Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Для обновления софта нужны месяцы

The United States expects it will take months before a software fix for Boeing 737 Max planes is complete, the acting administrator of the Federal Aviation Administration said on Wednesday, adding that he does not know how long the country’s grounding of the aircraft will last.
 
Реклама
Осведомленный да, неправы. Не "самолёт вгоняют пилотированием в аварийный режим", а "система самолёта отрабатывает нештатно, что ставит пилотов в тупик и приводит к катастрофе".
О, это тема долгих дискуссий, вроде 'что было раньше - курица или яйцо'?

Не упоминая эфиопов, катастрофа в Индонезии показала миру проблему - один экипаж способен распознать нештатную работу систем и справиться, второй нет.

Вопрос: учитывая то, что невозможно гарантировать 100% исправность матчасти, как добиться того, чтобы, имея запас времени, пилоты все же распознавали 'стандартные' нештатные ситуации? Завтра загорится двигатель, а экипаж выключит исправный. Кто будет виноват?
 
От 11 марта оф заявление боинга на их сайте. Зачем они "улучшают" "безупречный самолет"?
Будьте добры, подскажите ссылку на то, как Боинг называл этот самолет 'безупречным'. Спасибо!
 
Завтра загорится двигатель, а экипаж выключит исправный. Кто будет виноват?
Если все кнопки и индикаторы расположены однозначно и понятно, то виноват будет экипаж. Иначе виноваты будут и экипаж, и производитель самолета, разделят ответственность. Это очевидно? Тогда прошу извинить меня.
 
Если все кнопки и индикаторы расположены однозначно и понятно, то виноват будет экипаж. Иначе виноваты будут и экипаж, и производитель самолета, разделят ответственность. Это очевидно? Тогда прошу извинить меня.
Несколько минут гонять туда-сюда стабилизатор и не распознать его нештатную работу? Нужно табло?
 
Ввиду того, что несколько сотен сообщений к теме вообще не относились и были удалены, в теме вводится жесткий режим модерирования: для обсуждения нюансов автоматизации существует отдельная ветка, для экономических аспектов - целый раздел
С этого момента будут щедро раздаваться предупреждения и баны
Как альтернатива, ветку пока прикрыть, поскольку ее КПД упал ниже 10%.....
 
Несколько минут гонять туда-сюда стабилизатор и не распознать его нештатную работу? Нужно табло?
Нужна уверенность в правильности своих действий и упорство в достижении поставленной цели. Уверенность базируется на знаниях и навыках. Это всё можно приобрести путем тренировок.
 
с головой все в порядке? лично знакомы с некоторыми погибшими по работе. ( вы не в себе . Как такое можно писать?
Проблема серьёзнее, чем кажутся. Специалисты отмахиваются от таких заявлений, в связи с очевидной для них абсурдностью.
Я знаю хороших, умных людей (можете не сомневаться, что умных), которые верят, например, что не было катастрофы в Ростове.
Сначала я думал, что это ерунда и блажь, теперь считаю проблему более серьёзной.
Ещё как понимаю раздражение специалистов на такие вбросы, и нежелание тратить на это время. Но не зря же создана комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией.
Очень надеюсь, что когда-нибудь на форуме появится ветка по борьбе с этим явлением.
Перечитал и понял, что из сообщения кажется, будто я и сам в это верю)
Нет, это бред всё, но опасный.
#ау
 
Последнее редактирование:
Не знаю, зачем это делаю, наверняка в ответ последует только порция хамства, я опять расстроюсь...
Тем не менее, во-первых, доля катастроф, произошедших исключительно по причине технических неполадок - очень небольшая.
Во-вторых, программное обеспечение тестируется тщательно во всех возможных режимах (в компьютерных моделях, тренажерах, в испытательных полетах).
В-третьих, конструктивные недоработки выявляются в процессе эксплуатации довольно быстро. Процедуры доклада о технических неполадках после каждого полёта введены не просто, чтобы обеспечить работой тех.персонал авиакомпаний.
В-четвертых, Боинг начинает проверки аппартной и программной части задолго до получения полной расшифровки значительных происшествий, а тем более катастроф.
То, что руководство компании убеждено в безопасности самолёта, основано совсем не на их абсолютной лояльности компании или американскому флагу, как некоторые пытаются предположить. Да, возможно схождение нескольких маловероятных факторов, которые могли привести к недокументированному отзыву на действия или бездействие пилотов. Но, право, на специализированном форуме, я бы все же ожидал чуть более здравой реакции, чем предположения о злом умысле или скоординированной попытке скрыть просчеты. Крики "никогда больше не полечу на этом самолете" звучат, честно говоря, совершенно по-детски.

