B_D
Местный
Кмк, всем пилотам 737, видевшим расшифровку катастрофы в Индонезии, непонятно - КАК можно несколько минут бороться со стабилизатором и не понять, что происходит. Это дико. Приходится задумываться о недосыпе, стрессе и тп, но MCAS все равно стоит в сторонке, ибо какая разница по какой причине случилась самопроизвольная перекладка стабилизатора?
Вот каждый пилот 737 и пытается понять, ломает голову - что должно произойти в полете, насколько сильным должен быть стресс, страх, паника - называйте как угодно, воздушная болезнь от знакопеременных перегрузок, чтобы, управляя самолет в ручном режиме, многократно снимая нагрузки на штурвале, не вспомнить про чеклист, который является одним из всего лишь нескольких, выполняемых по памяти.
А это значит, что действия должны быть на подкорке.
Возникает очень много вопросов не к пилотам, а к системе подготовке вообще.
Ветка заходит в тупик, раз уж эксперты не понимают как могло произойти то, что произошло. Но осмелюсь напомнить требования Авиационных правил к средствам индикации и сигнализации, которые звучат приблизительно так:Это опять идея не до пилотов , не до инженеров , не до техников. В ступор впадают неподготовленные специалисты, а те кому интересна и дорога своя специальность всегда имеют "домашние заготовки" которые обстоятельно разрабатываются в спокойной обстановкеи иногда идут в разрез с рекомендациями производителя , а применяются в не стандартной ситуации и позволяют не складыват лапки при определенной сигнализации , а выехать на кривой кобыле
Система сигнализации должна своевременно привлекать внимание члена экипажа к возникшему состоянию (происшедшему событию). Раскрывать смысл случившегося, т.е. сигнальная информация должна быть определенной. Способствовать организации действий, необходимых в данной ситуации.
А рекомендации РЛЭ должны содержать признаки для распознавания отказа и необходимые действия экипажа для парирования отказа.
В ситуации с эфиопским Боингом много непонятного пока, но можно констатировать, что экипаж не разобрался в ситуации, не распознал отказ и не парировал его согласно РЛЭ. Экипаж был опытным и подготовленным. А значит средства индикации и сигнализации самолёта не довели до экипажа смысл произошедшего, что и стало одной из причин катастрофы. Скорее всего, именно вид и логика сигнализации будут уточняться в анонсированной доработке ПО самолёта.