Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024

Реклама
В какой ситуации? Если бы знали, что самолет не долетит? Отдались бы местным шаманам? Судя по той информации, что есть, человек заболел еще в декабре(если не путаю). Видать не очень местная медицина помогла.

Они не волшебники, эта местная медицина.
 
Вероятно вопрос не в экономии.
Если действительно у них полёт был заявлен как частный и на борту было якобы только 2 человека из экипажа (как писали в начале ветки), то при любой посадке на дозапрвку по пути следования (в Индии или ещё где-то) означала бы появление погранцов на борту со всеми вытекающими последствиями. А в Ташкенте у них вероятно была договорённость, раз садились там по пути "туда". Похоже они могли лететь только в Ташкент и более никуда. Бляяяя
Не понял Вашу мысль. Конечно, граница и таможня были в Гая.
 
Картина пока такая.
По примерному расчету топлива у них было впритык. Что называется если и не хватит, то совсем чуть чуть. Но это с учетом 45 мин и запасного. Не уверен, что они его учитывали.
Почему не хватило топлива?
Причин может много
Например не полная заправка в Индии. Скажем оплата была только на 2 тонны.
Долго стояли на земле с запущенными двигателями.
Обходили, векторились, не давали залезть на эшелон
Нерасчетный режим
Старые двигатели жрут больше паспортных данных.
И так далее.
Ждем факты.
 
Не понял Вашу мысль. Конечно, граница и таможня были в Гая.
Граница и таможня в Гая? Зачем ? Если планово согласована просто дозаправка то в зависимости от законодательства страны могут посмотреть паспорта ( они же не выходят за пределы аэропорта) .И опять же ,если было пояснение что согласованная медэвакуация , у них приоритет во всем . Много вопросов только из-за непонятного статуса самолет, компания и т п . Вероятнее что заявили как частный полет , в таких случаях (как »объясняют») владелец самолета другой , но рейс в интересах хозяина самолета (даже в Европе раньше прокатывало по полной ), соответственно - никакой коммерции (а деньги в конверте. Я так предполагаю. Не писал бы ,но все все равно вскроется.
К сведению ( конечно не для самолета RA…регистрации ) .На частных самолетах ВАе-125-… и т.п. в некоторых странах 2й пилот может быть человек имеющий свидетельство на право ведения радиосвязи и все ! Нужно смотреть опыт пилотов , это более важно. И еще,сомнение что там матчасть (пусть даже ) «нормально» (то-есть без особо важных проблем) работала .,в чем круто можно сомневаться. для таких самолетов реально запчасти найти…… , даже очень бэушные .(как для рэтроавто тем более не из вашей страны). Все аэропорты по пути горные .Про Хорог= вообще не вариант…. Куляб и курган Тюбе нормальные ,но им почти не имел смысла при наличие топлива даже в Куляб садиться. Если из Куляба в Душанбе весь перелет с «благоприятными курсами взл/посадка» занял бы 10 минут(Як 40 смычки делал в свои годы,минимальное время Душанбе-Куляб- 8 минут.Это взлети посадка). Вопрос опять же ,а у экипажа был поноценный сборник аэропортов ? Кстати еще Хорог это только местный сборник . И еще, они сели в Индии, (самолет холодный) быстро заправились ,быстро взлетели (если все ок и как медивак), у них реально на высоте могли возникнуть проблемы »отпотевания- примерзания« и т п . Там много чего наковыряют , сплошной пипец будет 100%.
Царствия небесного погибшим.
 
Реклама
В какой ситуации? Если бы знали, что самолет не долетит? Отдались бы местным шаманам? Судя по той информации, что есть, человек заболел еще в декабре(если не путаю). Видать не очень местная медицина помогла.
там никакие не "шаманы", если кому интересно можете погуглить по запросу "медицина в таиланде". Но стоит денег
 
там никакие не "шаманы", если кому интересно можете погуглить по запросу "медицина в таиланде". Но стоит денег
Может там медицина и хорошая, но видимо местной медецине уже перестали доверять, язык и многое другое не знают да и в возрасте люди , вот и решили , в любом случае домой лучше …А получилось, что получилось . У всех своя судьба.
 