Вы прекрасно описали, как должно быть, но события убеждают в том, что в случае МАХ этого нет ни по одному пункту.

Оценка достоверности сигналов у Боинга называется КВС и второй пилот. Хотя, читая ветку, я начинаю всё больше склоняться к тому, что, возможно, установка Боинга на то, что за пилотами всегда должно быть последнее слово - неверная.

Именно поэтому, наверное, Боинг решил не сообщать КВС и вторым пилотам о системах, внедрённых в управление.

ИМХО, никакого будущего у МАХов уже нет. Конструктивные недостатки никаким ПО не исправишь. Встанет вопрос о новой сертификации ВС, и пройти её он не сможет.
 
Реклама
Обратите внимание. что штаты поставили максы под забор, как только поняли, что ящики в Европу поедут.
Может, не надо разводить конспирологию? 'после этого' не всегда означает 'вследствие этого'.
 
Нужна уверенность в правильности своих действий и упорство в достижении поставленной цели. Уверенность базируется на знаниях и навыках. Это всё можно приобрести путем тренировок.
Нужна.

Вы никогда не задумывались, а как часто пилотов тренируют по действиям в случае самопроизвольной перекладки стабилизатора?
 
Вы никогда не задумывались, а как часто пилотов тренируют по действиям в случае самопроизвольной перекладки стабилизатора?
Только когда они сами просят, ИЛИ лётный директор приказывает.
Почему ?
Упражнение трудное, в процессе тренировки рубаха мокрая (не у всех, конечно же)
 
Нужна.

Вы никогда не задумывались, а как часто пилотов тренируют по действиям в случае самопроизвольной перекладки стабилизатора?
Если не сложно, ответьте пожалуйста на вопрос, как часто вы лично тренеровали комплексные отказы? Особенно комплексные отказы управления и свс.
#ау
 
Нужна.

Вы никогда не задумывались, а как часто пилотов тренируют по действиям в случае самопроизвольной перекладки стабилизатора?
Понятно, всему есть разумные рамки. Нужно ещё время чтобы выполнять регулярные рейсы. Поэтому максимум усилий направляют на то, чтобы уменьшить экстрим, сколько это возможно. Причины данной катастрофы пока не ясны.
 
Только когда они сами просят, ИЛИ лётный директор приказывает.
Почему ?
Упражнение трудное, в процессе тренировки рубаха мокрая (не у всех, конечно же)
Нет, не так, конечно. Чаще всего runaway на тренажере включают как один из подлых отказов при тренировке посадок и уходов на второй круг для допуска к полетам по категории II/III.
Отдельно - чтобы завершить полет посадкой после полноценного выполнения соответствующего чеклиста - ну... Раз в три года. Если умники в очередной раз сценарии не перелопатят.

Я знаю как минимум одного пилота, который за 6 лет полетов на 737 ни разу не отрабатывать действия на тренажере - с его слов. Зато пожары тушим по два раза на сессию.
 
Если не сложно, ответьте пожалуйста на вопрос, как часто вы лично тренеровали комплексные отказы? Особенно комплексные отказы управления и свс.
#ау
После катастрофы в Ростове нас заставили проверять способности пилотов к выживанию: уход на второй круг, сдвиг ветра и заклинание руля высоты при этом. Благодаря перекладываемому стабилизатору выжить удавалось многим.

Ну а неофициально чего только не вытворяли. Но то тренажер, там даже весело.
 
Раз в три года. Если умники в очередной раз сценарии не перелопатят.
Я знаю как минимум одного пилота, который за 6 лет полетов на 737 ни разу не отрабатывать действия на тренажере - с его слов. Зато пожары тушим по два раза на сессию.
Это если "свой" тренажёр в компании, то и сценарии "свои", а если тренировка "где-нибудь" - свобода выбора, (условно конечно)
 
Будьте добры, подскажите ссылку на то, как Боинг называл этот самолет 'безупречным'. Спасибо!
Ирония была в моих словах. Но делать "безопаснее" "безопасный самолет" после ЧП, перепиливать алгоритмы автоматики, переделывать мануалы и учить пилотов... Таки он безопасный или нет? Если да, то зачем все эти телодвижения?
 
Реклама
Нужна.

Вы никогда не задумывались, а как часто пилотов тренируют по действиям в случае самопроизвольной перекладки стабилизатора?
Вы учитывайте, что перекладкой стабилизатора нужно будет заниматься в 150 метрах от земли, как ВОЗМОЖНО случилось во второй аварии. Вот Вы пишете, что один экипаж справился, другой нет с этим. А ведь вводной информации у Вас нет во всех случаях, когда экипажи справились. Высота, погода, местность, корректность работы датчиков УА в частности и борта в общем и соответственно интенсивность и частота пикирования.
 
Назад