Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

простыми словами с такой тяговооруженностью "можно не успеть глазом моргнуть"
 
Тяговооруженность плюс-минус такая же, как на NG. Приёмистость у двигателей другая, факт.

atcstager в документах Boeing всегда четко делится rate (pitch rate, descent rate, rate of climb) и speed (descent speed, climb speed, low speed, stall speed).
#автоудаление
 
Тогда понимать как увеличение тангажа на большой скорости. Что в принципе не противоречит концепции МКАС. Как я ее понимаю во всяком случае

Новому самолету не хватает устойчивости на больших углах на чистом крыле, он не пытается вернуться обратно
 
В данном случае только уа, потому как extreme high speed pitch up - это определение "условий", крайне высокая скорость изменения угла тангажа, что согласуется с дальнейшим описанием в директиве, где говорится что активируется мкас по уа.
Мне тоже интересно, пока не знаю.
Несколько страниц назад было, что ожидается выход обновления для FCC. Если выходят различия по тренингу, выходят и схемы, как было с классик и ng. Вы связь с на схеме видите? Когда сolumn cutout switch open/close FCC нужно это положение? Mcas это положение до лампочки.
 
Реакции: AHRU
То, что Вы пишете, в Боинговской терминологии было бы extremely high pitch up rate...
В любом случае понятно, что алгоритм MCAS завязан на тренд изменения УА. Чем он быстрее, тем быстрее и больше диапазон перекладки стабилизатора (это из предыдущего документа).
#автоудаление
 
Исходя из имеющейся у нас схемы и Вашего документа у нас есть два cut out module - capt & F/O. Подчеркивается МОДУЛЯ - которые отключают возможность перекладки стабилизатора в положение, противоположное направлению отклонению от нейтрали штурвальной колонки (управление РВ) . Одно из иного предназначения - включать возможность перекладки стабилизатора если направление перекладки и перемещение штурвальной колонки совпадают. И ТОЛЬКО модуль второго пилота завязан на FCC. Так как это написано после описания (общего) о работе MCAS значит и работа MCAS завязана через модуль Cut out switch второго пилота.
 
Соответственно не нужна отдельная линия для работы MCAS, так как задействована линия ТОЛЬКО через F/O CUT OUT SWITCH MODULE, который и связан с FCC. (Only FO column cutout switch module is affected because it the only module that interfaces with the FFC)
 
Так. А если зайти с другой стороны и там где уже известно, на NG. Как работает STS при stall id? Т.е. выключается или нет штурвалом
As airspeed decreases towards stall speed, the speed trim system trims the
stabilizer nose down and enables trim above stickshaker AOA. With this trim
schedule the pilot must pull more aft column to stall the airplane. With the column
aft, the amount of column force increase with the onset of EFS module is more
pronounced.
 
Последнее редактирование:
extreme high speed pitch up - не хватает запятой или and, есть некоторая двойственность восприятия.
 
Да, антенны те же самые, передача идет на частоте 1090 мегагерц. Правда тут желательно что бы антенна была и на верхней части фюзеляжа, наверху антенны стоят не у всех самолетов, не знаю есть ли такая у макса, наверное есть - самоль свежий совсем.
Хотя тут в этой системе Airion много неясного - разработчики пишут о якобы непрерывном контроле над ВС, хотя сервис flightaware (в котором и я принимаю участие) использует данные Airion, но они говорят что данные со спутников идут с дискретностью один раз в минуту (что наверное соответствует действительности - не урезанный трафик система просто не переварит если в зоне спутника будет много бортов). В тоже время глянув у flightaware прохождение бортов в безлюдных местах планеты видно что прием ведется только наземными приемниками. Так что для меня многое не ясно, пишут много, а на деле ничего нет пока.
Радиоспоттеры уже научились принимать ads-b со спутников (не Иридиум, а Inmarsat) я тоже ради любопытства пробовал - сообщения о параметрах полета конкретного борта приходят очень редко, плюс зона стационарного спутника охватывает примерно 1/5 часть планеты (по долготе) или иными словами наблюдатель в европейской части России не сможет видеть самолеты дальше долготы примерно Франции и за Байкалом - там надо настраивать прием на другие спутники, которые видны в тех местностях (прием идет на спутниковую тарелку).
Что же касается вообще системы Airion, не знаю как относится к данным поступающим с нее если нет первичной радиолокации - современная электроника легко позволяет собрать устройство с копеечной стоимостью и по заранее заложенной программе которое выдаст в эфир на частоте 1090 все что душа пожелает.
 
Последнее редактирование:
Перекладывает стабилизатор nose down и даёт возможность перекладывать и далее угла начала работы stickshaker.
 
и почему они отказали в Индонезии и Эфиопии
Есть вероятность, пусть и небольшая, что это зависит от климатических условий, в которых борты данных контор эксплуатировались. Влажность воздуха, например. Хотя это не более чем версия, я не смогу пояснить, как именно этот (или иной) фактор повлиял бы на механические узлы. Просто глянул на карту - широта мест катастрофы почти одна. Отсюда и предположение.
 
Так вопрос то в том, если я сильный и буду изначально тянуть до пупа - sts сработает или нет? Если сработает, то как? Ведь этот же принцип может быть применен и к mcas
 
Усилие на штурвальной колонке вырастут и орать Stall будет громче - сработает вновь. Только тянуть придётся сильнее. Elevator feel shift вам поможет напрячь себя
 
Да это ясно про усилия. Просто стало интересно - будет ли блокироваться штурвалом STS в таком случае. Остальное неважно.
 
Всё повторится - вы достигните предопределённой скорости по Stall и система вновь сработает. Качели.