Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

С соседней ветки - информация.
Controllers also observed that the aircraft, a new Boeing 737 Max 8, was oscillating up and down by hundreds of feet — a sign that something was extraordinarily wrong.

Диспетчера также заметили, что самолет, новый Боинг 737 мах 8 , совершает колебания вверх вниз на сотни футов - признак того, что на борту чрезвычайная ситуация.
(примерно так).
Это, как мне кажется, точно говорит о недостоверных показаний датчика статического давления. Почему не хотят завести высоту для контроля от GPS?
От колебаний в сотни футов не спасет никая "приблуда" и никогда не подберете алгоритм для такого явления .
 
Реклама
 
“The MCAS only operates at extreme high speed pitch up conditions.” – MCAS работает только при быстром увеличении угла тангажа.

На основании показаний датчиков, в том числе и недостоверных.
Это очень большой факап.
Приземленным 737max нужно будет перерабатывать эту систему полностью.

Если конечно боинг после этого вообще выживет и не будет ликвидирован кредиторами. Все очень серьезно, иски за простой гарантийного парка, возможная замена по требованию кредиторов другими самолетами, не говоря уже о исках за конкретные разбившиеся машины. Людей очень жаль.
 
Если конечно боинг после этого вообще выживет и не будет ликвидирован кредиторами
Кредиторы в такой трактовке - читай авиакомпании. Вряд ли им имеет смысл засуживать боинг до ликвидации.
 
Кредиторы в такой трактовке - читай авиакомпании. Вряд ли им имеет смысл засуживать боинг до ликвидации.

Кредиторы это в основном лизинговые компании афиллированные с банками, которым очень даже есть смысл. Тем более китайскими. А также и другими странами, где производятся аналоги 737.
 
В общем лет через 5 мы увидим совсем другую картину на мировом рынке среднемагистральных перевозок.
 
Кредиторы это в основном лизинговые компании афиллированные с банками, которым очень даже есть смысл.
И в чем этот глубокой смысл? Покупать потом самолёты только у А по той цене, которую скажут? Не говоря о явных трудностях с наличием альтернативных машин в нужных объёмах. Какой нибудь дышащий на ладан ютейр и его аналоги ещё могут задуматься о решении своих проблем за счёт боинг, но крупным покупателям его существование критично.
Если совсем размечтаться, можно представить банкротство по 11 главе.
 
И много таких стран и аналогов?

Вся инфа в открытом доступе, догадайтесь сами :) В этом случае боинг виноват сам 100%, но этот факап очень плохо воздействует на него и даст хороший козырь другим производителям.
 
Реклама
Поправят софт, выплатят неустойку, и полетят.

Вы представляете размеры этих неустоек, а также репутационных потерь (считай заказчики откажутся от приобретения новых самолетов Боинга)?
 
интересные выводы пошли
получается через 3-4 года боинг будет заниматься только дальнемагистральными 777 и 787, а за ближне- и средне- будут отдуваться Embraer xxxxE2 и Irkut MC-21
интересно было бы глянуть - вполне себе ничего решение, если конечно Comac C919 не поборет нашу надежду и опору
 
overdriver, аналог ровно один в одной стране. Где в одну корпорацию собрали остатки дохнущего тогда европейского авиапрома и субсидировали государственными деньгами.
Где теперь DeHaviland или Sud Aviation?
Нельзя просто так взять, и уполовинить поставки самолетов самой ходовой размерности на мировой рынок.
 
Вы представляете размеры этих неустоек, а также репутационных потерь
Ну допустим 10 лямов на 1000 самолётов (надеемся, за полтора то года проблемы решат). Итого 10 ярдов, много, но не критично. Половину потерь покроем скидками, а не деньгами, за их же счёт портфель заказов поддержим. Все цифры условны, но банкротство боинга не выглядит неизбежным.
на счёт репутации аналогов все равно нет по объёмам. Собственно, физически их вообще нет, негде взять столько машин минимум лет 10 будет
 
По неустойкам как минимум затребуют стоимость аренды аналогичного самолета (737NG) по факту или в деньгах. Это боинг сможет потянуть?
 
сервис flightaware (в котором и я принимаю участие) использует данные Airion
Вот кстати а flightaware предоставляет какие-то данные по этому рейсу? Сходу не удалось найти. У них тоже нет данных после 2 минут полета как и у флайтрадара?
Вообще очень странно это, в последней точке, которую зафиксировал флайтрадар самолет был в 20 км от аэропорта (а катастрофа произошла в 50 км), на сколько я знаю сигнал ADS-B без проблем ловят и за 100км, как-то сомнительно что в данном случае данных нет из-за плохого покрытия.
Просьба, у кого есть доступ к цифровым данным ФР, выложить или прислать данные (первые 3-4 минуты после отрыва) о "нормальном" рейсе с более ранней датой. Заранее благодарен.
По произвольным рейсам врятли такие данные можно найти, но например по индонезийскому рейсу выложено в открытом доступе, легко гуглиться по JT610.
Начало полета там выглядит так:
1386320_6c7aa8de2b58abf0100bc390cfa68192.png

Но данные по высоте там идут не совсем сразу после взлета.
 
Хотя если госдеп США поможет Боингу, то проблемы может и решатся, но вот что делать с репутационными потерями.
 
Реклама
Вы представляете размеры этих неустоек, а также репутационных потерь (считай заказчики откажутся от приобретения новых самолетов Боинга)?
Я так полагаю, Боинг это не Сухой или Иркут, договорятся обо всем
 
Назад