Катастрофа самолета Embraer ERJ 135 RA-02795 в Тверской области 23.08.2023

Вы верно описали полет по потолкам, а вот вывод не совсем верен. Полет по трассе с переменным профилем создавал значительные трудности как диспетчерам, так и пилотам других ВС, потому как закрывались целые участки ВТ в диапазоне от и до, пока Конкорд не заберется и пока не снизится. Ну а вот выше 15 км там действительно-без проблем.
 
а на Илью - Муромца там инструкции случайно нет, была бы очень актуальна...
Самое смешное, что именно данный пример показывает некомпетентность данного человека. Ибо ещё примерно в 1985 (плюс/минус пару лет) в Аэрофлоте был случай, когда тушка ушла из Сочи на запасной в Сухуми и при обратном перелёте они не успели подготовиться к посадке. После этого было указание о том что на очень коротких перелётах предпосадочную подготовку надо проводить ещё на земле. Эти правила не записаны ни в одном РЛЭ, но тем не менее они существуют.
Сейчас такие правила записаны в ОМ-Б каждой отдельной авиакомпании, но не в самолётных мануалах.
А предпосадочный брифинг - это не только курс посадки, частота ИЛС и минимум. Это ещё и расчёт скоростей, определение действий при уходе на 2й круг, действия при возможном ожидании, ограничительные высоты и пеленги, и т.д. и т.п. которые можно заблаговременно обсудить ещё и перед вылетом
 
Не пробовал потому что у меня нет привычки отвечать вопросом на вопрос. Да, в дискуссии я задаю много вопросов другим форумчанам - но вместе с тем страраюсь отвечать на все заданные мне вопросы. Вы же пишете что у меня "практически всё - вопрос на вопрос.". Будьте так добры процитировать хоть парочку таких моих сообщений где присутствует только "вопрос на вопрос" и больше ничего нет. Вы же пишете что у меня практически все такие - значит легко найти будет.
Ну и по поводу проведения брифинга и обсуждаемой темы. Полистайте тему назад - вы были одим из зачинателей разговора о брифинге, я только "подхватил" его.
 
Это оптимальное место закладки.
Быстрая и "малозаметная" установка мины.
При достаточной мощности заряда можно воздействовать на лонжерон, кроме того, гарантированно повреждается крыльевой бак-кессон.

...если в дополнении к этому оторвало хвостовое оперение...
А это уже пошло совокупление совы и глобуса в извращённой форме.
 
Кмк, сова уже пищит, плачет, но её упорно продолжают натягивать на глобус... Кто такой Пригожин? По сути можно сказать, что военный преступник. "Убрать" проштрафившегося бывшего соратника, который собирается в Африку? Дык там проще. Типа мол аборигены съели. Капитан Кук номер 2. И концы в воду. Устраивать ради этого катастрофу над тверской областью это из разряда травить полонием. "хайли лайкли" редкой воды кретинизм способный родится только в воспаленном мозгу людей с минимальным общим уровнем развития. Хохлам он тем более нафиг не сдался. Чем дальше от Украины, тем лучше. И для них, и для него. Чисто из мстительности? Так им и так есть чем заняться. Кандидатов у них вагон, включая папу Римского. ЦРУ взрывчатки ненапасётся. Поэтому мне кажется, что рассматривать данную катастрофу через призму имени пассажира - не самое лучшее занятие. Имхо.
 
Как то проскакивала информация от МАК - дословно не помню но суть примерно такая: МАК не берет на себя расследование пока не будет отвергнута версия теракта.
На данный момент на сайте МАК нет информации что расследование начато. Но с другой стороны - не так уже и много времени прошло.
 
Последнее редактирование модератором:
Термин "рукотворная катастрофа" вам ничего не режет?
Между тем, это устоявшееся словосочетание. Так и рассматривайте "естественную катастрофу" как его антоним.

По этому поводу здесь уже дискутировали: читайте отсюда и далее.
 
Я, конечно, понимаю, что "это другое". И скоростной напор, и перегрузки и материалы и конструкция, но раз уж были сравнения поведения ЛА, так сказать, после нештатного воздействия на конструкцию и на пожарных самолетах, и даже на кордовых моделях, то почему бы и нет? Недавнее разрушение в воздухе Piper PA-25-235 Pawnee в Мексике, попавшее на видео, дает возможность рассмотреть поведение самолета в полете с поврежденным крылом.
Левая (!!!) плоскость не оторвалась, а завернулась через кабину пилота на правую плоскость. И это не вызвало кренение самолета влево. Дополнительный вес с правой стороны, плюс нарушение обтекания профиля уцелевшей плоскости воздушным потоком и т.д. Потом на перевернутой плоскости возник очень большой угол атаки и ее перекинуло обратно на левую сторону...
Это все к тому, что картина разрушения в воздухе Эмбрайера могла быть по каким-то причинам более сложной, чем, так сказать, "перелом спички". Что могло сказаться на рассеивании обломков. ИМХО.

 
Тут еще подкосы свою роль сыграли, не дав плоскости отделиться.
И у Эмбрайера плоскость не могла вот так на раз упорхнуть в сторону, троса, проводка, трубопроводы...
 

На Пайпере оторванный подкос тянулся сзади хлыстом.
 
Там двухлонженное крыло + третий "полулонжерон" (на нём ООШ висит).
При разрушении одного лонжерона на "поведение" отваливающейся консоли оставшиеся целыми силовые элементы крыла влияют куда сильнее, чем
троса, проводка, трубопроводы...
 
Я предполагаю что отделение консоли подразумевает разрушение всех лонжеронов.
 
Поздравляю, ваше предположение верно - и даже очевидно.
Но вряд ли вы предполагаете одномоментное их разрушение.

С такими случаями всё непросто. Если мне не изменяет склероз, при катастрофе Су-25, когда погиб Егоров, крыло ударило по кабине - хотя она находится существенно впереди переднего лонжерона.
 
Лонжероны оказались слабее трубок и тросиков на скорости 500+ по прибору?))
 
Лонжероны оказались слабее трубок и тросиков на скорости 500+ по прибору?))
Вопрос не в слабее, а в поведении консоли - лопнули лонжероны - консоль не улетела просто в сторону - ее держат "мелочи", в результате консоль разворачивается и прижимается к самолету.
 



А здесь почему консоли не прижались к самолету?
 
Сильно у пожарного они держались на "мелочи"? Улетели аж бегом. Да, там ещё моторы, но и скорость меньше. А то куда плоскость полетит - конечно назад. Что будет дальше с ней и остатками самолёта можно только догадываться. Ибо ни одна литература не описывает такой феномен. Собственно чего его описывать и так все ясно. Только в мультике сажают без одной плоскости.