На А320 например в блоке ADIRU находятся два независимых компьютера - СВС и Инерциальной систем, а в блоке ММR - аж три компьютера ILS, GPS и MLS...Не в защиту воинствующего дилетанта, но программку MCAS поставили в FCC ,а это как раз блок автопилота.
Да я просто так отметил, когда и как оно работает уже 100500 раз разобрали.Но работает она как раз тогда, когда автопилот отключен.
И ничего.Могу вас обрадовать тем,что к примеру на 787 есть блоки в которых еще больше фунций заложено.На А320 например в блоке ADIRU находятся два независимых компьютера - СВС и Инерциальной систем, а в блоке ММR - аж три компьютера ILS, GPS и MLS...
И что?
Ну давайте не переходить в другую весовую категориюДа я просто так отметил, когда и как оно работает уже 100500 раз разобрали.
[automerge]1561463234[/automerge]
И ничего.Могу вас обрадовать тем,что к примеру на 787 есть блоки в которых еще больше фунций заложено.
Я исключительно для уточнения.Да я просто так отметил, когда и как оно работает уже 100500 раз разобрали.
Именно так. И это плохо, конструктор должен ошибки пилотов минимизировать, а не провоцировать. Но это, увы, человеческий фактор. Вот почему я не верю в то, что пилотов уберут из кабины, несмотря на то, что технически это давно уже можно сделать. Предусмотреть все не представляется возможным, а ошибиться в проектировании - очень даже.Boeing спроектировал (сам, конечно, того не желая, но так получилось) систему так, что самолет иногда подлавливает, экзаменует пилотов, проверяет их на ... определенные качества. Выдержал проверку – молодец, нет – не обессудь.
Да, мы все уже увидели, как mcas вогнала самолет в землю "не управляя, а ограничивая".Вы сказали, что MCAS - это САУ, что в корне неверно. MCAS не управляет, MCAS ограничивает.
А тем не менее FAA уже разрабатывают правила сертификации больших самолетов с одним пилотом. Начнут с грузовиков. С 2023-2025 как получится.Именно так. И это плохо, конструктор должен ошибки пилотов минимизировать, а не провоцировать. Но это, увы, человеческий фактор. Вот почему я не верю в то, что пилотов уберут из кабины, несмотря на то, что технически это давно уже можно сделать. Предусмотреть все не представляется возможным, а ошибиться в проектировании - очень даже.
Да, и неплохо бы было авиапроизводителю сообщить потребителям, чем отличается MAX от NG. И зачем вообще понадобилось ставить MCAS. А еще потренировать пилотов на тех режимах, для которых эту MCAS поставили, особенно при условии, что MCAS отключена. Но на сайте Боинга об этом тишина.Именно так. И это плохо, конструктор должен ошибки пилотов минимизировать, а не провоцировать. Но это, увы, человеческий фактор. Вот почему я не верю в то, что пилотов уберут из кабины, несмотря на то, что технически это давно уже можно сделать. Предусмотреть все не представляется возможным, а ошибиться в проектировании - очень даже.
MCAS, вроде как, и была задумана, чтобы "ошибки пилотов минимизировать"....конструктор должен ошибки пилотов минимизировать,..
"Присоединяюсь к предыдущему оратору".Вот почему я не верю в то, что пилотов уберут из кабины, несмотря на то, что технически это давно уже можно сделать. Предусмотреть все не представляется возможным, а ошибиться в проектировании - очень даже.
и чем это помогло бы в рассматриваемом случае? (случаях, если добавить ИНдонезию)А еще потренировать пилотов на тех режимах, для которых эту MCAS поставили, особенно при условии, что MCAS отключена.
Тяга здесь ни при чем. Не знаю, кто вбросил про тягу, но устал, если честно, это видеть. Двигатели благодаря своему размеру и положению, при определенных стечениях обстоятельств при углах атаки, близких к нехорошим, начинают создавать положительную подъемую силу, на плече до центра тяжести создавая кабрирующий момент, пересиливая природный пикирующий. Это не есть хорошо. Поэтому Боингу пришлось внедрять MCAS.Потому как не настолько велика разница в тяге между CFM 56-7B27 (24500-32900 lb) и LEAP-1B (28000 lb), чтобы это создавало серьёзные проблемы для экипажа из-за того, что машина "ходит за РУДом".
Природный пикирующий момент от двигателей с нижней децентрацией?Тяга здесь ни при чем. Не знаю, кто вбросил про тягу, но устал, если честно, это видеть. Двигатели благодаря своему размеру и положению, при определенных стечениях обстоятельств при углах атаки, близких к нехорошим, начинают создавать положительную подъемую силу, на плече до центра тяжести создавая кабрирующий момент, пересиливая природный пикирующий. Это не есть хорошо. Поэтому Боингу пришлось внедрять MCAS.
С тем, что кроме тяги двигатель имеет еще и форму и сопротивление воздуха. Новые двигатели имеют большое сечение и сильно вынесены вперед. При больших углах атаки воздух давит на двигатели и переворачивает самолет.Природный пикирующий момент от двигателей с нижней децентрацией?
Он всегда кабрирующий в полете.
Что-то не то с вашим обьяснением...
Нет. Не понятнее.С тем, что кроме тяги двигатель имеет еще и форму и сопротивление воздуха. Новые двигатели имеют большое сечение и сильно вынесены вперед. При больших углах атаки воздух давит на двигатели и переворачивает самолет.
Так понятнее?
Вы проходили в школе Физику? Знаете, что такое рычаг и моменты сил?Нет. Не понятнее.
На самолетах с нижним расположением двигателей под крылом эти двигатели всегда создают кабрирующий момент в полете. Который нужно парировать рулем высоты и стабилизатором.
Что не так пошло с В737МАХ?
Не нужно ничего переносить. Я не чайник. ХАИ инженер конструктор. Работаю на эксплуатации.Вы проходили в школе Физику? Знаете, что такое рычаг и моменты сил?
Повторю - воздух давит на большой двигатель и, как Архимед Землю, переворачивает Боинг 737MAX на плече до центра тяжести.
Причем здесь А320 NEO? Кто сказал, что у него нет подобного? Не факт. Этот самолет - сплошной компьютер и автопилот. Последний на А320 работает постоянно, даже когда пилот думает, что он "рулит".
Когда на 737MAX автопилот включен, MCAS, напомню, не работает. Не работает MCAS и при выпущенной на любой угол механизации крыла.
Вообще, этот диалог стоило бы перенести в ветку для чайников, судя по содержанию.
Разреженный воздух между двигателем и крылом не создаёт подъёмную силу.Пилоны исчезли, обтекание мотогондолы изменилось.
Но как это еще вопрос.
Вы сами себе противоречите. Не вижу смысла продолжать.Я не чайник. ХАИ инженер конструктор. Работаю на эксплуатации.
Что такое рычаг и момент сил знаю.
И еше знаю аэродинамику в обьеме большем чем учат пилотов.
Эти ваши рассуждения на пальцах меня не впечатляют.
Что значит набегающий поток давит на двигатель снизу и переворачивает самолет до центра тяжести?
Авторитетные эксперты утверждают, что для исправления косяков в аэродинамике. И еще, чтобы сертификацию пройти. Официальный сайт Боинга - "...с MCAS MAX такой же как NG, никого переучивать не надо".MCAS, вроде как, и была задумана, чтобы "ошибки пилотов минимизировать".