Вот наверное и они так же лихо посчитали....
Отсутствие опыт,в том числе и житейского/жизненного ,дорого пилотам встанет.Куча попадалова , в том числе и на деньги, как за нарушения ,так и за прочие моменты , а их много. Они , как пишут журналисты, еще и совладельцы самолета … , Дай бог ,что страховка была у них .Хотя как раз Афганистан туда точно не входит , разве что аварийная ситуация и «потеря навигации» и это докажут , а так ,у них полный набор - как можно «влипнуть».
 
Страховая сравнивает расходы на эвакуацию и лечение на месте. Если эвакуация возможна и дешевле, она осуществляется. Если отказаться, думаю на месте лечится уже придётся за свой счёт
Вряд ли в данном случае страховая организовывала эвакуацию. Слишком "частный" рейс. Да и инфа есть в прессе есть, что муж организовывал.

По деньгам страховое покрытие уже закончилось, скорее всего, за несколько месяцев стационара. Но вероятно, дело и не в деньгах, раз человек пошел на такой сложный недешевый маневр. Впрочем, непонятно, зачем это здесь обсуждать.
 
Бл. Откуда ты знаешь про их житейский опыт 🤦‍♂️ че вы пишите
Оттуда.Что все иски ( в том числе и бывшей жене одного из пилотов (из СМИ)) будут в их карман , а к самолету ,как собственники, они точно отношение близкое вряд ли имеют.А еще регистрация и куча других факторов ,быстрые разрешения на посадки/пролеты и т п. Я много что знаю, о чем тебе даже догадаться сложно. В том числе и кучу документов по ГА РФ.
 
Посмотрел ФР.
Самолет появляется "отрывками".
На что обратил внимание.
19-го первый "отрывок" начинается в 06.10 UTC недалеко от Москвы, в наборе. Завершающий "отрывок" заканчивается в 20.42 19-го перед посадкой в Утапао.
В обратную сторону - самолет появляется в наборе от Утапао в 06.24. Исчезает в 13.30.
Возникают вопросы по рабочему времени и отдыху. Была ли смена экипажа в Утапао?
 
Реклама
Посмотрел ФР.
Самолет появляется "отрывками".
На что обратил внимание.
19-го первый "отрывок" начинается в 06.10 UTC недалеко от Москвы, в наборе. Завершающий "отрывок" заканчивается в 20.42 19-го перед посадкой в Утапао.
В обратную сторону - самолет появляется в наборе от Утапао в 06.24. Исчезает в 13.30.
Возникают вопросы по рабочему времени и отдыху. Была ли смена экипажа в Утапао?
Пилоты упавшего в Афганистане бизнес-джета Falcon 10 не успели отдохнуть в Таиланде.

Предварительно вчера при выполнении чартерного санитарного полета из Таиланда в Москву с тяжело заболевшей россиянкой Анной Евсюковой были допущены грубейшие нарушения санитарных норм по времени отдыха членов экипажа. В результате пилоты Falcon 10 в полете могли быть невыспавшимися и уставшими.

По информации @aviatorshina, перелет из Москвы в Паттайю 19 января и обратный рейс на следующий день, уже с семейной парой на борту, выполняли одни и те же пилоты — Дмитрий Беляков и Аркадий Грачев.

С аэродрома базирования в Мячково Falcon 10 «Атлетик Групп» вылетел в пятницу в девять утра, а в Паттайе приземлился уже ближе к двенадцати ночи по московскому времени. Итого со всеми дозаправками пилоты добирались почти 15 часов. Причем продолжительность полетной смены, которая учитывает предполетные и послеполетные процедуры, составила почти 17 часов. Она закончилась у пилотов примерно в час ночи по мск 20 января.

При этом российским законодательством максимально допустимая продолжительность полетной смены летного экипажа воздушного судна в составе двух пилотов при выполнении транспортных полетов с 1-2 посадкам ограничена 13 часами.

Соглано сервису FlightRadar, обратным маршрутом бизнес-джет вылетел из аэропорта Утопао примерно в 9:20 мск, то есть новая полетная смена у пилотов началась не позднее 8:20 мск. Таким образом, времени на отдых у экипажа было чуть больше семи часов — это в 2,5 раза меньше положенного.

По российскому законодательству Дмитрий Беляков и Аркадий Грачев в Паттайе должны были отдохнуть не меньше 18 часов. Успели ли поспать пилоты между рейсами и сколько из семи часов — пока неизвестно.
 
Назад