Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Реклама
Вопрос. В 38:44 затрясся штурвал, тогда MCAS включился только в 40:00.
Выходит у пилотов было достаточно времени , чтобы (зная всю предысторию с индонезийским) понять, что могло тут случиться и ожидать перекладку на пикирование?
 
Вопрос. В 38:44 затрясся штурвал, тогда MCAS включился только в 44:00.
Выходит у пилотов было достаточно времени , чтобы (зная всю предысторию с индонезийским) понять, что могло тут случиться и ожидать перекладку на пикирование?
Да
 
Master caution - табло на панели, которое загорается вместе с табло, которое говорит о том, где возникла проблема.
Ну вот я и подумал, что нажав на эту мастер осторожность он открыл на какомнить многофункциональном дисплее вкладку-окно где более подробно все что связано с обогревом отображается. Вроде читал, что так происходит на другом аппарате, жмешь кнопку с предупреждением, кнопка гаснет и открывает соответствующую вкладку на дисплее где все про неисправность более подробно.
 
Ну вот я и подумал, что нажав на эту мастер осторожность он открыл на какомнить дисплее вкладку-окно где более подробно все что связано с обогревом отображается.
Это не арбуз, и не эмбраер. На обогрев такого нет, только кнопочку (табло) тиснуть.
 
Меня вот что смущает:

"From 05:40:42 to 05:43:11 (about two and a half minutes), the stabilizer position gradually moved in the AND direction from 2.3 units to 2.1 units. During this time, aft force was applied to the control columns which remained aft of neutral position. The left indicated airspeed increased from approximately 305 kt to approximately 340 kt (VMO). The right indicated airspeed was approximately 20-25 kt higher than the left.
...
At 05:43:04, the Captain asked the First Officer to pitch up together and said that pitch is not enough. At 05:43:11, about 32 seconds before the end of the recording, at approximately 13,400 ft, two momentary manual electric trim inputs are recorded in the ANU direction. The stabilizer moved in the ANU direction from 2.1 units to 2.3 units. At 05:43:20, approximately five seconds after the last manual electric trim input, an AND automatic trim command occurred and the stabilizer moved in the AND direction from 2.3 to 1.0 unit in approximately 5 seconds."

Это сползание стабилизатора на 0.2 единицы без какого-либо управления - это в пределах нормального? Или это 2П пытался крутить колесо не в том направлении?
 
Это сползание стабилизатора на 0.2 единицы без какого-либо управления - это в пределах нормального? Или это 2П пытался крутить колесо не в том направлении?
>>two momentary manual electric trim inputs are recorded
ИМХО это кнопка.
 
Это сползание стабилизатора на 0.2 единицы без какого-либо управления
Это?
At 05:43:11, about 32 seconds before the end of the recording, at approximately 13,400 ft, two momentary manual electric trim inputs are recorded in the ANU direction. The stabilizer moved in the ANU direction from 2.1 units to 2.3 units

Кто-то включил управление стабилизатором и быстро нажал на кнопку триммирования. Почему они не оттриммировали самолёт сейчас или до этого, хотя жали кнопку с результатом - вопрос в задачнике.

Повторю свое мнение. Учитывая знания, полученные после катастрофы Lion, вторая катастрофа не должна была произойти. Действия экипажа больше всего напоминают растерянность.
 
Реклама
Повторю свое мнение. Учитывая знания, полученные после катастрофы Lion, вторая катастрофа не должна была произойти. Действия экипажа больше всего напоминают растерянность.

А вернуть стабилизатор вручную их не тренировали хотя бы на тренажёре? Кстати на настоящих тренажёрах имитируется возрастание нагрузки на колёсики при увеличении скорости?
 
Нет, это им стало тяжело тягать штурвал после того, как оно сползло с 2.3 до 2.1 (от набора скорости? от действий 2П?), они включили мотор, оттриммировали обратно (почему-то на те же 0.2), а выключить забыли.
 
Это сползание стабилизатора на 0.2 единицы без какого-либо управления - это в пределах нормального? Или это 2П пытался крутить колесо не в том направлении?
Имеется ввиду обратное - с 2.3 до 2.1. С 05.40.35 электрическое триммирование было отключено. При выключенном триммировании - это не норма, что-то гайку стаба двигало, и кажется ручками, просто из-за нагрузок крутилось только вниз, потому как вверх нагрузка не давала, вроде как пробовал.
 
В отчёте ни слова об индикации ias disagree и alt disagree, и пилоты после срабатывания шейкера упорно пытаются подключить ап, и это им даже удается. Wtf?
Пс
Какие примерно нагрузки на штурвал мог создать загружатель на такой скорости?
 
В отчёте ни слова об индикации ias disagree и alt disagree, и пилоты после срабатывания шейкера упорно пытаются подключить ап, и это им даже удается. Wtf?
Автопилот можно включить физически при любой разнице в скорости.
В отчете написано про рассогласовании скорости.
 
Реклама
Автопилот можно включить физически при любой разнице в скорости.
В отчете написано про рассогласовании скорости.
Я не про реальное рассогласование, оно видно по графикам. Не нашел в отчёте упоминаний о сигнализации рассогласования, и экипаж вместо чеклиста и отключения ап наоборот упорно пытался его подключить(вышло с третьего раза) и продолжал крутить схему выхода.
 
Назад