Катастрофа самолета Embraer ERJ 135 RA-02795 в Тверской области 23.08.2023

Кстати говоря, Конкорды именно так и летали: по мере выработки топлива постепенно увеличивалась высота полета, а затем происходило снижение. Но им проще было, так как на их высотах никто больше не летал.
Вы верно описали полет по потолкам, а вот вывод не совсем верен. Полет по трассе с переменным профилем создавал значительные трудности как диспетчерам, так и пилотам других ВС, потому как закрывались целые участки ВТ в диапазоне от и до, пока Конкорд не заберется и пока не снизится. Ну а вот выше 15 км там действительно-без проблем.
 
Реклама
а на Илью - Муромца там инструкции случайно нет, была бы очень актуальна... :ROFLMAO:
Самое смешное, что именно данный пример показывает некомпетентность данного человека. Ибо ещё примерно в 1985 (плюс/минус пару лет) в Аэрофлоте был случай, когда тушка ушла из Сочи на запасной в Сухуми и при обратном перелёте они не успели подготовиться к посадке. После этого было указание о том что на очень коротких перелётах предпосадочную подготовку надо проводить ещё на земле. Эти правила не записаны ни в одном РЛЭ, но тем не менее они существуют.
Сейчас такие правила записаны в ОМ-Б каждой отдельной авиакомпании, но не в самолётных мануалах.
А предпосадочный брифинг - это не только курс посадки, частота ИЛС и минимум. Это ещё и расчёт скоростей, определение действий при уходе на 2й круг, действия при возможном ожидании, ограничительные высоты и пеленги, и т.д. и т.п. которые можно заблаговременно обсудить ещё и перед вылетом
 
Вы себе не пробовали это сказать? Прочитайте свои посты, там практически всё - вопрос на вопрос. Поменяйте манеру общения на нормальную и вам будут нормально отвечать.
Какое отношение к катастрофе имеет порядок проведения брифинга?
У вас есть вопросы по поводу брифинга - здесь есть раздел "Вопросы чайника - ответ специалиста". Задавайте подобные вопросы там, и там найдутся желающие вам ответить.
Не пробовал потому что у меня нет привычки отвечать вопросом на вопрос. Да, в дискуссии я задаю много вопросов другим форумчанам - но вместе с тем страраюсь отвечать на все заданные мне вопросы. Вы же пишете что у меня "практически всё - вопрос на вопрос.". Будьте так добры процитировать хоть парочку таких моих сообщений где присутствует только "вопрос на вопрос" и больше ничего нет. Вы же пишете что у меня практически все такие - значит легко найти будет.
Ну и по поводу проведения брифинга и обсуждаемой темы. Полистайте тему назад - вы были одим из зачинателей разговора о брифинге, я только "подхватил" его.
 
Если это действительно сработала адская машинка, то вижу странным её размещения в зоне ниши шасси,..
Это оптимальное место закладки.
Быстрая и "малозаметная" установка мины.
При достаточной мощности заряда можно воздействовать на лонжерон, кроме того, гарантированно повреждается крыльевой бак-кессон.

...если в дополнении к этому оторвало хвостовое оперение...
А это уже пошло совокупление совы и глобуса в извращённой форме. :)
 
Кмк, сова уже пищит, плачет, но её упорно продолжают натягивать на глобус... Кто такой Пригожин? По сути можно сказать, что военный преступник. "Убрать" проштрафившегося бывшего соратника, который собирается в Африку? Дык там проще. Типа мол аборигены съели. Капитан Кук номер 2. И концы в воду. Устраивать ради этого катастрофу над тверской областью это из разряда травить полонием. "хайли лайкли" редкой воды кретинизм способный родится только в воспаленном мозгу людей с минимальным общим уровнем развития. Хохлам он тем более нафиг не сдался. Чем дальше от Украины, тем лучше. И для них, и для него. Чисто из мстительности? Так им и так есть чем заняться. Кандидатов у них вагон, включая папу Римского. ЦРУ взрывчатки ненапасётся. Поэтому мне кажется, что рассматривать данную катастрофу через призму имени пассажира - не самое лучшее занятие. Имхо.
 
Как то проскакивала информация от МАК - дословно не помню но суть примерно такая: МАК не берет на себя расследование пока не будет отвергнута версия теракта.
На данный момент на сайте МАК нет информации что расследование начато. Но с другой стороны - не так уже и много времени прошло.
 
Последнее редактирование модератором:
Как то режет "естественная причина катастрофы". Непривычный термин получился.
Термин "рукотворная катастрофа" вам ничего не режет?
Между тем, это устоявшееся словосочетание. Так и рассматривайте "естественную катастрофу" как его антоним. :)

Как то проскакивала информация от МАК - дословно не помню но суть примерно такая: МАК не берет на себя расследование пока не будет отвергнута версия теракта.
По этому поводу здесь уже дискутировали: читайте отсюда и далее.
 
