Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Извините. MCAS это не лампочка а Система Автоматического Управления со своими датчиками комрьютером, софтом и т. д.
Я уверен на 100% в этих словах. И когда Боинг когда-то возобновит полеты МАХов то будьте уверены что MCAS будет описана именно так и в AMM FCOM, AFM.
[automerge]1561455814[/automerge]

Кнопку триммирования? То есть бороться с неисправной системой и при том начать вовремя? Хороший алгоритм. Без возможности отключения, как и задумано. А если отвлекся на несколько секунд то не повезло?
"Я уверен на 100% в этих словах" как вам угодно. особенно про "свои датчики", которых по вашей логике не было до установки МКАС.. такая новинка в семье датчиков. А прочитать хотя бы то что есть в этой теме по части того что есть что внутри Б-737МАКС?
Кнопку триммирования да. Удивлены? она специально предусмотрена для снятия усилий. А вопросы "а если отвлечься", "а если хлопнуть три стакана пива", "а если не изучать инструкции" - это немножко другое, чем утверждения об убийственной системе МКАС, тайно загоняющей самолет в безвыходное положение, правда? Все-таки, почему бы не прочитать тему? Все эти идеи тут уже были и не по одному разу.
 
Реклама
"Я уверен на 100% в этих словах" как вам угодно. особенно про "свои датчики", которых по вашей логике не было до установки МКАС.. такая новинка в семье датчиков. А прочитать хотя бы то что есть в этой теме по части того что есть что внутри Б-737МАКС?
Кнопку триммирования да. Удивлены? она специально предусмотрена для снятия усилий. А вопросы "а если отвлечься", "а если хлопнуть три стакана пива", "а если не изучать инструкции" - это немножко другое, чем утверждения об убийственной системе МКАС, тайно загоняющей самолет в безвыходное положение, правда? Все-таки, почему бы не прочитать тему? Все эти идеи тут уже были и не по одному разу.
Ничего смешного я не сказал.
Да, со своими датчиками, которые свои и для других систем. Для вас это новость? И я не говорил что их не было, я говорил что описания системы не было. А теперь будет.
И выучите наконец определение Системы автоматического управления, а то я вижу пайлоты даже эксперты полагают что это только софт. Не нужно так уж неграмотно с технической точки зрения рассуждать...
Пы. Сы. Про пиво как-нибудь в пивбаре со своими друзьями, хорошо?
 
Ничего смешного я не сказал.
Да, со своими датчиками, которые и свои для других систем. Для вас это новость?
Теперь оказывается, что это не личные ("свои") датчики МКАС, а старые добрые датчики (датчик) общие для всех систем. Да, это новое в ваших словах.
И я не говорил что их не было, я говорил что описания системы не было. А теперь будет.
Будет, конечно. Впрочем уже и сейчас известны эти тайные "датчики" - это левый датчик угла атаки. никакой тайны и новизны. уже описано.
Пы. Сы. Про пиво как-нибудь в пивбаре со своими друзьями, хорошо?
Да, будьте добры, именно там обсуждайте проблемы в стиле "а если бы кто-то что-то..." подменяя вопрос о системах самолета натягиванием совы на глобус. Тем более... еще раз - все это уже тут проделывали.
 
Извините. MCAS это не лампочка а Система Автоматического Управления со своими датчиками комрьютером, софтом и т. д.
MCAS - это ни разу не САУ. MCAS - это маленькая часть АСУ, включающей в себя обоих пилотов.

В САУ (автопилоте) MCAS нет.

Кнопку триммирования? То есть бороться с неисправной системой и при том начать вовремя? Хороший алгоритм. Без возможности отключения, как и задумано. А если отвлекся на несколько секунд то не повезло?
А почему бы просто не следовать инструкции? Если её знать, конечно.
 
MCAS - это ни разу не САУ. MCAS - это маленькая часть АСУ, включающей в себя обоих пилотов.

В САУ (автопилоте) MCAS нет.


А почему бы просто не следовать инструкции? Если её знать, конечно.
Во-первых я не говорил что MCAS это система автопилота. Зачем выдумывать?
Во-вторых это западная техника, а не Ту154 например. И на западной технике автоматические системы управления не только в автопилоте существуют.
Насчет инструкции. Один ледчик испытатель как-то сказал что написать инструкцию канатоходцу легко, выполнить ее удасться не каждому
[automerge]1561459902[/automerge]
Неочевидно.
Упомянутые вами AOA, Pitot, Static не входят в состав MCAS, они являются компонентами Air Data System.
И что они там делают? Меряют давления, угол атаки просто потому что это интересно?
 
Последнее редактирование:
А до появления MCAS этих датчиков не было или они входили в какую-то другую систему?
Были конечно. А что удивительного в том что одни и те же датчики входят в состав разных систем? Хотя конструкционно они одни и те же?
 
Реклама
И что они там делают? Меряют давления, угол атаки просто потому что это интересно?
Ваш "одесский" ответ свидетельствует, что в авиационном бортовом оборудовании вы разбираетесь слабовато.
Как вы там выше говорили? О, нашёл: "советую заняться техучебой и не позориться непониманием системы управления".
 
Во-первых я не говорил что MCAS это система автопилота. Зачем выдумывать?
Вы сказали, что MCAS - это САУ, что в корне неверно. MCAS не управляет, MCAS ограничивает. Управляет пилот.

