Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

от размещения загрузки на борту, так точнее - в т.ч., и пассажиров (20 человек - это полторы с гаком тонны, их перемещение создает достаточно ощутимые изменения центровки)
 
Не согласен. Берет информацию с бортовых ответчиков ADS-B.
Здесь где то эта тема уже обсуждалась, добавлю только одно, что ADS-B в РФ не используется для эшелонирования ВС, т.к. МС определяется на борту ВС, а не на земле..
 
Отдавая дань вашим несомненным опыту и заслугам, позвольте высказать свое сомнение (но имеете право и не позволить )
Вы слишком примитивно понимаете слово "запрет" (не в обиду вам будет сказано), чаще человека просто подводят к принятию нужного решения, а формально принимает его он сам. Так и тут, экипажу просто могли сообщить неточную сводку погоды (а могли и точную) по запрашиваемым АП, не предложив своего варианта АП (формально ведь не обязаны), и КВС уже сам (ну почти) , с учетом всех факторов принял решение уйти на Актау.
 
На аэродромах МО ПРВ входит в обязательный перечень РТС, основной комплект и резервный. В аэропортах за 28 календарей в ВВС и 15 лет в ГА ни разу не видел ПРВ.
 
Сомневаться никому не запрещено. Неточная инфа диспетчера это статья, как выше уже справедливо замечено. Находясь в воздухе в районе Грозного ЭВС может прослушать АТИС ближайших запасных аэропортов чтобы знать фактические МУ и состояние из первых рук.
 

Доведение искаженной информации чревато...
Проще предположить, что при наличии угрозы прилета беспилотников в а/п плановой посадки некоторые запасные могли оказаться в зоне их атаки. Поэтому и "приветствовался" запасной, что называется: "от греха подальше". Тем более, что реальную причину проблем с гидравликой, похоже, не знал даже экипаж. И выбор запасного был сделан без полноценного учета ситуации на борту. Короче, без расшифровки CVR область гадания слишком обширна. ИМХО.
 
Судя по кадрам, входные сверху.


Это верхняя сторона левого стабилизатора. Края отверстий "выдавлены изнутри" - места "выхода" поражающих элементов, которые "вошли" снизу.
Вмятины внизу кадра "непрорванные наружу" - удар тоже снизу вверх "изнутри".
КМК
 

А не потрудитесь дать ссылочку на заявление кого-либо от лица Росавиации (да и от лица любого другого органа), в котором озвучивается касаемо обсуждаемой аварии?
 
Последнее редактирование модератором:
Удивительная способность ставить диагнозы по нечетким фото, при расхождении в оценке изображения на 180 градусов...
 
потрудился, никакого заявления Росавиации о взрыве баллона не нашел (хотя раньше мне это сообщение попадалось)
на данный момент об этом есть только сообщение диспетчера Ростова при передачи борта диспетчеру Актау
 
Тогда о чём вы распыляетесь налево и направо?
Об этом можно было бы спросить и президента Алиева, но это, к сожалению, односторонняя связь.
 
Последнее редактирование модератором:
Ну и чтобы второй раз не вставать.
О мастерстве экипажа, летящего без РВ над морем и балансирующего полет двигателями и пересадкой пассажиров.
Этот способ не изучают при переучивании и на техучебах, такого упражнения нет в программах тренажерной подготовки. Это именно летное мастерство.
Да, почему нет в программе тренажёра.
Отказ всех трех FCTL computers "проходят" на первоначалке, но там не учат летать с таким отказом, а лишь удержать самолёт от сваливания в течение 20-30 секунд, пока FO сделает ресет компьютеров. Для этой же цели на электрических самолетах установлено тросовое Back Up управление. На разных самолётах по-разному. Например на А330 тросами можно управлять перестановкой стаба. На В777 тоже что-то такое есть. Просто не помню. Но цель та же: 20 секунд, ресет и полетели спокойно.
Если что напутал с 330 и 777 старшие товарищи пусть меня поправят.

В 2024 году больше не отвлекаю. Дай нам Бог в 2025 избежать подобного.
 
Вторичный радиолокатор
Высоту там дает ответчик. Который ее берет с баро приборов. И если пилоты дают неправильную (а они видят в общем то ту же высоту но с поправкой на то что выставлено по давлению, а диспетчер получает по сути давление которое комп пересчитывает в высоту) то значит они установили неправильное давление на альтиметре.

Судя по всему пилоты при посадке без GPS сильно запарились, тем более вопрос - а если вообще в Ембраере авионика для посадки по ОПРС который как я понимаю попросту NDB - а приемников для NDB на куче самолетов может и не быть, это в общем то давно уже экзотика во всем мире почти.
 
Не согласен. Берет информацию с бортовых ответчиков ADS-B.
ну да. Которые берут координаты с GPS. На сегодня диспетчеры почти не пользуются этой информацией, пользуются в первую очередь вторичной радиолокацией. А FR24 пока все еще игрушка для молодежи. Да и дает оно в целом год рождения бабушки, в отличие скажем от FlightAware который по умолчанию дает данные с радиолокации и лишь если их нет - с ADSB. Я много раз видел случаи когда FlightAware рисовал реальную картину а FR24 чушь.
 
От ответчика высота всегда поступает по QNE и на FR тоже по QNE, а в АС УВД на установленной высоте выполняется пересчет по QNH аэродрома, поэтому кто-то и замечает разницу высот.
 
Ну, я это и имел в виду.
 
Не могло у диспа не быть вторички. Как раз высоты с радара у него нет, радар высоту не определяет (обзорный) или если определяет то с точностью до километра.
 
Проще паренной репы - на борту неправильно давление накрутили на альтиметре. А диспетчер видел высоту которую выдает ответчик, а на нем ничего не накручивают, он дает высоту по стандартному давлению а потом его переводят в аэродромное. Ну или у них врала статика немного, тоже могло быть хотя и сомнительно.