Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

К ответственности за халатность нужно привлекать тех кто "Ковер" вовремя не объявил
Даже это при имеющейся информации не так уж и очевидно. Может оказаться так, что халатности конкретного человека в этом инциденте и нет. Сценариев того как может случиться, что все делали что положено по инструкции а в итоге всё-равно произошло ЧП можно предположить много.
 
Реклама
О том, что самолёт пострадал от обломков БПЛА. Он сказал, что в самолёт попали части ракет и ничего не говорил о том, что в него попали обломки БПЛА. Вы же говорите, что могли попасть обломки БПЛА. Вот я и спрашиваю: по Вашему президент это что, скрывает?
Нет, это мое предположение. Если летело три украинских беспилотника и нет сведений, что они повредили какие-то объекты на земле, то логично предположить, что ПВО их сбило. Вот и возникает вопрос, когда именно были сбиты беспилотники. Как я понимаю, во время неудачных попыток приземлиться в аэропорту Грозного самолета AZAL, беспилотники еще находились в воздухе. Значит, ПВО их сбило после удара по самолету или возможно, одновременно.
 
По поводу наказания.

Некоторую аналогию можно провести со сбитым Боингом под Тегераном - там осудили 10 военных, от года до 13 получили. Но только некоторую аналогию - есть и отличия.
Под Тегераном в тот период времени никаких целей не было. Только предполагался возможный удар.
Под Грозным беспилотники были, их пытались сбить. "Под раздачу" попал гражданский борт. Говорить о халатности тех кто нажимал кнопку думаю не стоит. Недостаточная обученность плюс нервное напряжение - скорее всего.
К ответственности за халатность нужно привлекать тех кто "Ковер" вовремя не объявил - ведь официально признано что цели вели от самой границы. И времени было достаточно, и необходимость явно была.
Но даже если и привлекали кого - вряд ли в нынешней ситуации это будет предано широкой огласке. Тем более что в последнее время не слышно таких требований от азербайджанской стороны.
Аэропорт это стратегический объект и ПВО должно его защищать. А если бы украинские беспилотники поразили аэропорт Грозного и здание самого аэропорта или гражданские самолеты на земле? В итоге же ПВО отработало и беспилотники были сбиты. Явно были какие-то помехи (РЭБ ?) и самолет AZAL ошибочно попал под удар..
 
Аэропорт это стратегический объект и ПВО должно его защищать. А если бы украинские беспилотники поразили аэропорт Грозного и здание самого аэропорта или гражданские самолеты на земле? В итоге же ПВО отработало и беспилотники были сбиты. Явно были какие-то помехи (РЭБ ?) и самолет AZAL ошибочно попал под удар..

Вы знаете что такое "Ковер"?
Когда должен применяться?
 
Нет, это мое предположение. Если летело три украинских беспилотника и нет сведений, что они повредили какие-то объекты на земле, то логично предположить, что ПВО их сбило. Вот и возникает вопрос, когда именно были сбиты беспилотники. Как я понимаю, во время неудачных попыток приземлиться в аэропорту Грозного самолета AZAL, беспилотники еще находились в воздухе. Значит, ПВО их сбило после удара по самолету или возможно, одновременно.

Ну еще теоретически можно предположить что беспилотник оказался совсем рядом с Эмбрайером и ракета, предназначенная для беспилотника, повредила и самолет. Но это при ОДНОМ попадании!
А тут было два попадания с интервалом 25 секунд - явно вместо беспилотника пуски были по самолету. Ну не мог же беспилотник столько времени рядом и паралельно лететь с самолетом. Скорость самолета в тот момент былп 420 км/час
 
Даже это при имеющейся информации не так уж и очевидно. Может оказаться так, что халатности конкретного человека в этом инциденте и нет. Сценариев того как может случиться, что все делали что положено по инструкции а в итоге всё-равно произошло ЧП можно предположить много.
Еще раз - беспилотник был обнаружен при пересечении госграницы. Направление известно. Известно что ПВО должна работать.
Значит не должно быть гражданских бортов в зоне работы ПВО. А как минимум один самолет был. Это разве не халатность?
Какое расстояние от госграницы до Грозного? Не так уж и мало, да и беспилотник это не крылатая ракета с ее скоростью.
 
Аэропорт это стратегический объект и ПВО должно его защищать. А если бы украинские беспилотники поразили аэропорт Грозного и здание самого аэропорта или гражданские самолеты на земле? В итоге же ПВО отработало и беспилотники были сбиты. Явно были какие-то помехи (РЭБ ?) и самолет AZAL ошибочно попал под удар..
Отстаньте уже от этой мертвой стюардессы, над ней и так уже каждый дурак поглумился - даже нечего закапывать. Причина названа, вина признана.
 
Читайте внимательно переговоры с диспетчером Грозного
Это за 11 мин до происшествия -потеря GPS, потеря радиоконтакта с диспетчером, и исчезновение самолета на радаре у диспетчера (!)

05:01:59,0 05:02:03,3 2П 3-0 miles, but lost GPS, this information may be inaccurate.

05:02:10,0 05:02:12,8 КВС Спроси, вы векторите, б...., вообще?

