по идее можно выключить компутеры сверху на оверхеде а дальше пилить ручками, но с моторчиком. Не знаю только демпер рысканья не отвалится в таком случае, вроде как для него отдельно.Двигай стабилизатор электромотором до какого то средне безопасного положения, потом отрубай этот электромотор пока ровно через пять секунд MCAS не начал тебя гробить. Потом уже думай что делать дальше (выпускать механизацию, возвращаться на аэродром вылета...)
Глупее решения не придумать.Ответ элементарный, МCAS одна из систем спопосбная перекладывать стабилизатор. При ее отказе (а так же других отказах в управлении стабом) есть процедура runaway stabilizer.
Что бы не городить новых процедур для пилотов, отчасти облегчая пилотам жизнь, отчасти облегчая жизнь себе - переучивание проще, стало быть дешевле.
Плохая идея, кмк.по идее можно выключить компутеры сверху на оверхеде а дальше пилить ручками, но с моторчиком. Не знаю только демпер рысканья не отвалится в таком случае, вроде как для него отдельно.
но эта лирика конечно.
Так для обхода этих модулей (F/O и capt column cut out module's) и служит stab trim override switch. Причём только через (F/O column cut out module) и ТОЛЬКО через него работает MCAS через FCCАга, а то, что идет из FCC пусть глючит)). Там же и автопилот тоже, не только всякие STS
Если модули "глючные", то значит кнопку мы в обход физически пускаем. А AP, STS, MCAS пусть идут через "глючный" модуль. Ведь такая фигня.Так для обхода этих модулей (F/O и capt column cut out module's) и служит stab trim override switch. Причём только через (F/O column cut out module) и ТОЛЬКО через него работает MCAS через FCC
Документ говорит, что stab trim override отключает column cut out switches, находящиеся в column cut out module. Это не исключает то, что сигнал от MCAS продолжает идти. Он не отключает перекладку стабилизатора. Он отключает возможность штурвальной КОЛОНКИ ПРОТИВОСТОЯТЬ возможности переложить стабилизатор в направлении, противоположном отклонению штурвальной КОЛОНКИ. Или наоборот ПОМОГАТЬ штурвальной колонке стабилизатором. Это не STABILIZER CUT OUT SWITCHES. При задействовании Stab trim override СОХРАНИТСЯ возможность перекладки стабилизатора от stabilizer trim switch находящихся на ШТУРВАЛЕ. Это разные каналы.Если модули "глючные", то значит кнопку мы в обход физически пускаем. А AP, STS, MCAS пусть идут через "глючный" модуль. Ведь такая фигня.
Я к тому, что если эти модули в таком виде действительно есть, то они работают хорошо. А с кнопкой просто оставили старую схему и не стали например переделывать без видимых преимуществ.
Адис-Абеба жаркая и сухая, Джакарта - жаркая и влажнаяЕсть вероятность, пусть и небольшая, что это зависит от климатических условий, в которых борты данных контор эксплуатировались. Влажность воздуха, например. Хотя это не более чем версия, я не смогу пояснить, как именно этот (или иной) фактор повлиял бы на механические узлы. Просто глянул на карту - широта мест катастрофы почти одна. Отсюда и предположение.
https://www.skybrary.aero/index.php/Inter_Tropical_Convergence_Zone_(ITCZ)сЕсть вероятность, пусть и небольшая, что это зависит от климатических условий, в которых борты данных контор эксплуатировались.
Странно.
В письме Боинга операторам указано, что система начинает работать на скоростях, близких к скорости сваливания. Здесь идёт речь о высоких скоростях. Или имеется в виду угловая скорость увеличения тангажа?
Посмотреть вложение 659840
И всё таки, как мне представляется, речь там о высокой скорости увеличения тангажа, просто доверили написать текст косноязычному сотруднику, а старшие товарищи не проверили.Вот и я о чём. Rate of climb, rate of descent, в этом случае было бы high pitch rate. Откуда высокие скорости, если в другом документе речь о скорости сваливания? Попадание в coffin corner по перегрузке в крене >60 градусов на высоких скоростях?
mishk должно быть high pitch rate
Как правильно перевести на русский язык , то что косноязычно написано на английском?И всё таки, как мне представляется, речь там о высокой скорости увеличения тангажа, просто доверили написать текст косноязычному сотруднику, а старшие товарищи не проверили.
Что то и было подозрение, что такая "болтающаяся" или если хотите непонятная, для тех кто у штурвала, траектория полёта индонезийского и эфиопского, воспринималась так, как будто движения штурвала на противодействия автоматики макса не понимались пилотами, а лайнер не понимал пилота.Какие интересные подробности выясняются.
Первоначально исследованный дизайн MCAS был другим и не предусматривал настолько большого диапазона перестановки стабилизатора. Говорят о разнице в 4 раза. ...
То, что Boeing показывал в FAA - 0,6 градуса на пикирование. В реальности 2,5 градуса.
Как правильно перевести на русский язык , то что косноязычно написано на английском?
Журналисты как всегда коряво написали - триммер и т.д.Бортовые самописцы разбившегося в Эфиопии Boeing 737 MAX 8 были расшифрованы во Франции специалистами Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) и переданы представителям эфиопской авиационной администрации. Как сообщает Reuters, из расшифрованных данных стало понятно, что самолет перед падением двигался с необычайно высокой скоростью, около 700 км/ч, тогда как нормальная скорость в первые минуты после взлета - порядка 400 км/ч.
Кроме того, пилот попросил из-за проблем с управлением машиной разрешения подняться до 4200 метров над уровнем моря, что означает менее 2000 метров реального расстояния до земли в этом районе - Аддис-Абеба расположена на плоскогорье высотой от 2300 до 3000 метров. Затем командир корабля запросил разрешения вернуться в аэропорт. Разрешение возвращаться было дано через правый поворот, поскольку слева от самолета находился город. Примерно через минуту после этого связь с лайнером оборвалась. По словам эксперта, которого цитирует Reuters, обычно пилоты просят разрешить набор высоты, когда им нужно место для маневра, особенно над местностью со сложным рельефом. При изучении обломков, найденных на месте падения, была обнаружена деталь стабилизатора, на которой триммер был отклонен аналогично наклону на Boeing 737 MAX 8, разбившемся в октябре в Индонезии.
РГ.ru