Первое. Речь, как мне показалось, шла ваапще за СВС / Air Data. Поэтому аппелировать к электрической 4-канальности, отбросив механическую часть - это несколько опрометчиво.AndreyZ95 сказал(а):Вариант с механической поломкой бессмысленно рассматривать , так как датчик работал до конца в известных нам полётах !
Они на ng и максе даже визуально разные - один на 6, другой на 8 дырок (не считая alignment pins).В даташите на него об этом ни слова , согласно ему этот датчик conventional ! ))
Может конечно парт не тот , но в этой теме именно он назывался !
Надеюсь , вы хорошо себе представляете, как устроен датчик на основе ресольвера ?!Проблема всех датчиков на оси - что они скручиваются вокруг той оси
Так, да не так. Самих флюгарок то всё равно две, а не четыре. И мини-вал (ось) не дублирован.
Т.е. единичный отказ, выбивающий полностью оба измерительных канала одного из двух AOA Sensor (ну или ДАУ, кому как привычнее) - вполне возможное событие со своей вероятностью. А так как самих АОА Sensor (ДАУ) всего 2 штуки, а не 3, то такой единичный отказ ск.вс. приведет и к AOA disagree. И дальше по цепочке "дерева отказов".
Был же 757, интересно почему его не стали модифицировать вместо 737?А мы ожидали, что Боинг раз в пятьдесят лет будет делать новый среднемагистральный самолет.
Как же "не является критичным"?stranger267 сказал(а):Да даже и два датчика - прилетели осы и решили сделать там гнездо, и обе заклеили песочным своим клеем. запросто. Проблема в том что так как этот датчик не является критическим то и его полный отказ должен легко блокироваться.
Может быть, потому что 757-й "съели" именно 737-е?El Diablo сказал(а):Был же 757, интересно почему его не стали модифицировать вместо 737?
Возможно. Но по мне у 757 был больший потенциал.Может быть, потому что 757-й "съели" именно 737-е?
Заказчики и портфель заказов на 737-е и на 757-е были несколько иного мнения.El Diablo сказал(а):Возможно. Но по мне у 757 был больший потенциал.
Так, да не так. Самих флюгарок то всё равно две, а не четыре. И мини-вал (ось) не дублирован.
Т.е. единичный отказ, выбивающий полностью оба измерительных канала одного из двух AOA Sensor (ну или ДАУ, кому как привычнее) - вполне возможное событие со своей вероятностью. А так как самих АОА Sensor (ДАУ) всего 2 штуки, а не 3, то такой единичный отказ ск.вс. приведет и к AOA disagree. И дальше по цепочке "дерева отказов".
И что с ней делать, с достоверной? Для начала нужно гарантированно забраковать показания неисправного датчика.vikki56 сказал(а):Даже при неисправности одного канала или одного датчика от второго будет поступать достоверная информация об УА.
И что с ней делать, с достоверной? Для начала нужно гарантированно забраковать показания неисправного датчика.
А если он не "умер", а продолжает гнать поток* , то определить какой из двух достоверный, а какой нет - проблематично.
(*) Несигнализируемый отказ, why not? При анализе то по отказобезопасности надо самые тяжелые сценарии отрабатывать. Или доказывать, что они являются практически невероятными событиями.
Отличный машинный перевод!Наша цель в Боинге - безопасно собрать семью, друзей и близких вместе с нашими коммерческими самолетами.
Имею сомнения, что вы гарантированно отловите эпизодически подклинивающую в полете (но не заклинившую) флюгарку. А исключить такой отказ нельзя. Чисто в силу специфики самого ДАУ и его размещения.vikki56 сказал(а):Это уже обработка информации контроллером или процессором включая блокировку или отключение. Дифференциальные входы оборудования позволяют отследить неисправность...
Имею сомнения, что вы гарантированно отловите эпизодически подклинивающую в полете (но не заклинившую) флюгарку. А исключить такой отказ нельзя. Чисто в силу специфики самого ДАУ и его размещения.
Какая бы ни была крутая электрическая и программная часть, в такой схеме с двумя ДАУ она не парирует полностью узкое место в виде механики ДАУ.
...а потом усовершенствовать ещё саму диагностику - её же тоже может заклинить/заглючить и она скажет "всё исправно", когда на самом деле нет, так ведь?В конце концов конструкцию ДАУ можно усовершенствовать чтобы они сами электромеханическую диагностику производили перед каждым вылетом..
...а потом усовершенствовать ещё саму диагностику - её же тоже может заклинить/заглючить и она скажет "всё исправно", когда на самом деле нет, так ведь?
Поздравляю, вы начали понимать производителя. Потому, что именно так и получаются всякие MCAS, которую тут презрительно "заплатками" называют и прочие вспомогательные системы и модули.
Как же "не является критичным"?
Вот как раз Индонезия и показала, что отказ по каналу АОА - для 737MAX именно что критичный.
...а потом усовершенствовать ещё саму диагностику - её же тоже может заклинить/заглючить и она скажет "всё исправно", когда на самом деле нет, так ведь?
Поздравляю, вы начали понимать производителя. Потому, что именно так и получаются всякие MCAS и другие вспомогательные системы и модули, которые тут презрительно "заплатками" называют.
Боюсь, системный интегратор с "компетенцией" оттуда, нанятый дальше "Боингом" это и наслесарил. В треде уже отмечалось что всё это похоже на специальную незадокументированность возможностей дешёвых смартфоновВпрочем, в софте их так и ведут, к сожалению. Заплата на заплате и сопля на сопле. Даже у Гуглей.