Какие интересные подробности выясняются.
Первоначально исследованный дизайн MCAS был другим и не предусматривал настолько большого диапазона перестановки стабилизатора. Говорят о разнице в 4 раза. ...
То, что Boeing показывал в FAA - 0,6 градуса на пикирование. В реальности 2,5 градуса.
Что то и было подозрение, что такая "болтающаяся" или если хотите непонятная, для тех кто у штурвала, траектория полёта индонезийского и эфиопского, воспринималась так, как будто движения штурвала на противодействия автоматики макса не понимались пилотами, а лайнер не понимал пилота.
Хотел найти, траекторию полётов разбившегося борта индонезийского на
предыдущих рейсах, когда отклонения были, пилоты справились с "нестандартным" поведением макса, но на земле ничего не обнаружили, закрыли, нет неотложенных замечаний, и ... забыли.
Вот те траектории на предыдущих рейсах, когда было "нестандартное" поведение макса, возможно, по моему скромному мнению, должно было многое объяснить.
А лучше, если бы были расшифровки "нестандартного" поведения макса, и должны были быть отправлены в комитет, не подчинённый Боингу, для анализа и т.д. и т.п.
Так было с советским самолётостроением, сейчас, как я понял, потому что не нашёл и намёков на аналитику таковых отклонений, анализ заканчивается на стадии наверное сертификации.
Видимо такого рода аналитика не интересна для "безопасных" самолётов, если где-то кто-то находил, подскажите пожалуйста, где найти.
Сайты добровольных сообщений пилотов, думаю несколько не то, это же не офицеал.
Я выражаю сочувствие пилотам максов, когда Вы готовы к одному поведению макса, а он бедняга умами программистов чудит совсем другое.