Удивительно, что через 5 страниц вернулись к вопросу про "правильно обученный пилот". И это глобальная проблема.Ну вроде как по утверждению Боинга при своевременном распознавании ситуации правильно обученный пилот самолет не разбивает.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Удивительно, что через 5 страниц вернулись к вопросу про "правильно обученный пилот". И это глобальная проблема.Ну вроде как по утверждению Боинга при своевременном распознавании ситуации правильно обученный пилот самолет не разбивает.
Напоминаю особо остроумным любителям отпустить острое словцо по поводу национальности, места проживания и прочих личных качеств погибших пилотов, что бан на этой ветке выдаётся без дополнительных предупреждений. При особом упорстве или цинизме - и на форуме.
Да тут получается даже не в стабилизаторе проблема, а в том что они уже не особо контролировали параметры полета. РУДы как были на взлетном режиме так и остались и даже предупреждение overspeed их не смутило.Я понимаю, что стресс сыграл свою роль и многие другие факторы, поэтому и оставляю на минимум то, что экипаж не вникал в детали катастрофы Lion Air и не готовился к чему-то подобному.
Да тут получается даже не в стабилизаторе проблема, а в том что они уже не особо контролировали параметры полета. РУДы как были на взлетном режиме так и остались и даже предупреждение overspeed их не смутило.
Минимальное положение стабилизатора ведь было не в момент катастрофы а за 3 минуты до этого, и руля высоты вполне хватало чтоб держать тангаж в то время. Но тогда они еще не успели превысить допустимую скорость. А перед катастрофой даже значительно большего отклонения штурвала уже не хватало, возможно аэродинамика на таких скоростях уже другая или самолет уже начал разваливаться в воздухе.
Это понятно, спасибо. Непонятно, правильно ли я понимаю расшифровку переговоров экипажа, и если да, то почему нет ни слова об этом в официальных заявлениях, но есть заявление, что экипаж применил процедуру.Да тут получается даже не в стабилизаторе проблема, а в том что они уже не особо контролировали параметры полета. РУДы как были на взлетном режиме так и остались и даже предупреждение overspeed их не смутило.
5000 / 50 = 10 килограммов усилие на чертовой ручке. Замечу что когда мы тащим ведро воды из колодца там усилие примерно 3 - 4 килограмма потому что длина ручки в 2 - 3 раза больше диаметра валика на который наматывается цепь.
На какой скорости примерно 10 кг? И на сколько увеличивается это усилие с ростом скорости? На тренажёрах есть имитация возрастания усилий ручки при увеличении скорости? Сомневаюсь что все пилоты на МАXах после лионского инцидента проходили реальное моделирование таких ситуаций. А всего то надо было на тренажёрах или самолётах без пассажиров симитировать отказы датчиков, отключить автоматику и поработать ручками на стабилизаторе...
а Вы считаете, что пилоты, которые сначала выключили электрику, попытались ручками сдвинуть, а потом включили обратно электрику на стабилизатор, не внимательно и не вдумчиво читали инструкцию?Я думаю, что если эфиопы внимательно, полностью и вдумчиво читали бюллетень, то справились бы с ситуацией. А как Вы считаете?
В 05:40:35.Судя по отчету, в 05:40:41 электро стаб отключили...
Вы слишком вольно переводите, полностью искажая смысл. Не надо так.В 05:41:46 капитан спросил - работает ли ручной трим.... А в 05:41:54 2П ответил, что не работает....
Позже - это в 05:41:54. Можно ли за 8 секунд не только спросить "Работает ли трим? - Нет, не работает - мне вручную попробовать? -Попробуй... -Нет, вручную тоже не работает", но и что-то реально попробовать - не знаю...КВС спросил, работает ли трим. ВП ответил, что не работает и спросил, стоит ли попробовать переложить его вручную.
И позже ответил, что вручную тоже не работает.
Согласен, в моем переводе "капитан спросил - работает ли ручной трим" слово "ручной" лишнее...Вы слишком вольно переводите, полностью искажая смысл. Не надо так
Более того, весь диалог подводит к мысли, что до этого ручную перекладку они даже не пробовали.Согласен, в моем переводе "капитан спросил - работает ли ручной трим" слово "ручной" лишнее...
Я уже задал похожий вопрос несколько выше. У меня лично нет по этому поводу никаких предположений.Но только все равно остается вопросом - зачем спрашивать, работает ли трим, если они его отключили... Чтобы удостовериться, что они его отключили? Примерно через минуту, после того, как отключили?...
Ну я пытался сказать, что по косвенным признакам (быстрый ответ 2П, увод стаба на 0.2 градуса) они все же пытались его крутить вручную где-то минуту, но у них не получилось.... А вот судя по диалогу - не пытались.... Странно...Я уже задал похожий вопрос несколько выше. У меня лично нет по этому поводу никаких предположений.
Нет. Они бы ещё раньше убились. Чем выше тяга, тем выше кабрирующий момент.Так они и подчерпнули, и если бы не оставили двигатели на 94% скорее всего выгребли бы.
Есть принципиальная разница в том, что у Lion Air разница в УА началась с разбега. А здесь после взлета.Очень похоже на Lion Air.
Приношу свои извинения технарям Lion Air.
Судя по отчёту и реакции самолета на попытки триммирования переключателем на штурвале - да, они должны были справляться.Я думаю, что если эфиопы внимательно, полностью и вдумчиво читали бюллетень, то справились бы с ситуацией. А как Вы считаете?
Именно так. Невнимательно читали, или плохо запомнили, к тому же кривость написания инструкции послужило фактором.а Вы считаете, что пилоты, которые сначала выключили электрику, попытались ручками сдвинуть, а потом включили обратно электрику на стабилизатор, не внимательно и не вдумчиво читали инструкцию?
PS Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги(с)