Так это же не триммер, на самом деле, а перекладной стабилизатор. Его движение приводит не к снижению усилий, как таковому, а к изменению тангажа. А уменьшение усилий это уже следствие возврата штурвала в центр.
Так что нажатие на кнопку должно приводить (и приводило) к поднятию носа.
Я это прекрасно понимаю. НО ведь обычно в такой ситуации - перезадрали нос - нажатие на кнопку приводит еще и к уменьшению усилия. Может, они поэтому не стали нажимать как нужно, а попробовали и бросили? И все таки, я в отчете ничего нигде не нашел про то, кто снова включил электро триммирование (там есть про его отключение, но может я проглядел, но включения не заметил).
И еще. Ну допустим, что стаб поворачивается, штурвал пилоты отпускают в центр. Усилие с него компьютер снимет (при по прежнему зашкаливающих датчиках УА)? Или так и будет тянуть на пикирование пока в упор не упрется?
Так как все таки их поведение слабо объяснимо. НО результат то - воронка на поле - вполне материален. Так что объяснять нужно.
PS. Вопрос Денокану - а что, по вашему, не нужно иметь возможность отключить нагрузку на штурвале? Нет ситуаций когда это бы стоило сделать? ЧТо то мне кажется что это идеология Боинга (а вообще и американская на сегодня) - мы мол знаем все лучше нас и не надо ничего менять - я это вижу в других областях постоянно, похоже что и в самолетах все туда же идет - _Я СКАЗАЛ, ГРУЗИТЬ ШТУРВАЛ, И НЕ ФИГ ПИЛОТАМ ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ_ - сказал компьютер. И уронил самолет. Хотя всего то - была бы возможность выключить все это нафиг, выключили бы и спокойно сели, а уже на земле разбирались бы что и почему сбрендило. Идея что пилоты в какой то третьей стране мира будут аккуратно по шагам анализировать отказ, читать и выполнять аккуратно и по шагам емердженси чек лист, и все это в условиях _все вопит и трясется а нос к земле тянет и силы уже кончаются тянуть_ - любой психолог вам скажет, что так не бывает, и действия в такой ситуации нужно упрощать до предела и не грузить пилотов сложным анализом. Как то нет у меня иного объяснения, почему два пилота уронили в общем то вполне исправный самолет, и в ситуации, когда вытащить его (до начала пикирования) было совсем несложно.