В двух ветках разобрали по полочкам - MCAS деактивируется при включении автопилота. А в том сообщении было, что при включённом автопилоте нос начал опускаться. Видать есть, и не одна.. Ээх..
Мне одному, кажется что вот причина почему в США на видят оснований приземлять MAXы?Airline pilots on at least two U.S. flights have reported that an automated system seemed to cause their Boeing 737 Max planes to tilt down suddenly.
The pilots said that soon after engaging the autopilot on Boeing 737 Max 8 planes, the nose tilted down sharply. In both cases, they recovered quickly after disconnecting the autopilot.
Ящики практически всегда повреждены - работа у них такая. Но судя по фотографиям - в данном случае пострадали лишь разъемы и переферия, а не сам накопитель. Думается, что всё же уже посмотрели что к чему.я к тому - что расшифровка еще похоже не началась...
С небольшой высоты колом в землю при наличии высококвалифицированного экипажа в кабине 737. Причина этих катастроф, как кажется, не в новизне, а в какой то застарелой проблеме, которую почему то не видят, не хотят видеть или не хотят исправлять.И в чем же сходство картины катастроф в Казани и Ростове с катастрофами MAXов? Во всех 4-х случаях самолеты упали? Во всех 4-х случаях это B737 (не вдвавясь в различие модификаций)?
Если без эмоций, то любой из современных ВС. Постоянная готовность к понижению уровня автоматизации - один из постулатов современной ГА.
#автоудаление
Триммер стабилизатора.
Вроде у Дениса есть ролик где он рукой останавливает вращение.
Посмотреть вложение 659306
ВышеА привод/редуктор этого винта, который двигает стабилизатор - сколько скоростей имеет? На видео видно, что ближе к концу хода вращается медленнее. Это замедление по краям хода, или может с разными скоростями по всей длине вращаться?
И отсюда вопрос - на одном и том же участке винта- например, вручную и с помощью mcas, или другой автоматики - скорость перекладки всегда одинаковая или разная?
Речь идёт о том, что нас не сопли жевать в кабину посадили, а уметь хотя бы стандартные чеклисты применять. Причем тут испытатели? КВС-женщина не так давно в США справилась с как минимум не менее сложной ситуацией.Речь об испытателях идёт? Что это за гражданский самолет, в котором нужно не только выполнять полетные задания, но и быть готовым постоянно к тому, что его электронный разум начнет жить своей собственной жизнью? Это точно гражданская авиация?
А если скорость уже запредельная?Куда как проще в случае взлёта - сунуть закрылки хотя бы в первое положение.
Такой нет. Но, зная условия работы MCAS, догадаться нетрудно.Денис а есть методика определения что это ошибка MCAS. Иначе в случае любого срабатывания MCAS на этапе взлета экипаж будет дергаться. Ведь в случае задержки с определением ложного срабатывания можно не успеть вывести борт из пике.
Сразу же после уборки закрылков?А если скорость уже запредельная?
Нет конечно. Но уже Как у второго МахаСразу же после уборки закрылков?
Денис, но Вы же согласитесь, что всё равно такие рекомендации (выпуск закрылков) - "костыли" для поддержания системы в состоянии неустойчивого равновесия? И костыли не самые надежные. А если взлёт еще связан с процедурами по снижению шума, то шанс "споткнуться" в действиях еще выше.Предлагаю задуматься над недостатками рекомендаций Боинга в опубликованном бюллетене.
.....
Понятно, спасибо! Вот еще все равно не ясно - 1 юнит скольки градусам соответсвует?Выше
brother_737 писал:
Extreme UP of the leading edge is restricted at 4.2°, and DOWN at 12.9°. Indication in “Units” is mechanically provided on the control stand through a flexible cable that is driven off the trim control mechanism underneath the flight deck floor. As reference, the 0° neutral position equals 4 units on the trim position scale.
Electrical movement by the yoke switches can vary between high speed (0.4 unit/sec) when the flaps are NOT UP and low speed (0.2 unit/sec) when the flaps are fully UP. When the trim is under AP control high speed is 0.27 unit/sec (выделил - такая же скорость у MCAS) while low speed with the flaps UP is 0.09 unit/sec.
The flight crew display of stabilizer is in units from 0 (nose down) to about 17 (nose up).Понятно, спасибо! Вот еще все равно не ясно - 1 юнит скольки градусам соответсвует?
Я нигде это и не оспаривал. Но авиация базируется на таких вот "костылях" испокон веков. Невозможно создать самолет с нули и сразу идеальным.Денис, но Вы же согласитесь, что всё равно такие рекомендации (выпуск закрылков) - "костыли"
Нет. Она необходима для обеспечения необходимых характеристик управления на повышенных углах атаки.Не проще программно вывести МСАS из контура управления