a2v
Местный
Если уж пилоты удерживали РВ на себя когда скорость была еще средней, то с какого они перестали удерживать меньшее отклонение РВ, набрав скорость, представить невозможно.
Возможно, из-за роста загрузки штурвала с ростом скорости; подробности ниже.
А усилие создается на основании скорости и положения стабилизатора (которое поменяла MCAS) + повышение нагрузки в 4 раза в противодействие "сваливанию".
Кстати, большой вопрос, влияла ли работа системы EFSM на загрузку штурвала в данном конкретном случае.Приблизительно в 2, а не 4
Дело вот в чём. Давление "гидравлической пружины" в системе загрузки штурвалов в зависимости от условий полёта (приборная скорость и положение стабилизатора) на NG изменяется от 180 до 1400 psi (будем считать, что на MAX так же). Логично предположить, что диапазон давлений соответствует эксплуатационному диапазону режимов полёта, т.е. 1400 psi должно быть на максимальной приборной скорости при положении стабилизатора 0 units, т.е. примерно как на заключительном этапе полёта в эфиопском случае.
Система загрузки устроена так, что выбирается наибольшее из давлений от двух подсистем. EFSM, которая обеспечивает защиту от сваливания, создает давление в одной из них 850 psi. Однако, если во второй давление уже и так больше, то EFSM на загрузку не повлияет. "В два" и "в четыре" раза относится к случаям настоящего сваливания, когда приборная скорость гораздо меньше.