Я, конечно, понимаю, что "это другое". И скоростной напор, и перегрузки и материалы и конструкция, но раз уж были сравнения поведения ЛА, так сказать, после нештатного воздействия на конструкцию и на пожарных самолетах, и даже на кордовых моделях, то почему бы и нет? Недавнее разрушение в воздухе Piper PA-25-235 Pawnee в Мексике, попавшее на видео, дает возможность рассмотреть поведение самолета в полете с поврежденным крылом.
Левая (!!!) плоскость не оторвалась, а завернулась через кабину пилота на правую плоскость. И это не вызвало кренение самолета влево. Дополнительный вес с правой стороны, плюс нарушение обтекания профиля уцелевшей плоскости воздушным потоком и т.д. Потом на перевернутой плоскости возник очень большой угол атаки и ее перекинуло обратно на левую сторону...
Это все к тому, что картина разрушения в воздухе Эмбрайера могла быть по каким-то причинам более сложной, чем, так сказать, "перелом спички". Что могло сказаться на рассеивании обломков. ИМХО.

08-01.JPG
09-01.JPG
09-02.JPG
10-03.JPG
10-04.JPG
10-05.JPG
11-01.JPG
 
Левая (!!!) плоскость не оторвалась, а завернулась через кабину пилота на правую плоскость. И это не вызвало кренение самолета влево. Дополнительный вес с правой стороны, плюс нарушение обтекания профиля уцелевшей плоскости воздушным потоком и т.д. Потом на перевернутой плоскости возник очень большой угол атаки и ее перекинуло обратно на левую сторону...
Тут еще подкосы свою роль сыграли, не дав плоскости отделиться.
И у Эмбрайера плоскость не могла вот так на раз упорхнуть в сторону, троса, проводка, трубопроводы...
 
Тут еще подкосы свою роль сыграли, не дав плоскости отделиться.
И у Эмбрайера плоскость не могла вот так на раз упорхнуть в сторону, троса, проводка, трубопроводы...

На Пайпере оторванный подкос тянулся сзади хлыстом.
 
Реклама
И у Эмбрайера плоскость не могла вот так на раз упорхнуть в сторону, троса, проводка, трубопроводы...
Там двухлонженное крыло + третий "полулонжерон" (на нём ООШ висит).
При разрушении одного лонжерона на "поведение" отваливающейся консоли оставшиеся целыми силовые элементы крыла влияют куда сильнее, чем
троса, проводка, трубопроводы...
 
При разрушении одного лонжерона на "поведение" отваливающейся консоли оставшиеся силовые элементы крыла влияют куда сильнее, чем
Я предполагаю что отделение консоли подразумевает разрушение всех лонжеронов.
 
Я предполагаю что отделение консоли подразумевает разрушение всех лонжеронов.
Поздравляю, ваше предположение верно - и даже очевидно. :)
Но вряд ли вы предполагаете одномоментное их разрушение.

С такими случаями всё непросто. Если мне не изменяет склероз, при катастрофе Су-25, когда погиб Егоров, крыло ударило по кабине - хотя она находится существенно впереди переднего лонжерона.
 
Тут еще подкосы свою роль сыграли, не дав плоскости отделиться.
И у Эмбрайера плоскость не могла вот так на раз упорхнуть в сторону, троса, проводка, трубопроводы...
Лонжероны оказались слабее трубок и тросиков на скорости 500+ по прибору?))
 
Лонжероны оказались слабее трубок и тросиков на скорости 500+ по прибору?))
Вопрос не в слабее, а в поведении консоли - лопнули лонжероны - консоль не улетела просто в сторону - ее держат "мелочи", в результате консоль разворачивается и прижимается к самолету.
 
Вопрос не в слабее, а в поведении консоли - лопнули лонжероны - консоль не улетела просто в сторону - ее держат "мелочи", в результате консоль разворачивается и прижимается к самолету.




А здесь почему консоли не прижались к самолету?
 
Вопрос не в слабее, а в поведении консоли - лопнули лонжероны - консоль не улетела просто в сторону - ее держат "мелочи", в результате консоль разворачивается и прижимается к самолету.
Сильно у пожарного они держались на "мелочи"? Улетели аж бегом. Да, там ещё моторы, но и скорость меньше. А то куда плоскость полетит - конечно назад. Что будет дальше с ней и остатками самолёта можно только догадываться. Ибо ни одна литература не описывает такой феномен. Собственно чего его описывать и так все ясно. Только в мультике сажают без одной плоскости.
 
Реклама
Назад