Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024

Щас в любом смартфоне есть гуглкарты, навигаторы, геолокация и ещё хрен знает чего сколько....
 
С точки зрения функционала заправке можно научить даже второго пилота.
 
Тут надо оффлайн карты, хорошо если они закачаны, но тот горный Афганистан, кто его будет загружать. Если тырнета нет - бесполезная железяка.
 
все это хорошо работает дома на диване. вот у вас, к примеру, есть в телефоне оффлайн карта Афганистана? достаточно подробная, чтоб по ней сориентироваться? ))
 
Интернет надо иметь спутниковый. Тут и карты, тут и связь с родственниками.
 
В той ситуации достаточно очертаний местности и контуров близлежащего села. А ещё там было целых два пилота, и уж если топливо они считают не очень хорошо, то ориентируются, надеюсь, лучше, и хотя бы у одного из них был телефон или планшет с аэронавигационной программой....
 
Ну в целом журналисты всё уже выяснили.
Ну, это у нас завсегда...

Сомнения у меня есть по этому поводу. Вследствие длинной цепочки предшествовавших событий.
Сначала произошло "чудо в кукурузе", и "сами знаете, кто"™ наградил участников сего события званием Героев России (вследствие чего авиационное сообщество долго плевалось, а весомость звания заметно упала).
Потом произошло "чудо в пшенице". И "сами знаете, кто"™ быстренько объявил было пилотов героями. Однако потом выяснилось, что оные герои просто неправильно посчитали расход топлива. Вследствие чего, слава богу, никого не убили - но материальный ущерб нанесли - а о репутационном ущербе (причём не только авиакомпании, но и отечественной гражданской авиации в целом) и говорить не стоит. Вследствие чего награждать их, конечно, не стали - но и под статью не подвели. Действительно, "сами знаете, кто"™ может, конечно, ошибаться - но не настолько же, чтобы людей, объявленных им героями (пусть и сгоряча), под суд отдавать?!!.
Так что если сейчас пилотов "Фалкона" отдать под суд, то вся эта цепочка снова всплывёт "в памяти народной" - тем более, что желающих оную цепочку народу напомнить найдётся достаточно.
А у нас, ежели кто не помнит, по весне выборы. И ежели "сами знаете, кто"™ на оных выборах получит меньше, чем 146% он ожидает, то могут "последовать оргвыводы". А оно кому нужно?
Так что с высокой степенью вероятности можно ожидать, что, несмотря на отягчающие обстоятельства в виде смерти пассажиров, с экипажем обойдутся сравнительно мягко. Нервы, конечно, помотают - но на зоне вряд ли закроют.

"Такие дела..." (Курт Воннегут).
 
С точки зрения функционала заправке можно научить даже второго пилота.
Нормальная практика когда пилоты "заправляют" самолет. Но это не в прямом смысле слова - поэтому и взял в кавычки
На щитке заправки пилот вводит количество топлива для каждого бака, заправщик подсоединяет шланг и включает насосы. Дальше все автоматика...
 
Флайтрадар показывает скорость 310 узлов. Круиз 430 тру аирспид. 120 ветер. Так и получается, 210 - 250 км/ч ветер.
 
О ветре,пример- встречный 300км.ч Путевая 800- 300 - 500.Вот и куда могло быть израсходовано топливо, которое было рассчитано для штилевой прокладке маршрута. Залить больше некуда, всё под пробку.