Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024

Пилот-любитель , может управлять самолетом но не имеет профессиональных навыков , может возить семью и летать в гости к таким же любителям . Коммерцией заниматься не имеет права
 
Реклама
Я сужу по ЛТХ, Фалкон-10В летает на таких высотах и скоростях где безопасность полетов технически может быть обеспечена только на самом высоком уровне конструкции самолета и двигателя.
Я "не эксперт", но читаю, что основные пользователи Ф-10 "владельцы корпораций", т.е. люди супербогатые, которые о своей безопасности думают в первую очередь.
FA10 это старое убитое корыто, для нищебродов у которых нет денег на нормальный самолёт
По версии Forbes

Цена ему в базарный день полмилиона мертвых американских президентов.
 
FA10 это старое убитое корыто
СМИ пишут, что это Фалкон-10В был, насколько он "убитое корыто" судить не могу, от владельцев зависит "степень убитости", я речь вел о совершенстве его конструкции, в которую при проектировании и изготовлении были заложены высокие стандарты технической надёжности машины.
 
Коммерцией заниматься не имеет права
Вы путаете коммерческие воздушные перевозки и полёты в любых других целях где нет перевозки пассажиров по авиабилетам и грузов.
Российское воздушное законодательство уж на что местами туманно, но между КВП и всем остальным граница проложена чётко.
 
В послужном списке самолета, он в России с 2003 года. Что не добавляет оптимизма.
Дело не оптимизме, а в техническом состоянии, которое доподлинно не известно, субъективную оценку: "старое корыто", можно применить к любому самолету его года выпуска, чохом.
 
Реклама
Тогда какой смысл учиться на коммерческого и линейного пилота пять лет +практика , ввод в строй , куча зачетов . 2х месячные курсы и амбиции профессионала
Частнику нужно купить свой самолет или арендовать. Коммерческий пилот самолет не покупает, и ему зарплату платят.
 
Все зависит от них самих. Вы когда за рулём своего авто ездите, согласно каких документов решаете сколько отдыхать надо?
Согласно ПДД.
А там есть такое:
"2.7. Водителю запрещается:
управлять транспортным средством .... в утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения"

Кто то знает - есть аналогичное требование для частных пилотов?
 
люди супербогатые, которые о своей безопасности думают в первую очередь.
Поэтому они погружаются на пластиковых подлодках, и заставляют пилотов вылетать или идти на посадку в ЖПУ.
 
Наземный инженер и бортмеханик - это не одно и то же.
с точки зрения функционала по заправке, я думаю, бортмеханик от наземного инженера (летящего в составе экипажа) не отличается
 
С чего бы многие считают, что рейс был коммерческим?

Ну вот есть у меня свой самолёт, летаю на нём для души. А тут такое дело - попросили выручить, подбросить. Я человек неравнодушный, взял да полетел. И попутчиков взял - не запрещено же. А что там потом мне коньячку в пакетике бы поставили в благодарность - это не коммерция.

Мысли вслух...
 
С чего бы многие считают, что рейс был коммерческим?

Ну вот есть у меня свой самолёт, летаю на нём для души. А тут такое дело - попросили выручить, подбросить. Я человек неравнодушный, взял да полетел. И попутчиков взял - не запрещено же. А что там потом мне коньячку в пакетике бы поставили в благодарность - это не коммерция.

Мысли вслух...
Какие проблемы?, всё это и расскажете следакам из СК, статья то до семи лет тюрьмы. Я так думаю, не поймут они Вас и дело не закроют.
 
Согласно ПДД.
А там есть такое:
"2.7. Водителю запрещается:
управлять транспортным средством .... в утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения"

Кто то знает - есть аналогичное требование для частных пилотов?
Есть.
 
Реклама
Погибшая при крушении Falcon 10 Анна Евсюкова могла улететь в Россию регулярным рейсом "Аэрофлота". Но тайские медики запретили транспортировку в последний момент, из-за чего супругу пациентки пришлось срочно искать любой доступный частный борт.

Решение о медтранспортировке Евсюковой было принято за несколько дней до перелёта — когда врачи паттайского госпиталя поняли, что не смогут ей помочь. Напомним, у россиянки был диагностирован стафилококковый эпидермолиз с развитием септического шока, полиорганная недостаточность, холестаз, реактивный панкреатит. Везти её планировали медавтомобилем до Бангкока, а оттуда регулярным рейсом "Аэрофлота", который долетел бы в Москву за 10 часов. С возможностью подключения к жизнеобеспечивающему оборудованию, в том числе и аппарату ИВЛ. Но в последний момент тайские медики отвергли этот вариант, ссылаясь на тяжёлое состояние пациентки.

Муж Анатолий совместно с московскими врачами начал срочно искать альтернативу. И нашёл — частный Falcon 10 1978 года выпуска. Пилоты которого приняли предложение, несмотря на минимальный налёт на таком типе джета и экстремальное для него расстояние, — лететь планировалось с двумя дозаправками в Индии и Таджикистане.

Самолёт небольшой — всего восемь посадочных мест. Но подняться на борт могла только одна бригада медиков вместо двух положенных для медперелёта более 24 часов — остальное место заняло оборудование. Этими двумя стали героически проявивший себя Игорь Сывороткин и опытнейший врач-реаниматолог Павел Попов. В результате крушения борта в горах Афганистана они оба выжили, как и экипаж самолёта. Анна Евсюкова и её муж Анатолий погибли.

Пилоту разбившегося в Афганистане бизнесджета Аркадию Грачёву и его жене грозит до 10 лет тюрьмы. По нашей информации, на них могут завести дело за плохое состояние самолёта и ошибки в пилотировании — предварительно, борт упал из-за нехватки топлива.

Как нам стало известно, "Атлетик групп", на балансе которой находился Falcon 10, принадлежит супруге авиатора Екатерине Агаповой. Контора никогда не занималась пассажирскими перевозками и не имела на это лицензии. Чтобы легализовать полёты, лайнером пользовалось другое ООО — "Джет аэро". Оно принадлежит самому Грачёву и его второму пилоту — Дмитрию Белякову. Основываясь в том числе и на этих данных, правоохранители завели дело по статье "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности". Максимальный срок по ней — до 10 лет.

Одна из версий падения Falcon 10 — неправильный расчёт пилотами топлива при дозаправке в Индии из-за минимального налёта на таком типе воздушного судна. Ситуацию усугубили сильный встречный ветер и метель, в которые угодил джет. Вероятно, поэтому он отклонился от начального плана полёта и угодил на воздушную территорию Афганистана, где и потерпел крушение.

Конкретно этот Falcon был произведён во Франции компанией Dassault в 1978 году и за 45 лет эксплуатации сменил несколько десятков собственников. Во время его последнего рейса на борту находилась бригада медиков, тяжелобольная пациентка Анна Евсюкова и её супруг Анатолий. Который арендовал самолёт после того, как таиландские врачи отказались пускать жену на прямой рейс до Москвы.

Mash
Ну в целом журналисты всё уже выяснили.
 
Назад