Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Пилоты распознали? Да. Посадили? Да.
Uneventfully!

Из 10450 выпущенных 737 потеряно 211, откинем 122 потерянных и 1120 выпущенных самолета семейства "original", все равно остается 9330 выпущенных и 89 потерянных.
Из 8734 выпушенных А320 потеряно 42 самолета. Статистика вещь упрямая и она не в пользу Boeing. В 2 раза меньше потерь у А320.
И, я уверен, что система подготовки летных экипажей играет тут далеко не последнюю роль.
Боинг говорит: ты летчик, отключи автоматику и справляйся сам. При этом не давая знаний по работе этой автоматики.
Аэробус: ты должен знать и ПОНИМАТЬ свой самолет. Он, мать его, САМолет. Твоя задача - понимать его и помогать ему. И только в крайнем случае...
И статистика подтверждает правоту Airbus.
 
Давайте не будем уходить в сторону. Выше вы писали, что на А320 такого нет и быть не может. Просто напишите, что запамятовали и замнем тему.

ПС Классику ставить в один ряд с А320 не менее смешно, чем ориджинал.
 
Не, не так. Во первых руль направления, во вторых всего лишь предпосылка
==========
Хоть всуе,хоть в суе ,но выше перечисленные случаи имели катастрофы,пока КБ,не внесло изменения как в конструкцию,так и особые случаи ,связанные с предпосылками. Пример : АН-24 был рекомендован заход в условиях прогнозируемого или фактического обледенения с закрылками 10. Пара катастроф предшествовала ...
 
По Индонезии нет речевого и окончательного отчета, по эфиопам нет вообще ничего кроме информации о налете экипажа. Сложно понять почему так вышло, вот и обсуждают железки по которым хотя бы документация есть.
Пс
Вы лично часто на тренажёре уход стаба отрабатывали в комплексе с другими отказами?
ППС
И какие конкретно тренажи/брифинги были у вас в компании по индонезийском у случаю?
 
Последнее редактирование:

Да. Запямятовал. Признаю. Просто Germanwings и 2014 год вызывают другие ассоциации.

P. S. Допилил тот же пост.
 
Но, пока что не улавливаю вашей связи.
============
Связь в просчетах . Здесь же неоднократно уже Боинг закопали ,но ,ребята - шишки были набиты и у нас - давайте быть объективными : кто не созидает - тот не ошибается .
 
Извините, я тот еще специалист по 737. Почему это смешно?
Сравните год выхода 737 классики на линии и А320. Последний обычно сравнивают с NG, как с главным конкурентом. И вот здесь по официальной статистике все не так очевидно.
 
Вы родственникам погибших задвиньте сей лозунг. И при чем тут шишки, если люди делают ЗАВЕДОМО опасную систему, обманув при этом сертификационный орган?
 
Есть параметрические данные двух полётов, говорящие о многом.


Я уже как-то писал, что Runaway Stabilizer незаслуженно редко отрабатывают на тренажёрах.

Что касается меня лично, то какие только комплексные отказы мне не пришлось делать за эти годы, на фоне тех 'игр' эта ситуация выглядит рядовой.
Но я не призываю смешивать тренажёр и реальность.
 
Classic - 1983 год - начало призводства, А320 - 1986 год - тоже начало производства. 3 года разницы. Выход на линии А320 - 1988 год. А NG - 1997 год. Поэтому откидывать классику не совсем корректно. По части автоматики - отличия классики от ng я не знаю.
 
============
Так полагаю,родственники невинно убиенных даже не в курсе ваших переживаний за них ,спрашивать будут с Боинг- фирмы по суду. Надеюсь ,защита и прокурор найдут консенсус и справедливость восторжествует.
Попробуйте сегодня не заснуть спокойно, переживая : а получили ли наши граждане в свое время за гибель родственников по справедливости?
Ближе к сердцу ,так полагаю,- в любом случае.
 
Подозреваю, что даже FAA теперь не рискнет торопиться с возвращением Max'ов в небо.

История о том, как сертифицирующий орган всячески прогибался под производителя, дабы тот успел в борьбе с Airbus - это что-то из ряда вон. Если это не коррупция, то я не знаю, как это должно называться.

Запас прочности у Боинга большой, но это история конкретно аукнется на их позициях в сегменте среднемагистральников. Производство в ближайшие месяцы замедлят, насколько это для них возможно.
 
Оффтоп.
Мой первый инструктор всегда говорил:
"Запомни Дима, самое сложное в авиации - принять решение НЕ ВЗЛЕТАТЬ! В то время, когда небо - манит, расписание - гонит, начальник - орет, а пассажиры - спешат."
Боинг, еще раз - к сожалению, этого решения не принял, видимо в погоне за А320NEO.