Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Независимо от проф. подготовки эфиопского экипажа, как мог Боинг позволить себе жить спокойно после индонезийской катастрофы, и почему потребовалась вторая, чтобы изменить работу автоматики не укладывается в голове...
 
Я его прекрасно понимаю, ему на этом ВС летать и он должен его досконально знать и поэтому верить, что если что, то спасет и пассжиров и себя. Я Боинг не понимаю, вернее так понимаю, что они решили, выпустить бюллетень после первой катастрофы будет вполне достаточно. Опрометчиво, однако. И безответственно к тому-же, если выясняется сейчас, что, оказывается, изменением софта можно подобную неадекватную работу автоматики попытаться изменить, и даже если экипаж не совсем готов, не дать самолету убить людей и себя.
 
Последнее редактирование:
Конечно хотелось бы, чтобы современные самолеты не требовали подготовки уровня пилотов Спейс Шаттла.
Но реальность такова, что 737 никуда не денется в ближайшее время. Ну сделают символическую затычку в виде нового софта. Никто не заинтересован держать кучу новых самолетов на земле.

А что остается, коль самолет константа? Остается лишь тщательно учиться, чтобы на этом самолете, при всех его недостатках, не было проблем.
И вариантов других нет.

ЗЫ. Погадить на конструкцию на форуме конечно приятно. Но это абсолютно не меняет действительное положение вещей.
 
Денис, я всё-таки повторю свою просьбу про бюллетень. Вы должны быть заметить, что нормальные, образованные люди, неоднократно прочитав его дома, в спокойной обстановке, всё-таки понимают его по-разному.
 
И это печально.
Хорошо одно, я надеюсь среди них нет пилотов.
Поскольку бюллетень на симпле иглиш, то что ПОНИМАЮТ по разному - означает одно , они НЕ ПОНИМАЮТ его на языке оригинала.
Переводят со словарем (или даже без онного) и пытаются понять этот перевод.
 
Да будь он хоть на русском изначально, все равно возникли бы подобные вопросы
 
А я вижу, что КВС не пристёгнут. Плечевыми то точно. И раз ему удаётся удерживать штурвал, в положении "на себя", будучи непристёгнутым, значит "пределом физических возможностей" тут и не пахнет.
 

Не пристегнут это одно, а пристёгнутым наклониться, открыть ручку колёсиков и крутить быстро с услиями будет очень неудобно...
 
Реакции: ads
Да нет там никаких сверхнагрузок - откуда вообще эта глупость есть пошла? Тоже мне, 10 g перегрузки и полтонны на штурвале...

Всё сводится к своевременному распознаванию проблемы и выполнению ряда вполне обычных действий (ну только отключение мотора можно в необычные записать, но на героизм как-то не тянет). Другой вопрос, что самолет - это не пылесос, и никаких недокументированных систем, влезающих в управление, там быть не должно в принципе...
 
Реакции: WWs
Я об этом написал статью вскоре после второй катастрофы и раз семь выложил здесь на нее ссылку.
Тем не менее, тот, кто читает его не по диагонали, имеет однозначное понимание о сути проблемы, о работе систем, об условиях активации MCAS, о проблемах и о том, как именно с ними бороться.
Беда в том, что не только форумные расследователи читают по диагонали. Пилоты тоже.
 
Ремни при обычном взлете не фиксируются намертво. Они работают по принципу инерционных ремней в автомобиле. А предел скорее наступит тогда, когда пилот обеими ногами упрется в панель.
 
На большой скорости есть - система ведь имитирует усилия по скорости и по положению стабилизатора. А если допустить, что и защита от сваливания вступила в работу и увеличила нагрузку на взятие на себя в два раза...
Парни, не выполняя действий по Airspeed Unreliable, разогнали самолет до субсветовой скорости, не снимая нагрузок триммированием. А потом отключили электромотор, позволив MCAS отработать почти до конца. Вот и весь сценарий катастрофы в двух предложениях.
 
Это Ваше предположение что при STAB TRIM CUTOUT to CUTOUT, MCAS продолжал крутить ? я что-то пропустил ?
хотел сказать, что не для всех неангло пилотов "американский" язык не всегда понятен. тут то на родном бывают разные толкования в разных школах пилотов.
 

Я имел в виду - при своевременной реакции, могли как индонезийцы, которые были перелд теми, которые убились, какое-то время побороться с системой триммированием, а потом догадаться отключить мотор сразу после очередного триммирования... А тут по всей видимости, просто упустили время, а потом уже, по достижении какой-то запредельной скорости (какой, кстати, интересно) самолет становится фактически неуправляемым, и катастрофа уже неизбежна. То есть, вовремя распознав проблему, никаких супер-усилий там не надо будет прилагать, а упустив время - уже и никакие усилия не помогут... Я правильно понимаю суть коллизии?
 
Прошу прощения, ориентировался на информацию от Lx по Эйрбасовским креслам. Там есть возможность принудительной жесткой фиксации плечевых ремней.
На Боинге не так?
 
Последнее редактирование:
Учитывая то, что самолет с набором скорости всегда будет задирать нос (ну или меньше опускать), скорость то тут как повлияла?

И еще. Я в предварительнлм отчете нашел, как они выключили триммирование. А где и кто его назад включил, я не нашел.

Денокан прав в том смысле что 'вроде бы все расписано у Боинга'. Но факты - 2 катастрофы - говорят, что 'не все' - что многие пилоты не поняли или поняли неправильно. Вопрос, а сколько еще таких мест у Боинга?
 
Денис! Вы приблизительно так же ответили в прошлый раз. И я внял Вашему ответу. Но мой опыт говорит, что дело не только в диагонали. Именно поэтому я не просто просил перепостить сюда перевод бюллетеня или Вашу статью в ЖЖ.
Я прошу именно попунктного изложения. Как в технологической карте, например. Прямо так: 1....2....3....
Я очень уважаю и Ваш опыт и Ваши знания, внимательно читаю Ваши сообщения.
И, всё-таки, повторяю свою просьбу.
Поверьте, удивительные вещи случаются при оценке очевидного.
Вы, наверное, помните, как миллионы людей ( и не все из них- идиоты) полагали, что 21 век начинается в 2000 году.
 
Реакции: ads
Тщательно учиться в других областях техники означает ещё и грамотные переводы на родные языки эксплуатантов. Понятно, что это не для кокпита, а то потом не разберёшься, кто чего говорил. А вот для бюллетеней и т.п. думаю надо было бы.
Тогда и непонимание и не разные толкования будут значительно уменьшены. имхо

и везде разный смысл
trim
trim the stabilizer
stabilizer trim
the pitch
the pitch trim
Pitch Trim Control System
pitch trim system
 
Последнее редактирование:
Та не в языке дело. Доки боинга написаны на очень простом языке в плане перевода.
У Дениса в живом журнале черти когда есть перевод и разжевывание именно бюллетеня и сопутствующих доков. Много раз давал ссылку тут.

И чо? Вопросы продолжаются.
(сам даже спрашивал, правда больше касательно порядка выполнения)
 
Последнее редактирование:
Индия, Амритсар, ats спрашивает : "вот из юо тайм департуре" простой язык, кого департируем ?

А разжёвывание Дениса - вот бы с применению официал, а вот в Эфиопии не было такого как Денис, вот тебе и резул
 
Последнее редактирование: