Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024


Ничего не понять.
Местные жители рассказывают, что иностранец добрался до деревни Педу (Пуду) в районе Коф Аб и попросил помощи у людей, медработник Игорь Сывороткин — самый молодой из находившихся на борту. Он сумел объясниться с местными и даже позвонить родственникам.
Самолет упал около горы Аруз-Кох.
Жители Махала рассказали, что самолет разбился около селения Дурафтадахай, которое находится в нескольких часах езды от центра района.

Сколько искал на карте - не нашел ни первое, ни второе, ни третье.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Про Хорог серьезно ? Там хоть раз был ,тем более без провозки и знания особенностей аэропорта ,плюс ночью .
Вполне серьёзно, тем более что ситуация критическая складывалась. Насчёт ночи - они в районе Хорога ещё в относительно светлое время были, судя по всему. Река Пяндж - прекрасный ориентир для выполнения захода. В любом случае это лучше, чем на склон горы в темноте моститься.
В Хороге, Рушане, Ванче мне доводилось бывать неоднократно, поэтому представление о тех местах имеется вполне четкое.
Насчёт провозок - год назад чехи выполняли презентацию самолёта L410NG и летали из Душанбе в Хорог, всё получилось без подвигов и приключений с первого раза( и единственного). Опять же, пограничники РФ летали в Хорог на Ан-72, кто бы им провозки устраивал?
 
Последнее редактирование:
Ну непонятно как можно так доиграться?

1) То что до Ташкента не хватит, было легко понять заранее. Смотришь где у тебя половина топлива от начала осталась, если расстояние до цели больше половины тебе не хватит, если меньше то хватит. То есть они что, вообще не смотрели? Причем с половины можно хоть назад вернуться, при ветре в 200 км в час то...

2) Как можно доиграться до окончания топлива НА ЭШЕЛОНЕ ПО СУТИ, тоже уму непостижимо. Или они вообще не верили приборам или приборы показывали год рождения дедушки а не остаток топлива? С высоты 12 км тупо скинув газ на idle и планируя (но оставив себе остаток топлива хотя бы минут на 10 на взлетной мощности) можно планировать примерно на 100 км. Даже те дятлы что в рожь сели догадались начать посадку не дожидаясь пустых баков.

Тем более полет над высокими горами, и им еще очень повезло что сели где то в долину недалеко от жилья. В горах там - никто бы их не нашел до мая месяца, да и нашли бы - зимой там ночью такой холод что выживших бы не было через часов 6. Если на памире на ледник плюхнуться, то проще сразу, в скалу, чтобы не мучаться... (зимой уж точно).

Единственная версия у меня - они летали раньше на чем то где _стрелки на нуле и лампочка аварийного остатка_ означало еще минут 15 - 20 полета. И тут не верили приборам, думали что у них топливо осталось. Хотя Хорог был по пути, погода там была похоже что нормальная (иначе бы они в горах вообще не сели), даже если нет схем, диспетчеры помогли бы зайти... Выходит что тупо не верили в малый остаток топлива, или что то переключить не сумели с баками? Мне еще помнится что там где то и Гарм должен быть, и тоже ближе чем Душанбе.

PS. Если пилот совладелец самолета, то как не странно никакого нарушения в таком перелете может и не быть. Хотя по жизни понятно что без хотя бы CPL (фиг с ней с сертификатом компании, владельцу он не нужен чтобы разок перевезти больного даже за деньги, если это по знакомству а не по рекламе _мы перевозим больных_) это лотерея. Все таки например по CPL очень дрючат именно по расчетам, а в самолете - как раз по посадкам без двигателя.
 
Последнее редактирование:
Ну непонятно как можно так доиграться?

1) То что до Ташкента не хватит, было легко понять заранее. Смотришь где у тебя половина топлива от начала осталась, если расстояние до цели больше половины тебе не хватит, если меньше то хватит. То есть они что, вообще не смотрели? Причем с половины можно хоть назад вернуться, при ветре в 200 км в час то...

2) Как можно доиграться до окончания топлива НА ЭШЕЛОНЕ ПО СУТИ, тоже уму непостижимо. Или они вообще не верили приборам или приборы показывали год рождения дедушки а не остаток топлива? С высоты 12 км тупо скинув газ на idle и планируя (но оставив себе остаток топлива хотя бы минут на 10 на взлетной мощности) можно планировать примерно на 100 км. Даже те дятлы что в рожь сели догадались начать посадку не дожидаясь пустых баков.

Тем более полет над высокими горами, и им еще очень повезло что сели где то в долину недалеко от жилья. В горах там - никто бы их не нашел до мая месяца, да и нашли бы - зимой там ночью такой холод что выживших бы не было через часов 6. Если на памире на ледник плюхнуться, то проще сразу, в скалу, чтобы не мучаться... (зимой уж точно).

Единственная версия у меня - они летали раньше на чем то где _стрелки на нуле и лампочка аварийного остатка_ означало еще минут 15 - 20 полета. И тут не верили приборам, думали что у них топливо осталось. Хотя Хорог был по пути, погода там была похоже что нормальная (иначе бы они в горах вообще не сели), даже если нет схем, диспетчеры помогли бы зайти... Выходит что тупо не верили в малый остаток топлива, или что то переключить не сумели с баками? Мне еще помнится что там где то и Гарм должен быть, и тоже ближе чем Душанбе.

PS. Если пилот совладелец самолета, то как не странно никакого нарушения в таком перелете может и не быть. Хотя по жизни понятно что без хотя бы CPL (фиг с ней с сертификатом компании, владельцу он не нужен чтобы разок перевезти больного даже за деньги, если это по знакомству а не по рекламе _мы перевозим больных_) это лотерея. Все таки например по CPL очень дрючат именно по расчетам, а в самолете - как раз по посадкам без двигателя.
Насчёт Хорога - сомнительно, что там постоянно диспетчер сидит, тем более вечером. Аэропорт давно работает эпизодически, поскольку Ан-28 поставили к забору примерно в 2021-м, туда теперь разве что вертолёты иногда прилетают. Хотя попробовать могли, всяко лучше, чем в горах не пойми куда падать.
В Гарме вроде бы ВПП сохранилась, но в каком она состоянии - непонятно, да и не хватило бы им топлива до этого а/п, судя по всему.
 
Граница и таможня в Гая? Зачем ? Если планово согласована просто дозаправка то в зависимости от законодательства страны могут посмотреть паспорта ( они же не выходят за пределы аэропорта) .И опять же ,если было пояснение что согласованная медэвакуация , у них приоритет во всем . Много вопросов только из-за непонятного статуса самолет, компания и т п . Вероятнее что заявили как частный полет , в таких случаях (как »объясняют») владелец самолета другой , но рейс в интересах хозяина самолета (даже в Европе раньше прокатывало по полной ), соответственно - никакой коммерции (а деньги в конверте. Я так предполагаю. Не писал бы ,но все все равно вскроется.
К сведению ( конечно не для самолета RA…регистрации ) .На частных самолетах ВАе-125-… и т.п. в некоторых странах 2й пилот может быть человек имеющий свидетельство на право ведения радиосвязи и все ! Нужно смотреть опыт пилотов , это более важно. И еще,сомнение что там матчасть (пусть даже ) «нормально» (то-есть без особо важных проблем) работала .,в чем круто можно сомневаться. для таких самолетов реально запчасти найти…… , даже очень бэушные .(как для рэтроавто тем более не из вашей страны). Все аэропорты по пути горные .Про Хорог= вообще не вариант…. Куляб и курган Тюбе нормальные ,но им почти не имел смысла при наличие топлива даже в Куляб садиться. Если из Куляба в Душанбе весь перелет с «благоприятными курсами взл/посадка» занял бы 10 минут(Як 40 смычки делал в свои годы,минимальное время Душанбе-Куляб- 8 минут.Это взлети посадка). Вопрос опять же ,а у экипажа был поноценный сборник аэропортов ? Кстати еще Хорог это только местный сборник . И еще, они сели в Индии, (самолет холодный) быстро заправились ,быстро взлетели (если все ок и как медивак), у них реально на высоте могли возникнуть проблемы »отпотевания- примерзания« и т п . Там много чего наковыряют , сплошной пипец будет 100%.
Царствия небесного погибшим.
Пилоты, заправившие в боинг вместо галлонов литры и другие пилоты, наблюдавшие, как, над океаном, вытекает из самолета керосин, были очень опытными.
 
А что, ветра не было в момент вылета а потом он вдруг магически появился?

Тут скорее то, что при налете КВС в 2000 часов - налет был, видимо, вовсе не на джетах на высоте 12 км. И пилоты могли попросту не учесть ветер при расчете топлива. Но все равно непонятно, ну пролетели часть пути, скорость то стала уже ясной, расход тоже, и то что им топлива не хватит должно было быть ясно еще до влета в Афганистан.

Или и впрямь путаница в единицах? Но это же сразу видно было бы по топливомерам.
Они получили свидетельства частных пилотов в сентябре прошлого года, так что опыта полётов на этом самолёте у них было совсем мало.
 
Они получили свидетельства частных пилотов в сентябре прошлого года, так что опыта полётов на этом самолёте у них было совсем мало.
Нельзя так утверждать однозначно. Свидетельства очевидно они получили после внесения типа (или может класса), думаю это была не первая выдача. Т. е. можно предположить, что с сентября они уже официально на нем могли летать
Сколько они налетали фактически (в том числе неофициально) возможно узнаём из отчёта.
 
Реклама

Ничего не понять.
Местные жители рассказывают, что иностранец добрался до деревни Педу (Пуду) в районе Коф Аб и попросил помощи у людей, медработник Игорь Сывороткин — самый молодой из находившихся на борту. Он сумел объясниться с местными и даже позвонить родственникам.
Самолет упал около горы Аруз-Кох.
Жители Махала рассказали, что самолет разбился около селения Дурафтадахай, которое находится в нескольких часах езды от центра района.

Сколько искал на карте - не нашел ни первое, ни второе, ни третье.

Dashtak-e Kuf Ab - 38°02'28.0"N 70°28'43.0"E​

 
Пилоты, заправившие в боинг вместо галлонов литры и другие пилоты, наблюдавшие, как, над океаном, вытекает из самолета керосин, были очень опытными.
Ну тут вряд ли эта ситуация: обычно для ясности заливается на таких "до пробки", конечно могли быть нюансы, связанные с оплатой за керосинчик за фиксированное количество + могли подожрать топливо на земле по куче причин + могли желаемый эшелон не дать (в тех краях это сплошь и рядом)
 
У пилотов лица грустные и побитые, а медик, который, видимо, сидит справа, не грустит, на нём даже царапины не видно.
 
Ну непонятно как можно так доиграться?

Единственная версия у меня - они летали раньше на чем то где _стрелки на нуле и лампочка аварийного остатка_ означало еще минут 15 - 20 полета. И тут не верили приборам, думали что у них топливо осталось. Хотя Хорог был по пути, погода там была похоже что нормальная (иначе бы они в горах вообще не сели), даже если нет схем, диспетчеры помогли бы зайти... Выходит что тупо не верили в малый остаток топлива, или что то переключить не сумели с баками? Мне еще помнится что там где то и Гарм должен быть, и тоже ближе чем Душанбе.
Смотрите в теме сообщения "— Около 19:00 экипаж сообщил диспетчеру об аварийном остатке топлива, пилоты приняли решении о посадке на аэродроме Куляб (Таджикистан). В 19:30 сообщили об отказе двигателей, после этого Falcon" то есть полчаса от лампочки до заглохло у них было
 
Вряд ли на югах 0,8.
керосин всегда считают по 0,8 независимо от Тнв, какие там "юга" на эшелоне?, там выше 11 км постоянная Тнв-55 гр.С по МСА ...
В требовании заправочном пишут плотность из "Контрольный талон ТЗ" и в "Задание на полет" заправку пишут по плотности заправщика, а для навигационных расчетов берут плотность керосина 0,8 кг/л.
 
Реклама
У пилотов лица грустные и побитые, а медик, который, видимо, сидит справа, не грустит, на нём даже царапины не видно.
Кто как пристегнулся. Медик, похоже, сидел спиной к стенке.
Пациент лежал, а муж не стал отходить от неё. Наверное ю пытался удержать руками 🥺
 
Назад