экраны нашего российского телевидения, преподнесли так, что это было основной причиной.
Полностью с Вами согласен и ставлю два плюса! Тот случай когда коммерция взяла вверх над безопасностью. Из той же серии соревнование под флагом "У кого больше MEL"Оказалось, похоже, что эта оценка была неправильной. Тогда это не просто ляп, а вот именно что неправильная оценка опасности этой функции при условии сохранения процедур без изменения.
Что это за соревнование, где можно почитать?Из той же серии соревнование под флагом "У кого больше MEL"
Я помню, но теперь это версия и она уже кем то приватизирована!Это не было версией. Зная, как оно может быть, я лишь спросил праведно гневающихся о том, кто будет виноват, если в датчик прилетит птица. Могу развить идею - завтра во все три датчика А320 попадут птицы, и что теперь делать? Все обречены и виноваты птицы?
а 320 в таком случае тоже автоматически встанет на пикирование?Могу развить идею - завтра во все три датчика А320 попадут птицы, и что теперь делать?
А шо делать, если это ложная команда (условно кнопка "залипла"). Придумать третий вариант?Подумалось: почему не распознать runaway надежно, автоматически (раз уж такой отказ возможен, предусмотрен и описаны процедуры)? Ведь runaway - это наличие тока в моторе привода стаба, когда ни с компьютера ни со штурвала нет управляющих команд.
Думаю перейдет в какой-то низший LAWа 320 в таком случае тоже автоматически встанет на пикирование?
А может, в космос устремится. Смотря куда датчики погнулись)а 320 в таком случае тоже автоматически встанет на пикирование?
Не все так работают, далеко не все!Никаких пролонгаций 'в виде исключений' не встречал. Никаких перекидываний блоков, типа 'починили'.
Вот так надо работать. А не на капиталистов брюзжать
Ну тогда добавляйте в игнор весь форум - зачем вы тутВырываете из контекста. Я представил собственные ВЫВОДЫ и указал хронологические рамки на момент изучения обстоятельств. Это выводы из событий, а не из моделирования таковых в виртуальной реальности. Вы некорректно сравниваете степень ответственности при управлении автотранспортом и воздушным судном и соответственно предъявляемые требования. Платит за все потребитель- это неоспоримая истина. И если производитель распределяет доходы неэффективно относительно требований безопасности- его нужно заставить делать это директивно, а прибыль пусть считает только после этого.
Дописывал сообщение с мыслью о том, что отвечаю тролю. На подобные сообщения в дальнейшем просто отправлю в игнор.
have a nice day
#автоудаление
Ну есть, конечно... особенно если сам стабилизатор остался, или управление им.А при классическом Runaway Stabilizer хоть какие-то реакции на кнопки трима на штурвале есть?