Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Так надо и пытаться понять, почему, имея рабочий и работающий инструмент, пилоты им не воспользовались.
 
Ветка открыта.
Обсуждение возможных перспектив Ил-86 и преимуществ его технических решений - в ветке про сертификацию.
 
выглядит так что ни руками, ни триммером стабилизатор не переставлялся более чем на 2.3. в какой-то момент пилоты это осознали и передали в эфир что не могут контролировать самолет, и сделали еще одну попытку на кабрирование, включив электрику - тоже безуспешно, отключить снова уже не успели. хотя на 5:43:15 можно заметить небольшое увеличение положения стабилизатора как реакцию на последнюю попытку триммирвания со штурвала, судя по всему - недостаточную.
 
Последнее редактирование:
Нет, так не выглядит. Нажатие на переключатель триммирования пишется на FDR. Столько раз и времени использовали - столько и видно на расшифровке.
 
denokan, после того как отключили электопривод (примерно с 5:40:40 до 5.43:10), зачем жать на триммер? Вы про какой участок полета говорите?
 
То есть, все то же самое могло случиться и с пассажирами на борту?

Нет просто если бы у них 50-60 пасс то самолет бы имел нормальную центровку (а не запредельно заднюю) и тогда на взлете самолет на порер с большим тонгажем , что было неожиданно для экипажа и тогда никаких перестановок стаб ненужно. До 200м запрещено переставлять стаб в РЭЛ это написано
 
Всем привет!

Я вот график с последних секунд увеличил




Вопрос по нему - отклонение штурвала 15 это градусы самого штока на себя? 15 это максимум?
И что выходит - они дважды полностью вытягивали на кабрирование, а потом перестали? Не смогли из-за искусственной загрузки ?
И даже полное отклонение не смогло увеличить тангаж?
 
В 5:40:30 они триммировали вверх примерно 10 секунд, но почему-то остановились на 2.3 юнитах, отключили мотор и дальше пытались руками. Едва ли у них не хватило терпения или они вдруг забыли про кнопку на штурвале. Что-то не дало отклонить более чем на 2.3 - как кстати и перед этим, в 5:40:15.
 
Неужели Вы думаете, что пилоты, которые распознали MCAS, которые знали как это работает, не пытались тримировать самолёт?? Олег, правильно написал: нужно знать алгоритмы и прочее
 
Ну клюнет самолет носом, просядет и наберет снова скорость.
Вроде как раз для MAX это не так. Он не клюет. Вынесенные вперед движки с большое площадью, создают подъемную силу и препятствуют опусканию носа. Из-за этого и вся котовасия с MCAS
 
Не видно на графике такого, чтобы команда на ручной (электрический) трим была, а положение стабилизатора бы не менялось.
 
если не предположить, что там сидел самоубийца, то жать на эту кнопку PF должен постоянно
 
да. но график довольно грубый. если что-то "стопорило" на 2.3 они это видели и прекращали жать. конечно это версия основанная на том что 2 последовательные попытки триммировать вверх остановились на 2.3.