Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Могли бы и сами догадаться. Но их научили с уровня крестьянина, и догадываться знаний не хватило.

Вручную... я как то посчитал, поднять пару тонн на метр... за полчаса бы смогли, может быть...
 
Хотя, вот если честно, фиг его знает что бы делал я, случись у меня такое.
Согласно QRH, как бы да - всё понятно - но его, в их ситуации, прочитать мало: ещё осознать надо.
 
Реакции: WWs
Калькулятор вам в руки!
Минут 5, но я не помню точных цифр, там надо преодалевать усиоие созданное рулем высоты который в свою очередь преодалевает усилие созданное стабилизатором уведенным МКАС. В общем, если сил хватит ручку крутить то время будет измеряться минутами а не секундами. А если не хватит то вообще ничего не выйдет.
 
Мобильником пользоваться не страшно? На форум писать не боитесь? А то компьютеры они понимаешь такие, философы...
Насколько я понимаю (лучше посмотреть что практикующие скажут) начинать надо было с определения ситуации. потом уже если надо разбираться с параметрами по порядку. А у них сразу получилось что-то вроде "АОА IAS ALT disagreey" потом МКАС добавил то, что укладывалось вроде бы в ситуацию "RUNAWAY STAB". полагаю, что времени на обмусоливание по очереди отдельных параметров у них не было.

Собственно, расхождение индикации право/лево, судя по отчету, было не так велико по абсолютной величине и само по себе не влияло на ситуацию. Хуже была одновременная работа 1001 предупреждения и сообщения - непонятно за что хвататься. Еще не забудьте тряску левого штурвала при превышении скорости.

Ну и еще вопрос: достаточно ли мощности и силы экипажа для возврата стабилизатора в разумное положение за допустимое время с помощью имеющейся лебедки?
Это в отчете есть - проверяли в ходе расследования на тренажере и специальном стенде Боинга. Усилие, естественно, зависит от скорости (наверное даже от квадрата, собственно) и угла отклонения стабилизатора. Ответ (не совсем точный конечно) - в данном полете в одиночку, похоже, задача не решалась.
 
15 оборотов, чтобы сдвинуть на 1 единицу. Им для нейтрального положения надо было сделать 40 оборотов. Усилие на пределе или выше возможностей человека, если крутить одной рукой (оценка эксперимента в данном расследовании).
 
Желание сохранить преемственность доходящее до маразма - когда на большом мониторе рисуют маленькие экраны с нарисованными в них "будильниками" - возбуждает желание выкинуть всё нахрен и спроектировать приборную панель с нуля.
 
А в чем маразм то? В некоторых ситуациях оказывается удобнее смотреть на будильники а не на новомодный экран с полосками.
Самое смешное что например для инструментального захода G1000 неудобен - у него TRK можно вытащить только на правый экран, куда приходится пялиться как жирафу. А например на акробатике попробуйте как работать не с будильниками а с экраном с полосками - быстро выскочите за Vne (там чуть чуть поспал и уже превысил, фигуры то с пикированием ровно в надир бывают и с полной мощностью). Для каждой задачи - свои тулзы. Большой экран с полосками удобен если там есть synthetic view всякие. И если есть время смотреть туда и разбирать цифры. А если время есть только на _глянуть краем глаза куда стрелка уходит_ то они неудобны.
 
Не нашел в отчете объяснения того, зачем экипаж включил электротриммирование, и практически не стал им пользоваться. Вполне логично было бы зажать и держать кнопку триммирования, а на графиках только 2 коротких тычка, зато МКАС отработал по полной.
Если предположить, что мощности привода стаба также не хватило, это же никак не должно повлиять на регистрацию сигналов триммирования на FDR?
 
Это не о компьютерах - это об отображении информации. Проблема, но другая
 
Этого никто уже не объяснит. Есть что-то общее с последними действиями экипажа в Индонезии - они раз за разом триммируют в ответ на включения МКАС, а потом реакция становится вялой и недостаточной. Может быть, люди в какой-то момент просто выдыхаются и уже не способны действовать энергично и адекватно. "Привод стаба" - тот же привод, который использует автоматика, в том числе МКАС. так что мощности хватило бы.
 
Возможно, одинаковые последствия одинаковой степени недоученности/неготовности.
 
Началось с того, что до уборки закрылков и появления фактора MCAS экипаж уже минуту как не мог распознать Airspeed Unreliable и выполнить соответствующие memory items.
 
По большому счету это было далеко не первоочередная задача. Ненадежные показатели скорости? Ставь предопределенные тангаж и тягу и потом спокойно разбирайся (и не трогай закрылки!).
 
А именно отклонение закрылков - один из способов усмирения МКАС. Вот так и растет ком противоречий, а самолет-то летит....