Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Реклама
Механическое воздействие или неисправность в цепи датчика?..
В механическое воздействие слабо верится, я ни разу не видел чтобы гусь разфигачил флюгарку, скорей всего она сама его разрежет как нож. Либо это брак серии датчиков , либо какая то бяка в цепи или самих ADIRU. Тут надо массово снимать датчики на исследования и делать разовую проверку электропроводки. Может быть ,что то обнаружится.
 
В механическое воздействие слабо верится, я ни разу не видел чтобы гусь разфигачил флюгарку, скорей всего она сама его разрежет как нож. Либо это брак серии датчиков , либо какая то бяка в цепи или самих ADIRU. Тут надо массово снимать датчики на исследования и делать разовую проверку электропроводки. Может быть ,что то обнаружится.

Скорей всего придётся произвести полную ревизию датчиков со всеми цепями передачи данных на всех самолётах...
 
Boeing issued the following statement regarding the release today of the preliminary investigation report of Ethiopian Airlines Flight 302 by the Ethiopian Accident Investigation Bureau (AIB).

"I'd like to reiterate our deepest sympathies are with the families and loved ones of those who lost their lives in the accident," said Boeing Commercial Airplanes President and CEO Kevin McAllister. "We thank Ethiopia's Accident Investigation Bureau for its hard work and continuing efforts. Understanding the circumstances that contributed to this accident is critical to ensuring safe flight. We will carefully review the AIB's preliminary report, and will take any and all additional steps necessary to enhance the safety of our aircraft."

Safety is a core value for everyone at Boeing and the safety of our airplanes, our customers' passengers and crews is always our top priority. Boeing's technical experts continue to assist in this investigation and company-wide teams are working to address lessons from the Lion Air Flight 610 accident in October.
The preliminary report contains flight data recorder information indicating the airplane had an erroneous angle of attack sensor input that activated the Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS) function during the flight, as it had during the Lion Air 610 flight.
To ensure unintended MCAS activation will not occur again, Boeing has developed and is planning to release a software update to MCAS and an associated comprehensive pilot training and supplementary education program for the 737 MAX.
As previously announced, the update adds additional layers of protection and will prevent erroneous data from causing MCAS activation. Flight crews will always have the ability to override MCAS and manually control the airplane.
Boeing continues to work with the U.S. Federal Aviation Administration and other regulatory agencies worldwide on the development and certification of the software update and training program.
Boeing also is continuing to work closely with the U.S. National Transportation Safety Board (NTSB) as technical advisors in support of the AIB investigation. As a party providing technical assistance under the direction of investigating authorities, Boeing is prevented by international protocol and NTSB regulations from disclosing any information relating to the investigation. In accordance with the international protocol, information about the investigation is provided only by investigating authorities in charge.
Громкие слова, обещания поправить софт и ни одного упоминания о самой причине сбоя в системе воздушных сигналов. Еще ни один человек из Боинга не сказал по какой причине на новых самолетах зашкаливают показания одного из датчиков угла атаки
 
Это не было версией. Зная, как оно может быть, я лишь спросил праведно гневающихся о том, кто будет виноват, если в датчик прилетит птица. Могу развить идею - завтра во все три датчика А320 попадут птицы, и что теперь делать? Все обречены и виноваты птицы?
Если от попадания птиц в датчики УА самолет обречен, то уж извините за прямоту, этому самолету место на вечной стоянке.
 
Может именно слева стоит оборудование, которое как-то влияет. Или проводка так проходит.
Гадать нет смысла. Парк на земле, наверняка по каким-то бортам были похожие записи в TLB. Вот их пора разбирать на молекулы, а не писать заплатки в софт.
 
Boeing issued the following statement regarding the release today of the preliminary investigation report of Ethiopian Airlines Flight 302 by the Ethiopian Accident Investigation Bureau (AIB).

