Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024


Ничего не понять.
Местные жители рассказывают, что иностранец добрался до деревни Педу (Пуду) в районе Коф Аб и попросил помощи у людей, медработник Игорь Сывороткин — самый молодой из находившихся на борту. Он сумел объясниться с местными и даже позвонить родственникам.
Самолет упал около горы Аруз-Кох.
Жители Махала рассказали, что самолет разбился около селения Дурафтадахай, которое находится в нескольких часах езды от центра района.

Сколько искал на карте - не нашел ни первое, ни второе, ни третье.
 
Последнее редактирование:
Вполне серьёзно, тем более что ситуация критическая складывалась. Насчёт ночи - они в районе Хорога ещё в относительно светлое время были, судя по всему. Река Пяндж - прекрасный ориентир для выполнения захода. В любом случае это лучше, чем на склон горы в темноте моститься.
В Хороге, Рушане, Ванче мне доводилось бывать неоднократно, поэтому представление о тех местах имеется вполне четкое.
Насчёт провозок - год назад чехи выполняли презентацию самолёта L410NG и летали из Душанбе в Хорог, всё получилось без подвигов и приключений с первого раза( и единственного). Опять же, пограничники РФ летали в Хорог на Ан-72, кто бы им провозки устраивал?
 
Последнее редактирование:
Ну непонятно как можно так доиграться?

1) То что до Ташкента не хватит, было легко понять заранее. Смотришь где у тебя половина топлива от начала осталась, если расстояние до цели больше половины тебе не хватит, если меньше то хватит. То есть они что, вообще не смотрели? Причем с половины можно хоть назад вернуться, при ветре в 200 км в час то...

2) Как можно доиграться до окончания топлива НА ЭШЕЛОНЕ ПО СУТИ, тоже уму непостижимо. Или они вообще не верили приборам или приборы показывали год рождения дедушки а не остаток топлива? С высоты 12 км тупо скинув газ на idle и планируя (но оставив себе остаток топлива хотя бы минут на 10 на взлетной мощности) можно планировать примерно на 100 км. Даже те дятлы что в рожь сели догадались начать посадку не дожидаясь пустых баков.

Тем более полет над высокими горами, и им еще очень повезло что сели где то в долину недалеко от жилья. В горах там - никто бы их не нашел до мая месяца, да и нашли бы - зимой там ночью такой холод что выживших бы не было через часов 6. Если на памире на ледник плюхнуться, то проще сразу, в скалу, чтобы не мучаться... (зимой уж точно).

Единственная версия у меня - они летали раньше на чем то где _стрелки на нуле и лампочка аварийного остатка_ означало еще минут 15 - 20 полета. И тут не верили приборам, думали что у них топливо осталось. Хотя Хорог был по пути, погода там была похоже что нормальная (иначе бы они в горах вообще не сели), даже если нет схем, диспетчеры помогли бы зайти... Выходит что тупо не верили в малый остаток топлива, или что то переключить не сумели с баками? Мне еще помнится что там где то и Гарм должен быть, и тоже ближе чем Душанбе.

PS. Если пилот совладелец самолета, то как не странно никакого нарушения в таком перелете может и не быть. Хотя по жизни понятно что без хотя бы CPL (фиг с ней с сертификатом компании, владельцу он не нужен чтобы разок перевезти больного даже за деньги, если это по знакомству а не по рекламе _мы перевозим больных_) это лотерея. Все таки например по CPL очень дрючат именно по расчетам, а в самолете - как раз по посадкам без двигателя.
 
Последнее редактирование:
Насчёт Хорога - сомнительно, что там постоянно диспетчер сидит, тем более вечером. Аэропорт давно работает эпизодически, поскольку Ан-28 поставили к забору примерно в 2021-м, туда теперь разве что вертолёты иногда прилетают. Хотя попробовать могли, всяко лучше, чем в горах не пойми куда падать.
В Гарме вроде бы ВПП сохранилась, но в каком она состоянии - непонятно, да и не хватило бы им топлива до этого а/п, судя по всему.
 
Пилоты, заправившие в боинг вместо галлонов литры и другие пилоты, наблюдавшие, как, над океаном, вытекает из самолета керосин, были очень опытными.
 
Они получили свидетельства частных пилотов в сентябре прошлого года, так что опыта полётов на этом самолёте у них было совсем мало.
 
Нельзя так утверждать однозначно. Свидетельства очевидно они получили после внесения типа (или может класса), думаю это была не первая выдача. Т. е. можно предположить, что с сентября они уже официально на нем могли летать
Сколько они налетали фактически (в том числе неофициально) возможно узнаём из отчёта.
 

Dashtak-e Kuf Ab - 38°02'28.0"N 70°28'43.0"E​

 
Ну тут вряд ли эта ситуация: обычно для ясности заливается на таких "до пробки", конечно могли быть нюансы, связанные с оплатой за керосинчик за фиксированное количество + могли подожрать топливо на земле по куче причин + могли желаемый эшелон не дать (в тех краях это сплошь и рядом)
 
У пилотов лица грустные и побитые, а медик, который, видимо, сидит справа, не грустит, на нём даже царапины не видно.
 
Так сколько часов они были в воздухе ? Что кончилось топливо
 
Смотрите в теме сообщения "— Около 19:00 экипаж сообщил диспетчеру об аварийном остатке топлива, пилоты приняли решении о посадке на аэродроме Куляб (Таджикистан). В 19:30 сообщили об отказе двигателей, после этого Falcon" то есть полчаса от лампочки до заглохло у них было
 
Теперь ещё и глядя на обломки - как выжили???
 
Вряд ли на югах 0,8.
керосин всегда считают по 0,8 независимо от Тнв, какие там "юга" на эшелоне?, там выше 11 км постоянная Тнв-55 гр.С по МСА ...
В требовании заправочном пишут плотность из "Контрольный талон ТЗ" и в "Задание на полет" заправку пишут по плотности заправщика, а для навигационных расчетов берут плотность керосина 0,8 кг/л.
 
Кто как пристегнулся. Медик, похоже, сидел спиной к стенке.
Пациент лежал, а муж не стал отходить от неё. Наверное ю пытался удержать руками