Не знаю, что имеет в виду ivandalavia. А Ваша точка зрения мне понятна. Пока работает система улучшения устойчивости - все хорошо. Как только она отказывает - вскрываются особенности и недостатки аэродинамики самолёта. Это особенности самолёта, которым нужно обучать на тренажёре.
Я имею ввиду примерно следующее ...
Предположим Боинг насувал в MAX контрафактных запчастей,создал просто плохой самолет,дал возможность сэкономить на переучивании тысяч пилотов,написал кривой FCOM , скрыл от всех наличие безумной системы MCAS,китайские датчики AOA с алиэкспресс и к тому же он в сговоре с FAA,они проплатили сертификацию,и протащили этот аэроплан в воздух в надежде на сверхприбыли и чтобы перегнать Арабас.Хорошо хорошо,это так и есть допустим.
Но кто мне объяснит тогда полное отсутствие инцидентов подобного характера на 350 самолетах,которые совершили уже невероятное количество полётов и в таких же конфигурациях,и таких же закрылках,массах,тяге,температуре,влажности,давлении...
Для этих полетов и самолетов уже переучено без малого как минимум 3-6 тысяч пилотов с абсолютно разными менталитетами в отношении безопасности полётов и все эти пилоты оказались в заблуждении относительно этого самолета и все находились в одинаковых условиях и все летали довольные и шлепали свои морды в инстаграм.
Вон даже Денис может сейчас сказать,что он был не в курсе наличии этой самой системы до Лиона,но испытывал ли он какие либо проблемы с управлением этого самолета,а Денис я знаю любит поуправлять самолетом на руках и без флайтдиректоров и тд.
Что вы прицепились к этой MCAS,когда она выполняет просто свою работу,значит является Исправной.Вот было бы недоумение многих,если бы кто нибудь вывел MAX,на срывной режим,а MCAS такая затупила и нос не опустила у самолета и тот свалился?
У самолёта явно другая проблема.
Например,у меня есть друг,командир 737,который рассказал случай из его практики-при взлёте из Внуково,в момент самый момент когда должен был установится N1,грубо говоря Номинал-у него оба рычага моментально съехали на IDLE.При ручном пересиливании и попытке установить нужный режим-рычаги всё равно убирались на малый газ.Спасло отключение автопилота и автотроттла и полет на руках.Может у эфиопов заело управление двигателем на взлётном режиме.
Короче,проблема существует до MCAS,ну или надо звать Фокса Малдера и задавать нехороший вопрос "Кому выгодна эта катастрофа"