05:02:12,0 05:02:16,2 2П Он сказал, lost radio contact. Он нам сказал, но он, видимо, он нас не слышит.

05:02:19,9 05:02:23,2 КВС Грозный, Азербайджан 82-43.

05:02:24,2 05:02:26,6 Д Азербайджан 82-43, Грозный-Вышка. Переход на русский язык при ведении радиосвязи.

05:02:26,9 05:02:28,6 КВС А, вы векторите, да нас?

05:02:29,8 05:02:35,9 Д Азербайджан 82-43, да, подтверждаю. Но сию по диспетчерскому вас не наблюдаю.

05:02:36,4 05:02:40,9 КВС А, мы значит идем на курсе 80 градусов, высота 900 метров.

05:02:42,4 05:02:53,3 Д Азербайджан 82-43, вас понял, выполняйте левую орбиту, набирайте 1500 метров.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Читайте внимательно переговоры с диспетчером Грозного
Это за 11 мин до происшествия -потеря GPS, потеря радиоконтакта с диспетчером, и исчезновение самолета на радаре у диспетчера (!)

05:01:59,0 05:02:03,3 2П 3-0 miles, but lost GPS, this information may be inaccurate.

05:02:10,0 05:02:12,8 КВС Спроси, вы векторите, б....., вообще?

05:02:12,0 05:02:16,2 2П Он сказал, lost radio contact. Он нам сказал, но он, видимо, он нас не слышит.

05:02:19,9 05:02:23,2 КВС Грозный, Азербайджан 82-43.

05:02:24,2 05:02:26,6 Д Азербайджан 82-43, Грозный-Вышка. Переход на русский язык при ведении радиосвязи.

05:02:26,9 05:02:28,6 КВС А, вы векторите, да нас?

05:02:29,8 05:02:35,9 Д Азербайджан 82-43, да, подтверждаю. Но сию по диспетчерскому вас не наблюдаю.

05:02:36,4 05:02:40,9 КВС А, мы значит идем на курсе 80 градусов, высота 900 метров.

05:02:42,4 05:02:53,3 Д Азербайджан 82-43, вас понял, выполняйте левую орбиту, набирайте 1500 метров.
Как заглушённый GPS повлиял на результаты стрельбы ПВО?
 
Последнее редактирование модератором:
Азербайджанская пресса публикует достаточно подробные сведения, включая якобы объяснительную от командира БМ капитана Паладичука с конкретными цифрами.
 
Еще раз - беспилотник был обнаружен при пересечении госграницы. Направление известно. Известно что ПВО должна работать.
Значит не должно быть гражданских бортов в зоне работы ПВО. А как минимум один самолет был. Это разве не халатность?
Какое расстояние от госграницы до Грозного? Не так уж и мало, да и беспилотник это не крылатая ракета с ее скоростью.
Возможно была халатность. Возможно нет. Узнаем. В идеальном мире всё идеально, в реальном - далеко не всегда. Об этом можно долго говорить.

Что касается привлечения к ответственности виновных, то вот сейчас по первому каналу слушаю не в цитатах, а как лично сам Президент говорит на встрече с Алиевым, что "будет дана правовая оценка действиям всех должностных лиц". Формулировка более чем исчерпывающая.
 
Последнее редактирование:
... вот сейчас по первому каналу слушаю не в цитатах, а как лично сам Президент говорит на встрече с Алиевым...
Вот и мне интересно, с чего бы это понабежали сюда свежереги со своими толкованиями произошедшего, с явным уклоном в сторону "не всё так однозначно" в то время, как ВВП озвучил довольно чётко суть произошедшего.
 
Возможно была халатность. Возможно нет. Узнаем. В идеальном мире всё идеально, в реальном - далеко не всегда. Об этом можно долго говорить.

Что касается привлечения к ответственности виновных, то вот сейчас по первому каналу слушаю не в цитатах, а как лично сам Президент говорит на встрече с Алиевым, что "будет дана правовая оценка действиям всех должностных лиц". Формулировка более чем исчерпывающая.
Нет пока оснований для правовой оценки.
Не то что причина события не определена, но даже не понятно, что именно расследуется.
Явно не АП с ГВС.
Или расследуется факт применения средств ПВО по ГВС. Или "случайный взрыв ракет вблизи ГВС". Или нарушение правил ИВП (в том числе в части правил объявления сигнала "Ковер"). Или что?
Сначала это называли "инцидентом". О чем это?
Была вроде информация о расследовании уголовного дела, на самом высшем уровне. По какой статье? 263? Об этой правовой оценке может идёт речь? Опять же, что расследуется, кто обвиняемый. Если речь о гибели людей, то эту цепочку событий и участников расследовать и оценивать можно десятилетиями.
Скорее всего, не будет в эту эпоху ответов на все эти вопросы. Потому что первое - политика.
 
Вот и мне интересно, с чего бы это понабежали сюда свежереги со своими толкованиями произошедшего, с явным уклоном в сторону "не всё так однозначно" в то время, как ВВП озвучил довольно чётко суть произошедшего.
Какая суть? Что взорвались ракеты рядом с самолётом?
Это никак не означает для 99 процентов форумистов, что это причина АП.
 
Реклама
Назад