А вот автопилот - это САУ. И в нём MCAS нет. Когда пилот не управляет, MCAS не задействована.

Насчет инструкции. Один ледчик испытатель как то сказал что написать инструкцию канатохолцу легко, выполнить ее уласться не каждому
Да, я понимаю, снять усилия со штурвала работающими кнопками стаб трима перед тем, как отключить мотор стабилизатора - это так же трудно, как ходить по канату. А озвучить голосом для внимания другого пилота, что ты включаешь мотор стабилизатора обратно - ещё труднее.
 
Ваш "одесский" ответ свидетельствует, что в авиационном бортовом оборудовании вы разбираетесь слабовато.
Как вы там выше говорили? О, нашёл: "советую заняться техучебой и не позориться непониманием системы управления".
И какой самолет мы обсуждаем? Ту134? 🙄🤣
 
Были конечно. А что удивительного в том что одни и те же датчики входят в состав разных систем? Хотя конструкционно они одни и те же?
Ну что были это уже хорошо. Но дело то в том, что они как входили в состав ADS, так и входят туда же.
 
Вы сказали, что MCAS - это САУ, что в корне неверно. MCAS не управляет, MCAS ограничивает. Управляет пилот.

А вот автопилот - это САУ. И в нём MCAS нет. Когда пилот не управляет, MCAS не задействована.


Да, я понимаю, стнять усилия со штурвала работающими кнопками стаб трима перед тем, как отключить мотор стабилизатора - это так же трудно, как ходить по канату. А озвучить голосом для внимания другого пилота, что ты включаешь мотор стабилизатора обратно - ещё труднее.
Да конечно. Это раз плюнуть когда прошла минута другая после взлета, идет разгон скорости, уборка механизации, и еще навигация, связь. И здесь колесо начинает откручивать на пикирование, что вполне сначала можно принять за работу STS... Два экипажа не распознали.
 
Последнее редактирование:
И какой самолет мы обсуждаем? Ту134? 🙄🤣
Очень смешно.
Ранее вы сказали, что "MCAS это не лампочка а Система Автоматического Управления со своими датчиками...".
Вы намерены и дальше утверждать, что это так?
Или продолжите прикрывать своё незнание псевдоодесскими псевдохохмами?
 
Ну что были это уже хорошо. Но дело то в том, что они как входили в состав ADS, так и входят туда же.
В смысле, ATA 34, там искать? Да, там. Но это конструктивно и технологически. А если рассуждать о системах управления самолета, то не совсем.
[automerge]1561460927[/automerge]
Очень смешно.
Ранее вы сказали, что "MCAS это не лампочка а Система Автоматического Управления со своими датчиками...".
Вы намерены и дальше утверждать, что это так?
Конечно.
Я уже устал.
Свои датчики у каждой системы управления, и да, они конструкционно одни и те же. Это же аэроплан, на нем вес экономят
 
Так я ж никого не насилую отвечать если не хочется. Но если уж ответили, то извольте
[automerge]1561461688[/automerge]
Continued Airworthiness Notification to the International Community
To: Civil Aviation Authorities Date: March 11, 2019
From: Federal Aviation Administration
Aircraft Certification Service
System Oversight Division, AIR-800
2200 South 216th Street
Des Moines, WA 98198
Subject: This message provides information regarding FAA continued operational safety activity related to
the Boeing 737-8 and Boeing 737-9 (737 MAX) fleet.
Situation description: Following the accident of an Ethiopian Airlines Boeing Model 737-8 airplane on
March 10, 2019, the National Transportation Safety Board (NTSB) as the accredited representative, and the
FAA as Technical Advisors, are supporting the Ethiopian Accident Investigation Bureau. The FAA has
dispatched personnel to support the investigative authorities in determining the circumstances of this event.
All data will be closely examined during this investigation, and the FAA will take appropriate action if the
data indicates the need to do so.
External reports are drawing similarities between this accident and the Lion Air Flight 610 accident on
October 29, 2018. However, this investigation has just begun and to date we have not been provided data to
draw any conclusions or take any actions.
Following the Lion Air Flight 610 accident, the FAA has completed these activities in support of continued
operational safety of the fleet:
- Issued FAA emergency Airworthiness Directive (AD) 2018-23-51 on November 7, 2018
- Validated that airplane maintenance and functional check instructions on Angle of Attack (AOA)
vane replacement were adequate
- Conducted simulator sessions to verify the Operational Procedures called out in FAA AD 2018-23-
51
- Validated AOA vane bench check calibration procedures were adequate
- Reviewed Boeing’s production processes related to the AOA vane and Maneuvering Characteristics
Augmentation System (MCAS)
Ongoing oversight activities by the FAA include:
- Boeing’s completion of the flight control system enhancements, which provide reduced reliance on
procedures associated with required pilot memory items. The FAA anticipates mandating these
design changes by AD no later than April 2019.
- Design changes include:
 MCAS Activation Enhancements
 MCAS AOA Signal Enhancements

 MCAS Maximum Command Limit
 
Последнее редактирование:
А вот автопилот - это САУ. И в нём MCAS нет. Когда пилот не управляет, MCAS не задействована.
Не в защиту воинствующего дилетанта, но программку MCAS поставили в FCC ,а это как раз блок автопилота.
 
Реклама
Назад