"I'd like to reiterate our deepest sympathies are with the families and loved ones of those who lost their lives in the accident," said Boeing Commercial Airplanes President and CEO Kevin McAllister. "We thank Ethiopia's Accident Investigation Bureau for its hard work and continuing efforts. Understanding the circumstances that contributed to this accident is critical to ensuring safe flight. We will carefully review the AIB's preliminary report, and will take any and all additional steps necessary to enhance the safety of our aircraft."
5-секундный трим с 2.3 до 1 юнита оправляет тангаж на 40 градусов ниже горизонта и это при одновременном взятии штурвалов на себя. Ну, что сказать, напроектировали. Не удивительно, что в отчете эфиопы просят проверить вс на адекватность управляемость
Since repetitive un-commanded aircraft nose down conditions are noticed in this preliminary investigation, it is recommended that the aircraft flight control system related to flight controllability shall be reviewed by the manufacturer.  Aviation Authorities shall verify that the review of the aircraft flight control system related to flight controllability has been adequately addressed by the manufacturer before the release of the aircraft to operations.
Может именно слева стоит оборудование, которое как-то влияет. Или проводка так проходит.
Не было проблем с разными показаниями уа, были только с высотой на стороне КВС и то вернулись в норму, на обоих PFD вертикальная скорость индицировалась неверно в течение 2-х секунд - это в предыдущих полетах. И до этого не было проблем с отключением подогрева, по крайней мере, у индонезов и эфиопов из того, что было в доступе.
То-есть первый офицер просто вызвал окошко, что-бы посмотреть состояние и выключить не мог? и как раз в этот момент обогрев выключился сам выходит?
Первый офицер, вызвал окошко? Моя ваша не понимает.
 
Реклама
Получается, что процедура TRIM CUTOUT была произведена, но это не повлияло на MCAS?
 
Получается, что процедура TRIM CUTOUT была произведена, но это не повлияло на MCAS?
At 05:40:41, approximately five seconds after the end of the ANU stabilizer motion, a third instance of AND automatic trim command occurred without any corresponding motion of the stabilizer, which is consistent with the stabilizer trim cutout switches were in the ‘’cutout’’ position
 
Самолёт за свою недолгую жизнь ещё и глюки высотомеров привозил неоднократно, после чего ничего на земле так и не нашли.
Очень похоже на Lion Air.
Приношу свои извинения технарям Lion Air.
 
At 05:40:41, approximately five seconds after the end of the ANU stabilizer motion, a third instance of AND automatic trim command occurred without any corresponding motion of the stabilizer, which is consistent with the stabilizer trim cutout switches were in the ‘’cutout’’ position
Тогда почему уже после ...
At 05:43:20, approximately five seconds after the last manual electric trim input, an AND automatic trim command occurred and the stabilizer moved in the AND direction from 2.3 to 1.0 unit in approximately 5 seconds.
?
 
Первый офицер, вызвал окошко? Моя ваша не понимает.
Ну не помог мне гугл в переводе и я сам додумал.
Так что тут произошло простым языком?
At 05:38:46 and about 200 ft radio altitude, the Master Caution parameter changed state. The First Officer called out Master Caution Anti-Ice on CVR. Four seconds later, the recorded Left AOA Heat parameter changed state.
 
я тот же вопрос задал страницей выше :)
в отчете причина на сколько я вижу не озвучена, выше предположили что кто-то из экипажа включил обратно без доклада
Смотрю в книгу, вижу фигу. Благодарю.
#автоудаление
 
Тогда почему уже после ...
At 05:43:20, approximately five seconds after the last manual electric trim input, an AND automatic trim command occurred and the stabilizer moved in the AND direction from 2.3 to 1.0 unit in approximately 5 seconds.
?
Ну там же сказано, сначала кнопкой чуток передвинули, а потом уже через пять секунд сработало на пикирование. Т.е. включили таки, т.к. положение стабилизатора их не устраивало.
 
Реклама
Ну не помог мне гугл в переводе и я сам додумал.
Так что тут произошло простым языком?
At 05:38:46 and about 200 ft radio altitude, the Master Caution parameter changed state. The First Officer called out Master Caution Anti-Ice on CVR. Four seconds later, the recorded Left AOA Heat parameter changed state.
Master caution - табло на панели, которое загорается вместе с табло, которое говорит о том, где возникла проблема. В данном случае - проблеме в системе подогрева датчика угла атаки, левого. Это то, что записал FDR, потом он записал отключение статуса подогрева - "включен". А второй пилот просто продублировал голосом, чтобы привлечь внимание, ну и по SOPу так должно быть.
 
Назад